Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа о ветеране Великой Отечественной войны, 9 класс

Исследовательская работа о ветеране Великой Отечественной войны «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» к 75-летию Победы
Автор: Какоткин Иван
Руководитель: Чиркова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы первой категории.
Описание материала: В каждой семье есть свои герои, люди, защищавшие Родину, исполнившие свой долг. Многих нет в живых, но из воспоминаний родственников складывается общая картина борьбы за освобождение любимой Отчизны. Вписать рассказы о судьбах людей, каждым своим шагом приближавших победу нашего народа, в летопись Великой Отечественной войны — долг каждого человека, неравнодушного к своей стране. Сегодня у меня появилась возможность опубликовать здесь историю о ветеране войны, нашем родственнике.
Назначение материала: Эссе о ветеране может быть использовано на внеклассных мероприятиях, на классных часах, посвящённых Великой Отечественной войне. Материал будет интересен и детям и взрослым при написании эссе о своём герое.
Актуальность выбранной темы: Мы не должны вырасти Иванами, не помнящими родства. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Мне важно, чтобы история моей семьи не исчезла бесследно, а передавалась из поколения в поколение.
Цель: сохранить память об участниках Великой Отечественной войны.
Задачи:
- сохранение через возможные ресурсы истории своего воевавшего родственника и отслеживание его боевого пути;
- формирование активной гражданской позиции к истории Отечества через изучение судеб родственников-участников Великой Отечественной войны;
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные:
- сохранение исторической памяти семьи.
Метапредметные:
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.
Предметные:
формулирование собственного отношения к событиям прошлого и их оценка.

Новизна работы заключается в том, что исследовательская работа основана на использовании реального материала и беседах с теми людьми, кто сохранил память о моем родственнике Какоткином Алексее Васильевиче, участнике Великой Отечественной войны.
Практическая значимость: Получить, проанализировать и обработать информацию о Какоткином Алексее Васильевиче. С помощью этих знаний сохранить память о человеке, который не жалел собственной жизни для защиты Отечества, который беззаветно любил Родину и вместе с другими русскими воинами сохранил ее свободу и независимость. На примере подвига простого русского солдата, Какоткина Алексея Васильевича, воспитывать патриотический дух у учащихся.
Объект исследования: биография Какоткина А.В., документы семейного архива, публикации в прессе, интернете.
Предмет исследования: солдатская судьба Какоткина Алексея Васильевича
Ожидаемый результат исследовательской работы:
1. Получение информационного продукта.
2. Показать вклад Какоткина Алексея Васильевича в победу Великой Отечественной войны.
3. Приобщить всех учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны.
4. Сохранить, для будущего поколения, память о событиях Великой Отечественной войны, подвиг простого русского солдата.
5. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за своих предков, которые ради мира на земле выиграли эту войну.
Цель работы: изучить материалы домашнего архива, публикации газет, интернета, провести беседы с детьми ветерана, с односельчанами, сохранившими память о нем.

Этапы работы над проектом:
1. Организационно – подготовительный: выдвижение идеи; определение темы гипотезы, поиск информации, планирование своей деятельности.
2. Поисковый: анализ домашнего архива, материалов музейного уголка школы, интернет – ресурсов, рассказы односельчан, детей ветерана; обработка полученной информации.
3. Практический: встречи с родственниками ветерана, односельчанами, сохранившими память о Какоткине Алексее Васильевиче.
4. Итоговый: оформление результатов в виде исследовательской работы.
5. Задачи исследования:
1. Изучить домашние архивные материалы, фотографии.
2. Собрать воспоминания детей ветерана, односельчан, сохранивших память о ветеране Великой Отечественной войны.
3. Взять интервью у родственников ветерана.
4. Привлечь внимание сверстников к истории страны.
5. Сохранить память о Какоткином Алексее Васильевиче.
Гипотеза исследования: изучение конкретных фактов биографии Какоткина А.В., изучение домашних архивных документов, публикаций в прессе и интернете позволит иметь реалистичное представление об истории страны.
Для того чтобы ответить на этот вопрос я прочитал литературу о войне, посмотрел фильмы о Великой Отечественной войне, встретился с детьми ветерана, посетил школьный музей, поработал с домашними архивными материалами, обратился к публикациям в прессе, различным интернет – ресурсам. А также, взял интервью у детей ветерана, написал сочинение о подвиге моего деда в Великой Отечественной войне.
Методы исследования:
- поисковый;
- аналитический;
- описательный
В работе содержатся материалы:
Интервью по теме исследования.
Архивные материалы, фотографии.
Сочинение.

Актуальность исследования:
С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям Великой Отечественной войны. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым
На защиту Родины ушли 1012 жителей села Паршиновка, и среди них был мой родственник Какоткин Алексей Васильевич. И только 542 из них вернулись обратно живыми. Большинства реальных свидетелей тех событий уже нет с нами. Но в каждой семье хранятся документы, фотографии тех лет. Мы можем судить о тех далеких событиях из этих документов и рассказов старших членов семьи.
И пока живы люди, помнящие ветеранов войны, сохранившие их награды, орденские книжки, военные билеты, мы должны узнать от них самих о судьбах и жизненной дороге их близких, воевавших, защитивших наше Отечество в годы лихолетья. Это нужно нам, живым сейчас, ведь благодаря и их труду, и самопожертвованию, и огромному человеколюбию живем мы в свободной стране и имеем счастливое детство. Мы обязаны сохранить память об истинных подвигах наших предков, защищавших в тяжелых боях с немецкими фашистами свободу Родины, чтобы она никогда не была потеряна и сфальсифицирована.
Поэтому моя работа актуальна.
Основой для данной работы стали домашние архивные документы, воспоминания близких и односельчан, сохранивших память о ветеране, Какоткине Алексее Васильевиче, интервью, взятое у детей ветерана, сочинение о том, как награда нашла героя.
Результатом работы будет исследование по заявленной теме и оформление презентации «Я горжусь земляком!»

Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Приложения

Вступление
Я родился в счастливое, мирное время, но я много слышал о войне, она не обошла стороной и моих родных. Моя мама много рассказывала мне о том, что пришлось испытать нашим родственникам во время войны, рассказывала о том, как воевал наш родственник, ее дядя Какоткин Алексей Васильевич. По книгам и кинофильмам я узнал, что в лихие военные годы трудно было всем. И тем, кто воевал, и тем, кто работал, и тем, кто оказался на захваченной фашистами территории. Я внимательно слушал рассказы мамы, с волнением рассматривал сохранившиеся в семье фотографии военных лет, воинский билет Алексея Васильевича, держал в руках его награды и хотел не только узнать о нем больше, но и сохранить о нем память, рассказать о нем своим одноклассникам и другим ребятам школы.

В своей исследовательской работе я хочу рассказать о родственнике Какоткине Алексее Васильевиче.

Основная часть
Какоткин Алексей Васильевич - участник Великой Отечественной войны. Родился 15 сентября 1921 года. Как все деревенские мальчишки, зимой он ходил в школу, а летом работал в колхозе: возил навоз, боронил, выполнял любые наряды бригадира на транспортных работах. Окончив четыре класса начальной школы, работал в колхозе разнорабочим.
«Труд – единственное спасение нашего общества от разрухи», - любил говорить Алексей Васильевич. И работал, не сторонясь никакой работы.

В апреле 1941 года Добринским районным военным комиссариатом Липецкой области призван в армию на защиту Родины. Начал войну в 106 артиллерийской дивизии наводчиком 76 миллиметровых пушек на юге Самарканда. Принимал участие в боях за Москву, воевал в Литве, Белоруссии, Восточной Пруссии. Самым памятным для Алексея
Васильевича был бой за смоленский город Ельня.

Во второй половине июля 1941 года фашистские войска захватили Ельню и близлежащие населенные пункты. Немцам был нужен этот город как воздух, с него они планировали начать наступление на Москву. Попытки врага развить наступление разбивались о стойкость и мужество 24-ой армии Резервного фронта, в состав которой входила 106 артиллерийская дивизия, и он вынужден был перейти к обороне. Образовался ельнинский выступ, глубоко вдавшийся в нашу оборону и создававший угрозу советским войскам. С Москвы командующий армией Жуков дал приказ Ракутину любой ценой вернуть Ельню и уничтожить выступ. Под Ельню были стянуты одни из лучших германских танковых корпусов, получен приказ лично от Гитлера удержать Ельню. В 7 часов утра 30 августа 1941 года около 800 орудий, минометов и реактивных установок 24-й армии, несмотря на сильный туман и плохую видимость, обрушили огонь на вражескую оборону. Началась артиллерийская подготовка.

Операция по наступлению была разработана идеально, и наутро от лучшей 10й дивизии немцев не осталось и следа. Пяти фашистским дивизиям в районе Ельни был нанесен значительный урон. Потери их в живой силе составили до 45 тыс. человек. 9 сентября 1941 г фашист был выбит из города.

Первая победа и первый отбитый город. План Гитлера начал свой путь к неизбежному краху. Сражение под Смоленском дало необходимое время Москве и нашим армиям подготовиться к обороне. Выигранные ценой неисчислимых потерь два с лишним месяца сыграли большую роль.

После Ельнинской битвы в дивизиях 24-ой армии оставалось 622 бойца. Армия была переформирована. 106 артиллерийский полк вошел в 11 гвардейскую стрелковую Городокскую ордена Ленина Краснознаменную ордена Суворова дивизию.

С января 1942 года она вела наступательные и оборонительные бои на Гжатском направлении. 12.08.1942 года выведена в резерв Западного фронта. 14 августа 1942 занимала оборону на р. Жиздра от Гретня до устья р. Красная. С сентября 1942 года до начала февраля 1943 года - оборону южнее реки Жиздра на рубеже Гретня, Восты Ульяновского района Калужской области. 40-й гвардейский стрелковый полк и другие полки дивизии в упорных оборонительных боях с 14 по 25 августа 1942 г. измотали и обескровили части 9, 17 и 19-й танковых, 14-й моторизованной и 134-й пехотной дивизий противника. Несмотря на выход части сил противника в тыл, в район Алешинка, Клинцы, Ниж. Опаленки, наши части упорно удерживали оборону на р. Жиздра, умело отсекали пехоту от танков, чем создали условия для проведения контрудара армейскими резервами по прорвавшимся танковым частям противника.

Впоследствии принимала участие в боях в Курской битве, в районе Орла. В октябре 1943 года сосредоточилась в районе Невеля. Там дивизия совместно с другими частями 24.12.1943 года овладела крупным железнодорожным узлом Городок. Участвовала в Белорусской стратегической наступательной операции (Операция Багратион), отличилась в боях за Витебск, форсировала Неман у города Алитус, захватив плацдарм и продвинувшись на 60 километров за три дня. Затем принимала участие в Гумбиненской и Восточно-Прусской операциях, взятии Кёнигсберга, и боях в районе Пиллау.

Запомнил Алексей Васильевич и бои за город Инстербург, который сейчас называется Черняховск.

Инстербург – важный узел железных и шоссейных дорог. Уже задолго до войны город был превращен в опорный пункт обороны. Немцы еще более усилили его укрепления после вступления наших войск в Восточную Пруссию в октябре 1944 года. С севера его прикрывали мощные оборонительные сооружения, а также реки Инстер и танконедоступная с крутым восточным берегом Ангерапп. Ожидая штурма города, немецко-фашистское командование усилило группировку своих войск на подступах к нему.

21 января, 22 часа 00 минут. После 20-минутной артиллерийской подготовки орудиями, «катюшами» и минометами началось наступление на Инстербург. Резкие порывы ветра и мокрый снег затрудняли продвижение наших
подразделений: шинели и обувь бойцов промокли, было нелегко продвигаться по обледеневшему снегу. Зима выдалась снежной (глубина снежного покрова на окраине города доходила до 40 сантиметров), с температурой до 15 градусов ниже нуля. Требовалась бесперебойная связь, которую и обеспечивал боец Какоткин А.В., рискуя собственной жизнью.
Бесстрашный воин за особые заслуги перед Отечеством и проявленный героизм был награжден орденом Красной Звезды. Ранее в жестоком бою при прорыве обороны противника в районе одной из деревень Пруссии под артиллерийским обстрелом противника связист Какоткин исправил до одиннадцати порывов линии связи и обеспечил бесперебойной связью наблюдательный пункт батареи с огневыми позициями минометчиков. Рискуя собственной жизнью, он выполнял свой воинский и гражданский долг. За проявленное мужество Алексей Васильевич был награжден медалью
«За отвагу».

Спустя три месяца при штурме крепости Кенигсберг он был ранен в голову. Видимо, когда его уносили с поля боя, медаль каким-то способом отстегнулась. И пролежала на месте сражения более шестидесяти лет.

За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск Какоткин А.В. был награжден медалью «За взятие Кенигсберга».

После госпиталя снова передовая. Алексей Васильевич участвовал в штурме города-крепости Пиллау и считал, что ему снова несказанно повезло остаться в живых. Таких тяжелых потерь не знали даже ветераны 11 гвардейской
армии, те, кто находился в ее рядах с первых дней войны. За две недели сражений армия потеряла убитыми, ранеными и пропавшими без вести каждого четвертого солдата и офицера.

За особые заслуги перед Отечеством и проявленный героизм Какоткин был награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени.

Демобилизован Какоткин А.В. 26 июня 1946 года. Вернувшись на малую родину, Алексей Васильевич достойно прожил оставшуюся жизнь. Он не занимал высоких постов: работал в колхозе разнорабочим. Но он всегда был честным, трудолюбивым, исполнительным. В 1948 году женился на Травиной Марии Тимофеевне. Жили в любви и согласии, помогали друг другу. Родили и воспитали 9 детей, которые выросли достойными людьми и трудятся на благо Родине в Паршиновке, Воронеже, Лебедяни, в Москве.

Алексей Васильевич был частым гостем в школе. Рассказывал о боевых буднях, фронтовых друзьях, боях, в которых он участвовал.

О потерянной медали он всегда вспоминал с теплом и горечью. Очень дорога она была ему! Алексей Васильевич считал потерянной ее навсегда. Но …нашлись неравнодушные люди. Восьмиклассники Майя Анциферова, Дарья Волошенко, Павел Гуров вместе со своим учителем истории Дмитрием Сергеевичем Смирновым преодолели тысячекилометровый путь, чтобы награда из военного далека нашла своего героя.

В 2007 году учащимися средней школы №34 (с 2009 г. вошедшей в состав средней школы №28) г. Калининграда в окрестностях поселка Шоссейный (бывший населенный пункт Кальген) была найдена медаль «За отвагу». Школьники обнаружили ее на летних каникулах, проходя по лесополосе в составе одного из поисковых отрядов.

Какое-то время медаль хранилась в школьном музее, пока несколько активистов не решили узнать через местный совет ветеранов в Центральном архиве Министерства обороны, кому она принадлежит.

И вот они в Паршиновке, в филиале МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык. На торжественную линейку пришли дети ветерана. Пришли односельчане. Было торжественно, от волнения у многих перехватывало дыхание. После Гимна, внесения флагов и минуты молчания, воспоминаний и благодарственных речей детям ветерана была вручена отцовская медаль.
Каждый из присутствующих почувствовал нерасторжимую связь поколений, пережил и чувство гордости за свою Родину и ее героев, и признательность тем, кто отстоял мир и сохранил свободу.

Дети ветерана обрели награду отца и будут ею дорожить, передавать из рук в руки своим детям в память о подвиге их деда, прадеда, прапрадеда… Школьники еще раз прикоснулись к величию подвига не только своего земляка, но и всех людей, на долю которых выпало так много испытаний. Через всю жизнь они пронесут воспоминание об этом дне и никогда не забудут тех, кто подарил им мирное небо и счастливое детство.

Заключение.
Очень жаль, что не дожил Алексей Васильевич до наших дней. А еще жаль, что рассказы об его боевых путях исходят не от него самого, а из воспоминаний родных и близких. Это имя в моей семье передается из поколения в поколение. Его нельзя забывать, потому что память о Великой Отечественной войне должна сохраниться, чтобы не повторилась та страшная беда, которая пришла на нашу землю в 1941 году. Прошло много лет, но из памяти не уходят события страшной войны. Я всегда буду помнить о нашем родственнике , который боролся за мир на родной земле

Приложения.

Какоткин Алексей Васильевич с женой Марией Тимофеевной

Награды Какоткина А.В.

Орден Красной Звезды
Орден Отечественной войны 1 степени
Орден Отечественной войны 2степени

Юбилейные медали.

Орденская книжка
Удостоверение к медали «За победу в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Трофейная ложка
1. Интервью, взятое ученицей 7 класса Якимовой Радмилой у Стрельниковой Валентины Алексеевны, дочери Какоткина Алексея Васильевича.
- Валентина Алексеевна, скажите, где служил ваш отец?
- Мой отец Какоткин Алексей Васильевич служил в 106 артиллерийском полку, который после боев под Ельней был переформирован в 106 стрелковую дивизию Резервного фронта .С января 1942 года воевал на 3-ем Белорусском фронте в 11 гвардейской стрелковой Городокской ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова дивизии.
- Был ранен?
- Да. Несколько раз. Первый раз в боях на территории Вильнюсского уезда Литвы, второй раз при штурме крепости Кенисберг.
- Я слышала, что при штурме Кенисберга он потерял одну и наград. Это так?
- Да. Это была медаль «За отвагу».К счастью, она была найдена поисковым отрядом школьников в окрестностях поселка Шоссейный, что находится в окрестностях города Калининграда, и возвращена нам.
- А какие еще награды имел Алексей Васильевич?
- Ордена «Красная Звезда», «Отечественной войны 1-ой степени», «Отечественной войны 2-ой степени»,медаль «За отвагу», медаль «За взятие Кенисберга», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», юбилейные медали.
- Как чувствовал себя Алексей Васильевич после возвращения с фронта?
- Он часто болел и оплакивал друзей, что не вернулись с войны. Но несмотря на это, он был счастлив, что вернулся живой, что наша страна одержала победу в этой страшной войне. Он часто говорил, что жертвы были не -напрасны.
- Валентина Алексеевна, вы гордитесь своим отцом?
- Конечно. Он был настоящим мужчиной. Он защищал свою Родину, свой дом, своих родных. Он не струсил, не испугался , о чем говорят его награды.
- Спасибо, Валентина Алексеевна за интересную беседу. Очень хочется, чтобы память о вашем героическом отце сохранили и ваши дети, и ваши внуки, передали следующим поколениям.

2. Интервью, взятое ученицей 7 класса Шеховцовой Марией у Стрельниковой Таисии Алексеевны, дочери Какоткина Алексея Васильевича.
- Таисия Алексеевна, что вы знаете о военной службе вашего отца, Какоткина Алексея Васильевича?
- Я знаю, что он прошел всю войну с 24 апреля 1941 года и по 26 июня 1946 года. Был дважды ранен. Имел ордена и медали.
- Таисия Алексеевна, ваш отец рассказывал вам о войне?
- Мы, дети, часто просили отца рассказать нам, как он воевал, и страшно ли ему было. Но он не любил говорить о войне. Только уж если мы очень просили, то говорил о том, какое это зло – война. Вспоминал своих фронтовых товарищей, не вернувшихся с фронта, и на его глаза набегала скупая мужская слеза.
- Какое из сражений ему больше всего запомнилось?
- Сражение под Ельней.125-й километр Минского шоссе. Слева на пути к Москве, на придорожных кустах, разделенных глубоким оврагом, находится деревня Ельня. Три месяца хозяйничали здесь фашисты. Освобождение пришло 21 января 1942 года. В трудных условиях оборонительных боев солдаты Красной Армии сражались с многократно превосходящими силами врага. Земля горела от разрыва снарядов, выходили даже на рукопашную.
Связистам работы хватало - тянуть провода на передовую, туда, где идет бой. Порой приходилось вместе с передовыми отрядами бежать с катушкой в атаку, чтобы быстрее командиру связь обеспечить.
Ельнинская наступательная операция была одной из первых в Великой Отечественной войне, в ходе которой осуществлялись прорыв сильной очаговой обороны противника, разгром его группировки и изгнание со значительной части советской территории. Несмотря на отсутствие общего превосходства в силах, командование советской 24-й армии сумело скрытно создать ударные группировки и добиться превосходства на участках прорыва на главных направлениях.
- Скажите, а какой для Алексея Васильевича самый тревожный момент войны?
- И об этом мы у него спрашивали. Это 21 июня 1941 года, когда объявили начало войны.
- А самый яркий и памятный?
- 9 мая 1945 года. День Победы. Это было ни с чем несравнимое счастье.
- Где встретил День Победы Алексей Васильевич?
- В Пиллау, морском городе-крепости, в штурме которого участвовал.
- Какие из человеческих чувств, по Вашему, сильнее всего пробудила в людях война?
- Ни одно из человеческих чувств на войне не затухало. Особенно любовь к Отечеству. Отец часто говорил об этом. В суровый час воины выполнили всё, чем наша Родина может гордиться. Они отстояли свободу!
3. Стрельников Федор, 12 лет.

Награда нашла героя.
Старинное село с незвучным названием Паршиновка живописно расположилось вдоль реки Битюг. Длинными рядами спускаются дома к речке. Блестит купол церкви, тянутся к небу пирамидальные тополя.
В центре села утопает в зелени трехэтажное здание школы. Рядом большой стадион, игровая площадка. Есть чем заняться детворе.
А какие мероприятия проходят в школе! Но, пожалуй, самым ярким и запоминающимся событием стало письмо из далекой Калининградской области. Его написали ребята из поискового отряда одной из школ города Калининграда.
Во время летних каникул при проведении поисковой работы ими была найдена в окрестностях поселка Шоссейный медаль «За отвагу». Какое-то время она хранилась в школьном музее, пока ребята не решили узнать, кому она принадлежит. Обратились в Центральный архив Министерства обороны. И полетели запросы в военкоматы. В результате длительного поиска удалось выяснить, что владельцем медали является Какоткин Алексей Васильевич, житель села Паршиновка Добринского района Липецкой области.
Учащиеся местной школы были хорошо знакомы с ветераном Великой Отечественной войны. Почему были? Прожив долгую жизнь, вырастив и поставив на ноги девятерых детей, Алексей Васильевич умер.
Ветеран был частым гостем в школе. Рассказывал о боевых буднях, фронтовых друзьях, боях, в которых он участвовал.
Алексей Васильевич служил связистом батареи ста двадцатимиллиметровых минометов с 1941 года. Начал войну на юге, в районе Самарканда. Принимал участие в боях за Москву, воевал в Литве, Белоруссии, Восточной Пруссии.
В жестоком бою при прорыве обороны противника в районе одной из деревень Пруссии под артиллерийским обстрелом противника связист Какоткин исправил до одиннадцати порывов линии связи и обеспечил бесперебойной связью наблюдательный пункт батареи с огневыми позициями минометчиков. Рискуя собственной жизнью, он выполнял свой воинский и гражданский долг. За проявленное мужество Алексей Васильевич был награжден медалью «За отвагу».
Спустя три месяца при штурме крепости Кенигсберг он был ранен. Видимо, когда его уносили с поля боя, медаль каким-то образом отстегнулась. И пролежала на месте сражения более шестидесяти лет.
Бесстрашный воин за особые заслуги перед Отечеством и проявленный героизм был награжден орденами Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени, орденом Красной звезды, медалью «За взятие Кенигсберга». О потерянной медали он всегда вспоминал тепло и с горечью. Очень дорога она была ему! Алексей Васильевич считал потерянной ее навсегда.
Но …нашлись неравнодушные люди. Восьмиклассники Майя Анциферова, Дарья Волошенко, Павел Гуров вместе со своим учителем истории Дмитрием Сергеевичем Смирновым преодолели тысячекилометровый путь , чтобы награда из военного далека нашла своего героя.
Но… на торжественную линейку пришли дети ветерана. Пришли односельчане. Было торжественно , от волнения у многих перехватывало дыхание. После Гимна, внесения флагов и минуты молчания, воспоминаний и благодарственных речей детям ветерана была вручена отцовская медаль.
Каждый из присутствующих почувствовал нерасторжимую связь поколений, пережил и чувство гордости за свою Родину и ее героев, и признательность тем, кто отстоял мир и сохранил свободу.
Дети ветерана обрели награду отца и будут ею дорожить, передавать из рук в руки своим детям в память о подвиге их деда, прадеда, прапрадеда…
Школьники еще раз прикоснулись к величию подвига не только своего земляка, но и всех людей, на долю которых выпало так много испытаний. Через всю жизнь они пронесут воспоминание об этом дне и никогда не забудут тех, кто подарил им мирное небо и счастливое детство.

4. «Липецкая газета»
Награду вернули родственникам героя спустя 66 лет
Красноармеец Алексей Какоткин потерял медаль "За Отвагу", будучи раненным под Кёнигсбергом
Декабрь 16, 2011 09:32
В село Паршиновка Добринского района вернулась медаль красноармейца Алексея Какоткина, утерянная им еще в 1945 году.
Как сообщает "Липецкая газета", в январе 1945-го наш земляк был награжден медалью "За Отвагу" за участие в операции по освобождению Восточной Пруссии. Спустя три месяца, когда раненного под стенами Кенигсберга воина отправляли в медсанбат, медаль была утеряна. Награду, на которой отлично сохранился номер, нашли ребята из военно-поискового клуба Калининграда. На запрос в архив Министерства обороны пришел ответ с указанием места жительства фронтовика. Связавшись с руководством Добринского района, школьники получили приглашение приехать на родину Какоткина, не дожившего до этого дня.
На торжественной линейке, проведенной в школе села Паршиновка, медаль «За отвагу» передали детям гвардии красноармейца Какоткина. Теперь в семейном архиве защитника Родины, помимо писем с фронта, двух орденов Отечественной войны, ордена Красной Звезды, медали «За взятие Кенигсберга», появилась еще одна награда — медаль «За отвагу».

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа. Мой прадед участник ВОВ Исследовательский проект ко Дню Победы с презентацией, 6 класс Страница семейной истории. Исследовательская работа, 8 класс Исследовательская работа ко Дню Победы, 7 класс
Участник №53 творческого конкурса для детей и педагогов «75-летию Великой Победы посвящается...» с 20 февраля по 20 мая 2020 года
Урок мужества ко Дню Победы с презентацией, 7-9 класс
Опубликовано: 1662 дня назад (5 мая 2020)
Просмотров: 15200
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Николаевна Галахова # 5 мая 2020 в 20:27 0
История Какоткина Алексея Васильевича, рассказанная в этой работе, тронула до слёз. Замечательно изложен материал, гордость берёт за таких героев. Молодцы, что рассказали нам об этом человеке,и особенно впечатлил тот факт, что медаль,которую Алексей Васильевич потерял во время ранения, нашла своего владельца, хоть и посмертно. Ребята из поискового отряда и ученики школы, прикоснувшиеся к памяти героя, получили незабываемый опыт и ,конечно же, после этого события они не останутся равнодушными к судьбам людей, защищавших Родину в то нелёгкое время.
Чиркова Татьяна Петровна # 5 мая 2020 в 20:35 0
Спасибо!
Данильченко Оксана Анатольевна # 6 мая 2020 в 14:24 0
Молодцы учащийся и педагог! Ими продела большая кропотливая и самое важное нужная работа.