Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок мужества ко Дню Победы с презентацией, 7-9 класс

Урок мужества «К подвигу героев сердцем прикоснись»
Автор: Чиркова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы первой категории,
Описание материала: Урок мужества посвящен воинам-землякам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны
Назначение материала: Урок мужества может быть использовано на внеклассных мероприятиях, на классных часах, посвящённых Великой Отечественной войне. Материал будет интересен и детям и взрослым при написании эссе о своём герое.
Актуальность выбранной темы: Очень важно, чтобы память о ветеранах Великой Отечественной войны не исчезла бесследно, а передавалась из поколения в поколение.
Цель: сохранить память об участниках Великой Отечественной войны.
Задачи:
- сохранение через возможные ресурсы истории воевавших односельчан и отслеживание их боевого пути;
- формирование активной гражданской позиции к истории Отечества через изучение судеб односельчан
- участников Великой Отечественной войны;
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные:
- сохранение исторической памяти земляков.
Метапредметные:
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.
Предметные:
формулирование собственного отношения к событиям прошлого и их оценка.

Введение.
Война 1941-1945 гг., самая жестокая в истории человечества, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину, народы Европы от коричневой чумы.

Сегодняшние школьники являются уже четвертым поколением, живущим без войны.

Ветеранов той Великой войны остается все меньше. Школьникам необходимо общение с ними для передачи памяти поколений. В нашей школе есть традиция - приглашать на общешкольные мероприятия ветеранов войны, тружеников тыла, многие из них являются уже прабабушками и прадедушками наших воспитанников. Они рассказывают детям о тех трудных годах, показывают военные фотографии, письма, боевые награды. Ребята готовят для ветеранов музыкально – литературное выступление, где звучат стихи, песни военных лет, инсценировки.

В подготовке и проведении таких мероприятий принимают участие представители всех ученических коллективов (5 – 9 классы).

Традицией стали Уроки мужества, цель которых - гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Область применения:
Сценарий можно использовать для внеклассной работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Урок мужества, посвящен 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цели:
воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, уважение к ветеранам;
• прививать нравственно-эстетические качества;
• обогащать опыт поисковой работы;
• воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного отношения к истории своей малой Родины, наших земляков;
• формирование новых знаний по краеведению на основе материалов из школьного музея;
• развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных
• особенностей обучающихся;
• совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса

Задачи:
сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных методов работы по патриотическому воспитанию;
• расширить знания об истории родного края;
• отработать навыки монологической речи и выразительного чтения;
• приобретение опыта самостоятельной работы с дополнительной
• литературой и навыков исследовательской работы.

Данный материал можно преподнести в форме классного часа, урока - мужества, беседы, устного журнала. Он может стать основой сценария для проведения различных мероприятий патриотической направленности.

В ходе урока и при его подготовке учащиеся получат дополнительные знания о литературном творчестве земляков участников Великой Отечественной, отработают навыки монологической речи и выразительного чтения, приобретут опыт самостоятельной работы с дополнительной литературой и навыки исследовательской работы.

Формы и методы реализации:
совместная деятельность педагога и учащихся по подготовке внеклассного мероприятия: работа с литературой и материалами музея, разработка сценария, репетиции;
• самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений; проведение мероприятия.
Возрастная группа учащиеся 5 – 9 кл.

Ожидаемые результаты:
формирование чувства сопричастности и уважения к родной истории;
• участие школьников в деятельности гражданско-патриотического направления;
• положительная мотивация учащихся к поэзии земляков участников Великой Отечественной войны.

Материально – техническое обеспечение:
экспонаты школьного музея, мультимедийный проектор сопровождается компьютерной презентацией, музыкальное сопровождение, грамзаписи, кинофрагменты, посвященные Дню Победы.
Содержательная часть (сценарий)
На экране демонстрируется первый слайд презентации «К подвигу героев сердцем прикоснись». Звучит «Лунная соната» Бетховена.. На фоне мелодии ученица читает стихотворение.
Я зарастаю памятью, как лесом
зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит не умолкая память –
дождь,
И память – снег летит и пасть
не может.
Д. Самойлов

На сцену выходят юноша и девушка в школьной форме. Звучат трели соловья.

Юноша. Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Девушка. Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Звучит вальс. На сцене танцуют пары выпускников, музыка становится тише, голос за кадром или выходят двое ведущих.
1 ведущий. Отчего это воздух тревогой объят?
2 ведущий. Отчего вдруг замолкли все птицы?
1 ведущий. Отчего так испуганы лица?

Вдруг музыка обрывается. Звучит голос Левитана: «От советского информбюро. Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!». Пары на сцене затихают, танцующие замирают и девочки, наклонив головы, накидывают черные шарфы, а юноши пилотки.
Звучит первый куплет песни «Священная война»


Девушка. Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли-
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Юноша. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб разлука и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься?..
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
2 ведущий. На грозную битву вставайте,
Защитники русской земли!
Прощайте, прощайте, прощайте,
прощайте!
Пожары пылают вдали.
В суровых боях защищайте
Столицу родную свою!
Прощайте, прощайте, прощайте,
прощайте!
Желаем удачи в бою!

Учитель на фоне компьютерной презентации:
Война – самое страшное, что может случиться в жизни как отдельного человека, так и целой страны. Это боль и страдание. Это вдребезги разрушенная прежняя жизнь, осиротевшие дети, смерть и ранения, грохот орудий и свист пуль, постоянный страх за свою жизнь и жизнь своих близких. Это искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Стоны раненых. Сгорбленные матери, которые ждут своих сыновей, защищающих родную землю. Все это и есть война, начавшаяся 22 июня 1941 года и продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В ней погибло более 20 миллионов человек. Почти каждая семья лишилась отца или сына, матери или дочери, которые погибли на фронтах или были замучены, повешены, расстреляны или уничтожены в лагерях смерти. Самым главным было выстоять в этой войне.
Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог ее спасти.
1 чтец. Мы были высоки, русоволосы.
О нас вы прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, недолюбив,
Недокурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя, пронесли.
Учитель. В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Нет ни одного города, области, края, где не оплакивали бы погибших и не встречали победителей. Наше село не было исключением.
2 чтец. Память моя хранит
Память отца
И деда,
Память соседа,
С которым я никогда не встречался,
Память старухи в чёрном платке,
Память ходиков в комнате этой старухи,
Остановленных ровно 70 лет назад

Учитель. Давайте вспомним об односельчанах, которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу, гнали врага до его логова. Что мы знаем о них?

1 ведущий.
Чирков Федор Тихонович родился в 1925 году в деревне Ровенка.
В мае 1943 года Федор Тихонович был призван в ряды Красной армии и отправлен на Южный фронт. Принимал участие в боях на 4-ом Украинском и 1-ом Прибалтийском фронтах. В марте 1945 года за проявленный героизм на фронтах Великой отечественной войны был награжден орденом Славы 3-ей степени.
Наводчик батареи противотанкового дивизиона красноармеец Чирков отличился в боях за Кенисгсберг. Части русских несколько раз предпринимали попытки овладеть сильно укрепленным фортом, прикрывавшем подступы к крепости. Но под ураганным огнем противника очень трудно было подойти к форту. Тогда Федор Тихонович подполз к нему и метнул в амбразуру две противотанковые гранаты. Форт замолчал. Погибло при взрыве пятнадцать фашистов. Крепость была взята.
На следующий день, участвуя в боях в городе кенигсберге, Чирков ворвался в дом, где засели фашистские автоматчики, забросал их гранатами, убив шестерых. 24 человека были взяты в плен подоспевшими товарищами.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от19 апреля 1945 года красноармейцу Чиркову Федору Тихоновичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
1 чтец.
Нет,не до седин и не до славы
Я век свой хотел бы продлить.
Мне б только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить.
Прижаться к земле и в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне б только вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод,
Всадить ее, врезать как надо,
В четырежды проклятый дзот.
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб пылью осел он в траву!
…Прожить бы мне эти полмига,
А там я сто лет проживу.

2 ведущий.
Любимов Тимофей Тимофеевич родился 20 марта 1920 года в с. Паршиновка. На фронт был призван Талицким райвоенкоматом в сентябре 1941 года.
Служил в 113 запасном стрелковом полку, в 41 запасном артиллерийском полку, в 8 гвардейском полку. Воинская специальность – стрелок. Воинское звание – рядовой.
Воевал под Сталинградом, Харьковом, в Польше, Чехословакии.
Награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени, юбилейными медалями.
Войну закончил в Чехословакии.

Песня «За того парня»( муз. М. Фрадкина, слова Р.Рождественского)

1 ведущий.
Паршинцев Андрей Петрович родился в 1922 году. На фронт пошел в 1941 году.. Служил в 73 стрелковом батальоне гвардейской стрелковой 350 дивизии в звании старшины.
Был командиром взвода. Служил в разведке. Имеет 6 ранений. Потерял руку под Одессой в Андреиванском районе.
За проявленный героизм и отвагу имеет награды: орден Красной звезды за форсирование Южного Буга в 1944 году, медаль «За отвагу» за форсирование Днепра в 1944 году, орден Отечественной войны 1-ой степени за боевые заслуги, юбилейные медали.

Песня «В лесу прифронтовом» (Сл М.Исаковского, муз.М.Блантера)

2 ведущий.
Гнездилов Александр Васильевич родился в 1924 году. В1941 году ему было 17 лет.28 августа 1942 года он был призван в Красную армию. 6 месяцев учился в городе Ижевске в 23-ем стрелковом полку на минометчика. В феврале 1943 года был направлен на Западный фронт. Освобождал Брянск. После его освобождения 44-ая танковая бригада была направлена в Великие Луки. После Курская дуга. Служил в роте ПТР.
Бои. Бои. Бои. Взяты города Полоцк, Ореша, Витебск. В Витебске был ранен, ампутировали мизинец и часть кисти. Комиссовали. Победу встретил уже дома.
2 чтец.
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом,чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
Только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
Все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
Что отцами-солдатами будут гордиться сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
У погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.

2 ведущий.
Басов Дмитрий Ермолаевич был призван на действительную службу в Советскую армию с 1937 года. В 1938 году принимал участие в войне с Польшей. Штурмовал город Брест-Литовский.
В 1939 году воевал с финнами. Освобождал города Выборг и Хельсинки.
Великую Отечественную войну встретил в 1941 году под Москвой. Воевал в составе 2-го Украинского фронта. Дошел до Берлина, принимал участие во взятии рейстага.11 мая был ранен.
Имеет много боевых наград.

Песня «В землянке» ( Слова А.Сурикова, музыка К. Листова)

1 ведущий.
Шишиморов Илья Семенович является участником финской войны. Великая Отечественная застала его на полуострове Ханко в Финляндии.
Он принимал участие в освобождении города Ленинграда, Венгрии, Австрии, Румынии, Югославии, Болгарии.
ВВ 1943 году был ранен на Ленинградском фронте. После ранения снова принимал участие в боях за освобождение своей Родины от фашистской нечисти. Шишиморов И.С. освобождал город Луга Дабского района Корейского перешейка, форсировал реку Воксь
За свою ратную службу, за героизм, проявленный в боях, Илья Семенович награжден Медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу», юбилейными медалями.
3 чтец. Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
Приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
Эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

2 ведущий.
Болдин Тимофей Тихонович. Родился в 1918 году. В армию призван в 1939 году. Службу начал в забайкальском округе Читинской области 77 разъезда. Прослужил 2 года 4 месяца до начала войны.
7 июля 1941 года часть, в которой служил Тимофей Тихонович, дислоцировали в Барзянский укреп район для обороны от японских милитаристов. 27 января 1942 года был сформирован эшелон и отправлен на фронт . Он влился в 141 стрелковую бригаду и сразу был отправлен на Воронежский фронт. 19 апреля эшелон прибыл на станцию Подгорное, что находится за Воронежем. Первое сражение приняли на станции Ржава. Силы врага превышали и по численности, и по вооружению. Пришлось отступить, потеряв много боевых товарищей, техники. Раненых выносили с поля боя.
141 стрелковая бригада попала в окружение. Остатки взвода, в котором служил Болдин Т.Т., попытались вырваться из кольца окружения, но попытка не удалась. Все ужасы плена прошел солдат. Но не смирился. 27 января 1943 года он осуществил то, о чем мечтал долгими днями и ночами плена: он бежал. Отморозил ноги, долго лечился в госпитале, но все время рвался на фронт.
После госпиталя воевал в составе 287 дивизии отдельного дивизиона разведроты. Принимал участие в боях на Курской дуге.
В 1944 году Тимофей Тихонович принимал участие в Корсунь-Шевченковской операции.
1945 год воин встречает в Чехословакии. В одном из боев Тимофей Тихонович совершил подвиг. Он уничтожил четырех фашистов, двух взял в плен. За это он был удостоен награды: ордена Великой Отечественной войны 1-ой степени.

Песня «Журавли» (сл.Р.Гамзатова,муз. Я.Френкеля)

1 ведущий.
Макашова Матрена Ивановна участвовала в Великой Отечественной войне с 10 апреля 1942 года. Шесть месяцев находилась в учебной роте. Вместе с такими же молоденькими девушками изучала марки самолетов, находящихся на вооружении Красной армии и врага.
После учебки приступила к выполнению боевых заданий. Рота, в которой служила Матрена Ивановна, вела наблюдения за воздушными рубежами своей необъятной Родины. Служба была очень строгая и ответственная. В любое время суток нужно было точно узнать по звуку двигателя принадлежность самолета к той или иной армии.
Во время тяжелых боев приходилось девушке перевязывать раненых бойцов.

4 чтец. Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Песня «Тучи в голубом» (Слова В. Аксенова,П.Синявского, музыка А.Журбина)

5 чтец. Возвращались солдаты с войны
По железным дорогам страны,
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота ещё солоны
В эти дни бесконечной весны.
И прошли по Москве, словно сны,-
Были жарки они и хмельны,
Были парки цветами полны.
В зоопарке трубили слоны –
Возвращались солдаты с войны!
Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы…
Возвращались сибиряки.
Возвращались сибиряки –
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин –
Возвращался народ – исполин…
Возвращался? Нет!
Шёл он вперёд,
Шёл вперёд
Победитель – народ!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»(Слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова)
Гаснет свет, на экране кинофрагменты, посвященные Дню Победы.


2 ведущий.
Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

1 чтец.
Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
2 чтец.
Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.
3 чтец.
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
1 ведущий.
Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:
Вечная слава! Вечная слава героям!
4 чтец.
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Песня «Поклонимся великим тем годам» в исполнении участников Урока Мужества. (Слова М.Львова, музыка А.Пахмутовой)
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым.
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей
Поклонимся за тот великий бой!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Презентация на тему: К подвигу героев сердцем прикоснись

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы для учащихся 7-9 классов Внеклассное мероприятие к 9 мая для 6-9 класса. Высота 102

Похожие статьи:

Классный час «Битва за Москву», 7 класс

Литературно-музыкальная композиция для школьников «Сталинградская битва»

Классный час «Письмо неизвестному солдату», 7 класс

Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс

Классный час к 9 мая «Город - герой Керчь», 6-7 классы

Участник №52 творческого конкурса для детей и педагогов «75-летию Великой Победы посвящается...» с 20 февраля по 20 мая 2020 года
Исследовательская работа о ветеране Великой Отечественной войны, 9 класс | Эссе о земляке, который участвовал в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 1452 дня назад (5 мая 2020)
Просмотров: 7625
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!