Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы для учащихся 7-9 классов

Литературно-музыкальная композиция «212 героических дней»
Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2 Рамонского муниципального района Воронежской области
Описание работы: Предлагаю вам разработку литературно-музыкальной композиции "212 героических дней" для учащихся 7 - 9 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям группы продленного дня.
Тема: «212 героических дней»
Цель: воспитание уважительного отношения к великому празднику, чувства патриотизма.

Ведущий 1: Тяжелым испытанием для нашего народа была Великая Отечественная война 1941 – 1945гг. Войну развязали немецкие фашисты, которыми овладело стремление к мировому господству. Захватив почти всю Европу, гитлеровские войска обрушились на Советский Союз. Случилось это ранним воскресным утром. 22 июня 1941 года.
Ведущий 2: Сила и внезапность удара были таковы, что ни стойкость и героизм воинов, ни военная техника страны не смогли противостоять вражескому натиску в первые месяцы войны. Весь народ поднялся на защиту Отечества – воины не жалели жизни на полях сражений, партизаны громили врага на оккупированных территориях, в тылу люди день и ночь работали, следуя призыву: «Всё для фронта, всё для победы».
Ведущий 3: 8 мая 1945 г был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. А день 9 мая объявлен самым главным праздником – Днём Победы. К этому дню наши деды и прадеды шли 4 долгих года, 1418 дней и ночей.
Ведущий 1: 1418 дней борьбы за победу, ожидания победы, веры в то, что она обязательно настанет. В ожесточенных битвах, истекая кровью и погибая, добывал её солдат. Непрерывным бессонным трудом приближали её женщины и дети в тылу. Они защищали свой дом, будущее своих детей.
Ведущий 2: Эта война уже далеко позади, но она навсегда останется в истории как величайшая трагедия и величайшая победа на земле. Победа со слезами на глазах. Ежегодно мы вспоминаем тех, кого потеряли, кого фашистскими пулями, пытками в концлагерях, блокадным голодом убила война. Это ликование и скорбь…
Ведущий 3: Павшие в дни той страшной войны всегда с нами. Память о них родители передают своим детям и внукам. Мы не имеем права забыть ужас той войны, каких бы попыток переписать историю не было. Мы обязаны помнить всё.
Чтец:
Вспомним сегодня хотя бы немного, -
Давние грозные дни страны,
Вспомним мы с вами, дети и внуки,
Не перенесшие той войны! (С.Кочуров)

Звучит аудиозапись песни «Священная война»

Ведущий 1: Наш родной город Воронеж тоже не обошла война. 212 дней и ночей обороны нашего города. Трижды немцы пытались захватить воронежскую землю: в 1941, 1942 и 1943гг. Но каждый раз планы фашистов срывали отважные семь фронтов.
Ведущий 2: 25 января 1943 года на воронежскую землю пришла долгожданная победа над врагом, хотя впереди было ещё два долгих мучительных года сражений русского народа. Но радость этой победы была настолько велика в сердцах воронежцев, что жизни в городе затеплилась вновь.
Ведущий 3: Наш город так и не был сдан врагу. Фашисты захватили центральную часть города, но левый берег занимали наши войска, там работали предприятия, шла прифронтовая жизнь.
Чтец:
Горел Воронеж… Вечерами
Вставало зарево над ним.
Я помню: жутко было маме
Глядеть на тот зловещий дым.
Чтоб не пугала нас ночами
Своим пожарищем война,
Окошко дома кирпичами
Заклала наглухо она.
Одним укрывшись одеялом,
Мы спали у глухой стены.
В другие окна проникало
Большое зарево войны.
И было на душе тревожно.
Тревожен был весь дом родной.
Теперь я знаю, невозможно
Закрыться от войны стеной… (М.Лесников)
Ведущий 1: Была весна 1943 года. Весна, очищенная от фашистов. Ветер, частый гость той весны, настойчиво и напористо завывал по городу. Над развалинами домов моросил дождь. Складывалось впечатление, что разрушенный город лежал и тихонько плакал. Такой большой и весь разбитый.
Ведущий 2: Но город жил! Обессиленные люди пробрались в подвалы и начали восстанавливать город. Воронеж жил. Дышать ему было страшновато. Здесь каждый камень был окроплён кровью тех, кто вёл здесь бой.
Ведущий 3: Героизм воронежцев ни с чем не сравнить. В уличных боях отличились Абызов, Бовкун и Вавилов. Авиаторы совершили в воронежском небе восемнадцать воздушных таранов. Более пятидесяти защитников города стали Героями Советского Союза.
Ведущий 1: Имена защитников навеки вписаны в улицы и площади родного города.
Чтец 1: Улица Вавилова – юный защитник города в июльские дни 1942 г первым ворвался на ул.Ленина около школы № 5. Это был его первый бой. Ползком они приблизился к вражескому доту. До него осталось около сорока метров. Геннадий Вавилов к тому моменту был уже дважды ранен. Он бросил вперед граната и с автоматом бросился на амбразуру. К сожалению, он не услышал многократного «Ура!», не увидел, как его товарищи бросились в атаку…
Чтец 2: Улица Путилина – Василий Путилину было 18 лет, когда он стал солдатом. Его направили в дивизию, сражавшуюся за Воронеж. До родного дома было недалеко, но попасть туда уже было не суждено.
Чтец 3: Улица Куколкина – Валентин Куколкин воевал в батальоне народного ополчения. Он погиб в бою за Чижовку.
Чтец 4: Улица Куцыгина – Даниил Максимович любил город. Он был назначен комиссаром истребительского сводного отряда, созданного из ополченцев, истребителей и партизан. В одном из боев за Чижовку он сам повел бойцов в атаку. «За Родину!», - крикнул он, поднимая в атаку истребителей. Удар немецкого снайпера пришёлся в висок…
Чтец 5: Улица Феоктистова – Костя Феоктистов совсем юным ходил в разведку , чтобы добыть важные сведения о горящем городе. Летчик-космонавт, доктор технических наук, один из создателей отечественных орбитальных станций, он стал Героем Советского Союза в мирные дни. Это продолжение его подвига. Сейчас его имя носит школа № 5, которая находится у педагогического университета.
Чтец 6: Улица Лидии Рябцевой – Лида Рябцева со своими боевыми подругами была зенитчицей. И днем и ночью вели они наблюдение за противником. Девушки не отходили он зенитных установок, находясь под непрерывным артиллерийским огнём. Земля содрогалась под ногами. Сердце сжималось от боли. Было страшно, но никто не смел себе признаться в этом. Желание победы было сильнее страха. Лида так и не выпустила из рук пулемёта. Ей навсегда осталось восемнадцать.
Чтец 7: Улица Люлина – в боях за Чижовские высоты враг сопротивлялся особенно упорно в районе кирпичного завода. В самый критический момент боя старший лейтенант Георгий Люлин прорвался на территорию завода и водрузил на здании наш флаг. Это воодушевило наступавших бойцов на новый, решающий бросок.
Чтец 8: Площадь Черняховского – Иван Данилович летом 1942 года был назначен командующим 60-й армией. Он руководит боевыми действиями в районе Воронежа, вплоть до полного освобождения города в январе 1943. Одна из улиц города названа в честь бойцов этой армии.
Чтец 9: Улица Мухиной – она была организатором подпольного госпиталя в оккупированной части Воронежа. В госпитале лечились тяжелораненые бойцы и командиры, гражданские. Фашисты обнаружили госпиталь. Мухина была расстреляна, раненые и больные уничтожены.
Ведущий 2: В памяти воронежцев будут вечно жить подвиги славных его защитников и освободителей. В нашем городе есть улица Защитников Родины.
Чтец:
…Нет, враг Воронеж не осилит.
Видать, судьбою суждено,
Что на любой черте, Россия,
Есть у тебя Бородино!
Ведущий 3: Гитлеровцы назвали Воронеж «крепостью у Дона». Им удалось повергнуть город в руины. Но полностью взять город они так и не смогли.
Ведущий 1: Семь месяцев Воронеж преграждал дорогу фашистам. Осенью 1941 года, подступая к Москве, фашисты бросили огромный корпус на захват города. Вражеские дивизии были разгромлены и отброшены.
Ведущий 2: Весной 1942 года в городе всё было подготовлено к обороне. Не хватало лишь одного – не было воинских соединений, готовых к долговременной защите города.
Ведущий 3: В первые часы непрерывных боев Воронеж выстоял благодаря одному гарнизону Воронежа. Три полка НКВД, бронепоезд, два артиллерийско-пулеметных полка ПВО – всё, что было. За четверо суток от первых защитников города остались лишь одни названия их подразделений.
Ведущий 1: Враг не смог овладеть городом в одночасье. В ходе первых кровопролитных дней много было наших потерь, но, наконец, пришли на помощь войска с Урала, из Сибири, с Поволжья. Созданный фронт назвали Воронежским и возглавил его опытный генерал-лейтенант Н.Ф.Ватутин.
Чтец:
Гуще – запах полыни и робко проклюнулась мята…
На Задонском шоссе даже травы цветут виновато,
Даже птицы спешат облететь неуютное место,
Где гнетёт тишина и где в горле дыханию тесно.
Нет покоя душе и не жди тут душевной отрады…
На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты.
Припадали к земле побуревшей небритой щекою –
Только мёртвым бойцам разрешалось уйти с поля боя.
А куда им идти?
Кто в металле, кто – в камне, кто – в песне
Тут они, на Задонском, прописаны с памятью вместе. (С.Чернышов)
Ведущий 2: В августе 1942 года нашим бойцам удалось переправиться на правый берег реки Воронеж. Они овладели частью Чижовской слободы. Ожесточенные кровопролитные бои на Чижовском плацдарме продолжались 167 дней.
Ведущий 3: Это были страшные 167 дней. Наши воины отстаивали каждый метр земли. Безграничное мужество и стойкость проявили бойцы в опасный момент боя, когда враг пытался выйти к переправам через реку.
Чтец:
На миг, на минуточку вспомним, товарищ,
Как бой за Чижовку вели…
Мы шли в наступленье при свете пожарищ,
То склады горели вдали.
Предместье Чижовка, задание ясно…
Брать штурмом пришлось каждый дом.
На улице Светлой, на улице Красной
Врага мы встречали огнём.
Штыком и гранатой, бойцовской сноровкой
Мы взяли немало преград.
Мы знали – сражаясь за нашу Чижовку –
Дерёмся за свой Сталинград. (Л.Шведов)
Ведущий 1: В ночь на 25 января наши части, наступавшие на Воронеж, атаковали противника. В тот же день они полностью очистили город от врага, не применяя массированных ударов по нему артиллерии и авиации.
Ведущий 2: Английский военный историк генерал-майор Фуллер писал: «Началось сражение за Воронеж летом 1942 года. Для немцев оно было одним из самых роковых за время войны. Русские войска, сосредоточенные к северу от Воронежа, прибыли вовремя, чтобы спасти положение. Возможно, они спасли русским всю компанию».
Ведущий 3: О значимом событии, произошедшем 25 января 1943 года, Советское информбюро сообщило так: «25 января войска Воронежского фронта, перейдя в наступление в районе Воронежа, опрокинули части немцев и полностью овладели городом Воронеж. Восточный берег реки Дон в районе западнее и юго-западнее города также очищен от немецко-фашистских войск».
Ведущий 1: Город был разрушен. Фашистский журналист Густав Штебе писал: «Город как таковой не представляет в настоящее время никакой ценности. Нужны будут десятки лет, чтобы его отстроить и начать новую жизнь».
Ведущий 2: Действительно, город был в руинах. Разрушено было всё: памятники архитектуры, здания вузов и библиотек, заводов и фабрик.
Ведущий 3: Страшное наследие оставила после себя война: снаряды, авиабомбы, мины, гранаты, спрятанные на площадях, в парках, подвалах, стенах жилых домов.
Ведущий 1: Воронежцам, вернувшимся в родной город, многое довелось пережить. Это было суровое время. Но они совершили подвиг – подняли родной город из руин и пепла за короткий срок – 5 – 7 лет.
Ведущий 2: Всё дальше уходят в историю события тех дней. Но мы не имеем права забыть те 212 героических дней и ночей обороны нашего города.
Звучит аудиозапись песни «Поклонимся великим тем годам»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 9 мая День Победа, 7-8 класс Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов Внеклассное мероприятие к 9 мая для 6-9 класса. Высота 102

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция для школьников «Сталинградская битва»

Классный час «Письмо неизвестному солдату», 7 класс

Классный час к 9 мая – День Победы в 8 классе

Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс

Классный час «Битва за Москву», 7 класс

Участник №61 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов | Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Короленко "В дурном обществе"
Опубликовано: 3518 дней назад (17 марта 2015)
Просмотров: 2798
+5
Голосов: 5
Александра Михайловна Матюкина # 17 марта 2015 в 20:00 +1
Добрый вечер, познакомилась с вашим материалом и считаю, что поставленная цель занятия выполнена. Хорошо, что мероприятие ведут дети, если я правильно поняла. В годовщину ВОВ очень актуальны данные мероприятия, нужно прививать детям чувство патриотизма, как в данной разработки, чувство уважение к старшему поколению и т.д. Спасибо за разработку. Молодцы!
Валерий Григорьевич Вершинин # 17 марта 2015 в 23:13 +1
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Вы представили очень важный материал, который трудно переоценить. Учащиеся рассказывают о героических защитниках своего родного города. Думаю, что это имеет большое воспитательное значение для молодёжи. Видна многогранная подготовительная работа. Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Ковтунова # 23 марта 2015 в 23:19 +1
Вы проделали большую работу,готовясь к классному часу.Отличный материал и замечательная подборка стихов.А с какой гордостью ребята рассказывают о героях,которые не щадя свою жизнь боролись с врагом.Такие мероприятия способствуют развитию патриотического воспитания.Ведь наши дети должны знать и помнить какой ценой досталась нам ПОБЕДА.Примите и мой голос!
Марина Геннадьевна Шмидт # 2 апреля 2015 в 20:02 +1
Добрый вечер! Ваш материал к дню победы очень актуален, а тем более про родной город где живешь.Патриотическое настроение и гордость у подрастающего поколения воспитывают такие мероприятия.Правильно молодое поколение должны помнить свою историю Победы!Спасибо.