Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурно-оздоровительная работа во 2 младшей группе по ФГОС

Система физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе ДОУ.
Материал будет полезен педагогам, активно использующим здоровьесберегающие технологии в своей работе, в системе организующие профилактические и оздоровительные мероприятия.
Пояснительная записка.
Основными задачами по физическому воспитания дошкольников являются:
1. Охрана и укрепление здоровья детей;
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.
Профилактика:
1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий.
2. Комплексы по профилактике плоскостопия.
3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек.
4. Комплексы по профилактике нарушений мелкой моторики и пропедевтике нарушений речи.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).
7. Прогулки + динамический час.
8. Закаливание: сон без маек, ходьба босиком, обширное умывание.
9. Оптимальный двигательный режим.
Коррекция:
1. Упражнения на коррекцию плоскостопия;
2. Упражнения на коррекцию нарушений осанки
3. Упражнения на коррекцию мышечного тонуса (смотреть в Приложении №67).

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ.
1. Оксалиновая мазь.
2. Лук, чеснок.
Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому соблюдаю:
1. Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения.
2. Рациональную неперегревающую одежду детей.
3. Соблюдение режима прогулок во все времена года.
4. Занятия утренней гимнастикой и физкультурой.

Комплекс оздоровительных мероприятий.
2 младшая группа
1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и бесед с родителями;
2. Утренняя гимнастика.
3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
4. «Чесночные» киндеры.
5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.
6. Фитонциды (лук, чеснок).
7. Прогулка: в первую и вторую половину дня.
8. Сон без маек и подушек.
9. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна; Упражнения на профилактику плоскостопия.
10. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.

Закаливание.
Особое внимание уделяю проведению закаливающих процедур. Поскольку закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому соблюдаю следующие правила:
1. Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения.
2. Рациональную неперегревающую одежду детей.
3. Соблюдение режима прогулок во все времена года.
4. Занятие утренней гимнастикой и физкультурой.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
1. Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
2. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
3. Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
4. Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Приёмы закаливания:
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
2. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
3. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
4. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
5. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
3. Сухое растирание.
После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.

Организация непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
1. Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки;
2. В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу);
3. В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому в своей работе стараюсь использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
1. Занятия по традиционной схеме.
2. Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности.
3. Занятия-тренировки в основных видах движений.
4. Ритмическая гимнастика.
5. Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.
6. Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы.
7. Сюжетно-игровые занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе Конспекты занятий по физкультуре во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
Конспект занятия по опытно–экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Кораблик» | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 1473 дня назад (14 апреля 2020)
Просмотров: 5601
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!