Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместная деятельность семьи и ДОУ

Консультация для родителей и педагогов «Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»
Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Семья и детский сад — это единое целое, которое настоятельно требует сбалансированности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.

«Родители являются первыми педагогами в жизни ребенка. Это их долг заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Именно семья служит первым примером для ребенка, дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Таким образом нужно быть примером, для того чтобы в старости не было крайне стыдно, расценивать каждое своё действие, каждое свое слово, как оно отразиться на ребенке. Выстроить воспитательный процесс так, дабы соблюдалась золотая середина между избалованностью и строгостью. Не всегда возможно контролировать все, что ребенок видит. Нужно научиться разговаривать с ними, объяснять им, что в телевизоре правда, а что ложь. Для того чтобы ребенок понял телевидение правильно, нужно вместе с ним смотреть передачи, но нельзя запрещать полностью просмотр. Любовь родителей и знания должны помочь справить с этой проблемой. Ни что не может заменить живого общения. Вместо того, чтобы освободить для себя время и посадить ребенка перед экраном телевизора, лучшем предложением будет прогулку, настольную игру или совместное чтение сказки. От слаженной работы родителей и педагогов зависит будущее развитие ребенка, становление его как личности. А для начала давайте взглянем на себя, а являемся ли мы тем самым человеком, на которого нужно равняться?

Как подтверждает практика и научные исследования, родители неоднократно считают ошибки и терпят трудности в воспитании детей. Объективно нуждаясь в поддержке специалиста, они, не всегда осознают эту потребность. Таким образом, воспитательный резерв семьи не используется родителями в полной мере. Для того чтобы правильно воспитывать ребенка, взрослым необходимо выработать единую воспитательную стратегию, помнить возрастные и индивидуальные особенности ребенка, ясно осознавать, что надлежит сделать для его гармоничного развития, его полноценной социализации, а также успешного перехода к новой ступени — обучению в школе. В этом профессиональную помощь могут оказать специалисты-педагоги дошкольных организаций, ведь их задача — помочь родителям в воспитании и развитии детей. Чтобы наладить эмоциональный контакт с родителями, педагогу необходимы такие качества, как доброжелательность, приветливость, открытость; чтобы установить информационный контакт — готовность принимать от родителей сведения о ребенке и делиться собственными наблюдениями за его поступками, состоянием.

Признание приоритета семейного воспитания настоятельно просит иных отношений семьи и образовательных учреждений, а как раз – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у начала нашего будущего. Но не всегда детскому учреждению и семье хватает взаимопонимания, тонкости, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на плечи ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить эту ситуацию? Как увлечь родителей в работе детского сада, помочь осмыслить важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители волнуются только питанием ребенка, как одет ребенок. Думают, что детский сад — место, где наблюдают за детьми, пока родители на работе. Постоянные контакты сотрудников ДОУ с родителями являются результативной моделью помощи в воспитании детей. Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и не обходиться малонасыщенными, непродолжительными беседами? Как настоять, чтобы родители почтительно с доверием относились к советам воспитателей, и как воздействовать на повышение уровня педагогической культуры родителей?

Какие многообразия лучше использовать в работе с ними? Отличные результаты дают данные формы общения с родителями, как:
- Родительское собрание — одна из форм взаимодействия с семьями. Встреча родителей на собрание зависит от его содержания и качества организации. Навык показывает, что если творчески подойти к этому мероприятию, то оно получается живым, интересным, действенным. Заблаговременно возможно вывесить броский анонс, огласить тему грядущего собрания. Опекуны всякий раз с наслаждением глядят видеоклипы с ролью собственных ребят, оценивают их креативные работы и тетради, фоторепортажи и стенгазеты. И преподавателю не стоит брезговать данным материалом.
- Ничто так не сближает педагогов, детей и их родителей, как совместный досуг. Охота упомянуть о вкладе кое- каких родителей в компанию досуговых событий.
Сотрудничество с родителями укрепляется участием в совместных культурных мероприятиях, например проводах Масленицы, праздновании Пасхи, музыкальных встреч, спортивных мероприятий «Папа, мама и я — спортивная семья», «Большие гонки» и другие.
— Информационные стенды.
— Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты).
— Индивидуальные консультации для родителей.
— Конференция; —
— Устные журналы;
— Родительский комитет;
— «Школа молодых родителей».
— Встречи за круглым столом.
— Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.
— Организация выставок (тематика разнообразная).
— Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Дни открытых дверей. Праздники в детском саду.

Триумф всей работы педагогов во многом находиться в зависимости от того, какие дела сложатся у него с родителями, как они его поддерживают.

Каждая конфигурация работы с родителями подразумевает общение с ними и от того как педагог подготовлен, зависит и триумф. Второе условие — это мотивация родителей. Она возникает, если качество предоставляемых услуг, материально — бытовые условия учреждения, профессионализм педагогического состава устраивает родителей. Наличие инновационных программ, особенно таких, где родители включаются в образовательный процесс, видят результат работы с детьми и могут проявить самостоятельную инициативу также создает условия для мотивации родителей. Формирование мотива успеха — это принятие и правильная оценка родителями результатов деятельности ребенка.

Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.
Совместная творческая деятельность родителей с детьми.

Совместная работа ребят с родителями, содействует установлению доверительных отношений меж ними и воздействует положительно на ребенке. Может помочь родителям лучше понимать своего ребенка.

При совместном творчестве у ребенка развиваются моторные навыки, формируется воображение, происходит всестороннее развитие. Плюс ко всему это интересно, и так необходимое для малыша времяпрепровождение.
Как только малыш начинает сидеть и уверенно держать в руках мелкие предметы, можно начинать заниматься с ребенком творчеством.

Когда ребенок пере возбудился и его сложно успокоить, ему нужна эмоциональная разрядка. В этот момент дайте ребенку краски и кисти , пусть он творит что хочет на бумаге, кистями или ладонью и пальцами( формат листа желательно большой). С помощью этих простых средств, он избавится от негативных эмоций.
Давая простор своему воображению и фантазии ребенок начинает мыслить творчески. Наблюдая окружающие его предметы у него возникают разные ассоциации. В облаках он видит разных животных, а обычные коробки превращаются в машины.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе | Конспект познавательного игрового занятия в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1683 дня назад (14 апреля 2020)
Просмотров: 481
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!