Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Профессии»
Цели занятия:
Образовательная:
- систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,
- закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции
Развивающие:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, развивать умение выделять на слух искаженные логикой грамматические конструкции
- развивать умение образовывать двухcложные слова
- развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением
Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме
Воспитательные:
- воспитывать чувствo понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Оборудование: Мяч, Картинки с изображением профессий, графическая схема к рассказу
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мальчики и девочки ! Сейчас я вам расскажу о многих профессиях, кто и как работает и трудиться .
За то что люди работают , они получают зарплату, развиваются и становятся успешными.
А кто мне назовет или вспомнит , как назвать тот или иной вид деятельности , в котором человек получает свою зарплату?
Молодцы ребята,правильно.
Есть много различных профеccий.

2. Основная часть
Введение в тему занятия
Воспитатель:
Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, кем и как работают эти люди, и назвать их род деятельности:
Скажи, кто так вкусно готовит щи из капусты,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз
и помнит вас.

3. Игра «Кто чем управляет»
Воспитатель:
А давайте узнаем, кто чем управляет? Поможете мне?
Автобусом управляет - водитель
Поездом управляет - машинист
Вертолетом управляет - вертолетчик
Самолетом управляет- летчик
Кораблем управляет - капитан
Мотоциклом управляем - мотоциклист
Велосипедом управляет - велосепедист
Ракетой управляет - космонавт

Воспитатель:
А теперь немного поменяем игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек, а я называть его должность:
работает на экскаваторе
дрессирует зверей
стеклит окна
регулирует уличное движение
чинит часы
сваривает металлические конструкции
кроет кровлю
пилит дрова
бетонирует
носит вещи на вокзале
точит ножи
носит вещи
играет на барабане
играет на баяне
играет на гитаре
играет на пианино
водит такси
играет на аккордеоне
проводит экскурсии в музее
выращивает овощи
выращивает скот
выращивает зверей
доит коров
ухаживает за телятами
ухаживает за птицей
вытачивает на станке детали

4. Игра “Исправь ошибку”
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в одну игру , где правила будут просты, вам лишь требуется исправить за мной ошибки , которые я допустила.
Cтроитель управляет cамолетом - Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей - Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом - Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье - Парикмахер стрижет людей.
Почтальон пасёт коров - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед - Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной - Летчик управляет самолетом.

5. Физкультурная минутка “Профессиональная”
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

6. Игра с воздушным шаром “Что будет, когда перестанут ... ”
Воспитатель:
Я буду давать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч взять и ответить на мои вопросы. Приготовились?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.

7. Пальчиковая гимнастика «Кошевар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)

Итог занятия.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами обсуждали о многих профессиях, как эти люди работают .
А сейчас закройте глаза ребята и давайте вместе с вами представим , кем бы вы хотели стать? какая профессия для вас более интересна и хотели бы ею заниматься?

Порекомендовать родителям:
- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям);
- приготовить с ребенком рассказ о работе мамы и папы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кто такой изобретатель?» Конспект образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Профессия озе Конспект интегрированной ООД «Профессия ювелир. Аппликация кольцо». Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Совместная деятельность семьи и ДОУ
Опубликовано: 1713 дня назад (14 апреля 2020)
Просмотров: 1690
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!