Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта

Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) для дошкольников со сложной структурой дефекта. Тема: «Путешествие с Мэри Поппинс»
Задачи:
Обучающие:
• учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
• учить детей различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, большой – маленький.
• учить детей воспринимать (сличать) цвет: желтый.
• учить детей определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи – для Сережи и Миши).
Коррекционно – развивающие:
• развитие зрительного восприятия предметов окружающего мира;
• развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
• развитие общей двигательной активности.
Воспитательные:
• закрепить положительное отношение со сверстниками
Оборудование и материалы:
1)чемоданчик с пособиями- зеркальца индивидуального пользования, массажные мячи, камушки «Марблз», карточки для камушков
2) воздушные шары
3) карандаши, листы.
* * *
1. В группу к детям входит воспитатель в наряде Мери Поппинс, с шариком в руке.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мамы! Поглядите, какая у меня шляпка, юбочка, туфли. У меня красивый чемоданчик. Я прилетела на воздушном шарике. А почему? Потому что сегодня я - Мери Поппинс! Я сегодня не Анастасия Дмитриевна, я буду – Мэри Поппинс.
Родители и дети рассаживаются полукругом на ковер, педагог подходит к каждому ребенку, здоровается за руку.
- Здравствуй, Сережа! Здравствуй, Петя!..
- А теперь поздороваемся друг с другом. Сеня, поздоровайся с Сережей (дети здороваются за руки по цепочке).
2. - Ребята, поглядите на мой чемоданчик, какой он красивый. А что у меня в чемоданчике? (педагог заглядывает в чемоданчик, достает зеркальце) У меня есть зеркальце, я в него посмотрю. Ах, какая я красивая, как я мило улыбаюсь. Мое зеркальце волшебное, оно дарит всем улыбки (вытаскивает из чемоданчика) коробочку с зеркалами.
- Дима, возьми зеркало (протягиваем каждому ребенку коробку с зеркалами, дети берут зеркало самостоятельно) Молодцы! А теперь посмотрите в зеркало, кто там? Улыбнемся широко зеркальцу. Вот как мы широко улыбаемся. Теперь пусть мама улыбнется зеркальцу (мамы улыбаются, глядя в зеркальце, которое держать дети)
- Какие красивые улыбки! Какие мы весёлые и радостные! Давайте сложим зеркальца обратно в чемоданчик. Сеня, дай мне зеркальце… (дети кладут зеркальца в коробку).
3. - Ребята, я прилетела к вам на воздушных шариках. Они в прихожей, я их занесу. Посмотрите, они яркие, красивые. Как хочется с ними поиграть. Сережа, возьми шарик!.. (педагог раздает шарики детям)
Какого они цвета?- они желтые. Этот шарик желтый. А ленточка у шарика какая? Тоже желтая! Петя- у тебя шарик тоже жёлтый? Да- у всех желтые.
- Наши шарики большие, круглые. (подкрепляем круговыми движениями, показываем, насколько большой шарик). Для Сережи, Миши, Димы – отраженное проговаривание.
Этот шарик мягкий! (показываем, насколько мягкий шарик, аккуратно его держим ладонями) Оксана - у тебя шарик мягкий? У всех мягкие.
-Вот такие шарики! Ими можно поиграть- катать, подбрасывать… Шарик большой, желтый, мягкий. Какие они замечательные!
- Как весело мы играли с шариками! Спрячем наши шарики за дверь.
4. Звучит спокойная музыка.
В моем чемоданчике есть волшебный мешочек! Что же там спрятано? Дима, что спрятано в мешочке? Колючий мячик! Ими мы сделаем лёгкий массаж, милые мамы нам в этом помогут. Ребята, закрывайте глазки, а мамы вам помогут.
(Мамы берут в руки мячики и массажными движениями растирают плечевой пояс, предплечье, ладонь. Затем поглаживают руками тыльную сторону ладони.)
– Ребята, открываем глазки! Улыбнемся маме и скажем «Спасибо»! Сложим колючие мячики обратно в мешочек.
5. Ребята, в чемоданчике есть камушки, они в мешочке. Чтобы поиграть ими, мы сядем за стол, присаживайтесь вместе с мамами за стол. Посмотрите, перед вами лежат тарелочки. Мы украсим их. Здесь есть окошечки, которые нужно закрыть волшебными камушками из моего чемоданчика. (раздаем камушки - марблз). Посмотрите, как я кладу камушки. А теперь вы.
- Какие красивые стали работы! Как красиво блестят волшебные камушки.
6. Ещё в чемоданчике есть картинки с шариками. Но, я так торопилась, что не успела нарисовать ниточки. Помогите Мэри Поппинс, нарисуйте к шарикам ниточки! (карточки с шарами желтого цвета, к которым нужно дорисовать линию). Ребята, нарисуйте к желтым шарикам желтые ленточки (дети рисуют совместно со взрослым). Возьмите эти картинки домой, и нарисуйте с мамами шарики и ниточки другого цвета.
7. Как весело мы с вами сегодня играли! Сережа, с чем мы сегодня играли? (Мы играли с зеркальцем, с шариками, с мячиками). Дима, что мы сегодня делали? (Мы играли, мы рисовали). Молодцы ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами и с милыми мамами! А эти шарики я хочу подарить вам на память (дарим воздушные шары). Ребята и мамы, мне пора улетать.
До свидания, ребята! До свидания, мамы!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как еж зимует в лесу?» Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью с презентаци Упражнения для проведения занятий с дошкольниками с интеллектуальными нарушениями по ознакомлению с
Участник №98 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Опубликовано: 1443 дня назад (15 апреля 2020)
Просмотров: 578
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!