Итоговое мероприятия ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе
Сценарий итогового мероприятия ко Дню космонавтики "Гости на планете Земля". Подготовительная группа
Автор: Равилова - Соловьева Джамиля Идельбаевна, воспитатель высшей категории МБО СОШ №5 Детский сад «Акбузат», с Иглино РБ. Описание работы: конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы ко Дню космонавтики «Гости на планете Земля”.
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования. Цель: расширять, закреплять представления детей о космосе, о космическом пространстве. Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах. Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. Развивающие: развивать стремление к познанию окружающего мира, интерес к исследовательской деятельности. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, выдержку при работе в группах; чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине. Предварительная работа: ООД по теме, беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы , посещение Уфимского планетария. Оборудование:
портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой, проектор, мультимедийная презентация, обручи для игры.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! 12 апреля в нашей стране отмечается праздник День космонавтики! Этому событию посвящается наш праздник. Ребенок: Я Земля! Я Земля! Приглашаю всех на «Парад планет». (Звучит музыкальное оформление «Космос». Дети в соответствующих
костюмах по одному входят через середину зала и занимают места). Ведущий: К нам приближается планета Юпитер! Встречайте!
Планета Марс! Встречайте!
В околоземном пространстве появилась планета Венера! Встречайте!
На посадку заходит планета Уран! Встречайте!
Планета Сатурн. Встречайте!
Мы рады приветствовать планету Меркурий!
На нашу планету приземлилась Луна!
Планета Нептун! Встречайте! (После каждого «объявления» слышится шум ракетных двигателей.) Ведущий: Здравствуйте жители других планет! Мы очень рады вас приветствовать на планете Земля –в государстве Россия, в городе Уфа. Расскажите нам о себе.
Венера: Раз, два, три, четыре!
Ждем сигнала мы в эфире.
Пять, шесть, семь, восемь!
Там земляне ждут нас в гости.
Юпитер: Раз, два, три, четыре!
Растопырьте уши шире.
Это кто с веселой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов –
Наш космический отряд!
Мы с Юпитера летели,
Посмотреть на вас хотели.
Марс: Дети с Марса и земляне!
Будем верными друзьями.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы хотели вам сказать
Что планету вашу Землю
Можно с Марса увидать.
С Марса жителям Земли
Мы подарки привезли.
Сатурн: Раз, два, три, четыре, пять!
Продолжаем мы играть.
Скорость быстро набирая,
По Вселенной мы летим.
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Сели в кресло, дали газ –
И ракета понеслась.
Луна: Раз, два! Скорость света!
Три, четыре! Мы летим!
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Если прыгнуть вниз с Луны,
Можно посмотреть на мир как мы,
И с Большой Медведицей
Можно в небе встретиться!
Уран: Готовьтесь, отважные,
В ответственный путь,
Сквозь бурю, и ветер, и шторм.
Раз, два! Ребята вперед!
Три, четыре! Ребята в полет!
Меркурий: Долго ждать мы не хотели,
На корабль и полетели,
Так как космос и Земля –
Наши лучшие друзья!
Нептун: Летел экипаж наш над вашей землей.
И пролетели мы рядом с луной,
Видали немало и ночью, и днем,
Мы все в бортжурналы свои занесем!
Дети исполняют песню «Земляне» . Ведущий: Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин». Ребенок: В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Дети исполняют общий танец . Ребенок: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всей нашей планеты
Шлем вам пламенный привет! Ведущий: Хотите поучаствовать в наших земных играх, соревнованиях, забавах? (Дети отвечают) Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Набирая скорость света,
По вселенной мы летим.
На далекую планету
Поскорей попасть хотим! Подвижная игра «Космонавты» (с обручами).
Для игры нужно в разных концах зала разложить обручи, но так, чтобы для нескольких участников игры мест не хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая ведущего.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончанию слов, дети должны быстро занять места в ракетах- обручах по 3 человека. Конкурс загадок. Ведущий: А теперь немножко отдахнем. Будьте внимательны. Предлагаю вам отгадать загадки.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. ( Планеты)
Крохотулечка -планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.( Меркурий)
Что за чудная машина
Смело по луне идет
Вы ее узнали дети
Ну, конечно... (Луноход)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна)
Над планетой красной кружат
Камешки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английский астронавт
А по русский (Космонавт)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (Телескоп)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
Дети исполняют песню «Марш космонавтов» . Ведущий: Ребята, а сейчас внимание на экран. (Проводиться обзор «А знаете ли вы что?» На экране демонстрируются слайды) . Ведущий: С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля находится в космосе. Ведущий: Кто такие космонавты? (Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах). Ведущий: Людям стало интересно , что это за звезды светят в ночном небе, появилось желание исследовать космос и космическое пространство. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Ведущий: Молодцы, ребята.
Но людей интересовали не только звезды, планеты , стало интересно есть ли жизнь на других планетах? Если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь, проводить исследования. И тогда ученые придумали ракеты.
Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.
3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка.
- Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? (Дети: Юрий Алексеевич Гагарин).
Ведущий: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом . Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.
Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.
После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
Многие космонавты летали в космос не один раз Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Ведущий: Ребята, посмотрите на нашу планету Земля , сфотографированную с космоса. Вы видите, что на Земле очень много рек, озер и ручейков. Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Ручейки и озера»
Играющие стоят каждый в своей колонне, взявшись за руки. Колонны находятся в разных концах зала – это ручейки. По сигналу «Ручейки побежали» все бегут друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озера» игроки останавливаются, берутся за руки и стоят круги –озера. Выигрывает та команда, которые быстрее построят круг. Ведущий отмечает самых внимательных и быстрых. Танец девочек- звездочек. Подвижная игра «Пустое место»
Правила игры: играющие становятся по кругу плотно друг-другу, руки держат за спиной. Водящий становиться за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам продолжает бежать по кругу. Участник до которого дотронулся водящий, бежит за кругом в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первый займет место, тот и остается в кругу, а оставшийся без места водит.
Игра «Космическая галерея»
Изобразить в рисунке жителей своей планеты. Ведущий: Но время движется вперед, и нам пора прощаться. Парад планет завершен! Ребенок: Мы станем космонавтами
Лишь только захотим,
В ракетах трехступенчатых
Мы в космос полетим.
Над нами звезды дальние
Зажгутся в вышине,
И мы посадим яблони
На Марсе и Луне! Ведущий: А закончим мы наш праздник еще одной игрой. Только играть в нее надо дружно и не ссориться. Сейчас тысячи пузырьков взметнутся, как ракеты в вышину. А вы их ловите. Шоу мыльных пузырей.