Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Знакомство с памятниками ВОВ в детском саду. Старшая группа

Знакомство с памятниками Великой Отечественной Войны для детей 5-6 лет. Конспект с презентацией
Автор: Комарова Елена Владиславовна, воспитатель, МБДОУ д/с № 52 «Маячок», г. Тамбов.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет по гражданско правовому воспитанию «Знакомство с памятниками Великой Отечественной Войны». Данный материал может быть полезен для воспитателей. Т. к. дошкольный возраст является благоприятным для закладывания и формирования нравственных ориентиров личности.
Цель: Расширять представления о памятниках Великой Отечественной Войны в г. Тамбов. Рассказать детям о достопримечательностях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. (Зоя Космодемьянская).
Задачи:
Образовательная:
- рассказывать детям о достопримечательностях, о замечательных людях, прославивших свой край;
- рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. О том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
Развивающая:
- эмоциональное развитие через формирования чувств уважения, гордости, сопереживания, симпатии к воинам - защитникам Родины.
Воспитательная:
- воспитание уважения к защитникам Отечества, интереса к русской военной истории.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал:
- пакет, лист бумаги, платок, салфетка, газета, пипетка, стаканчик с водой-на каждого ребенка;
- шаблон вечного огня; цветная бумага (красный желтый, оранжевый) порезанная квадратиками (0,5х 0,5см); клей
карандаш- на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: - «Мы сегодня отправимся в путешествие, но не обычное. В конце путешествия вы должны будете догадаться, какому празднику приурочены места, которые мы посетили. Ну, что? Отправляемся?»
Дети: - «Да!»
Воспитатель: - « На чем, мы с вами поедем?»
Дети: - «Машина, велосипед, автобус». Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: - « Машина нам не подойдет, нас слишком много. Давайте выберем автобус. Закрывайте глазки и представьте, что вы едите по улицам Тамбова. Автобус останавливается и первая остановка».
(Играет патриотическая музыка. Появляется на экране первый слайд.)
Воспитатель: - «Ребята, куда мы с вами приехали? (Ответы детей).
- Расскажите, зачем был создан этот мемориал?» (Дети, предлагают свои варианты).
Воспитатель: - «Правильно, в память о тех воинах - героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс. Место памяти погибших граждан нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?»
Дети: - «Танк, плиты с надписью, много цветов, елочки… (педагог обращает внимание детей на танк).
Воспитатель: - «Кто из вас знает, почему стоит здесь этот танк?» (Предположения детей. Воспитатель рассказывает о мемориале).

Мемориал «Тамбовский колхозник»

Воспитатель: -«Во время Великой Отечественной войны на средства, собранные жителями Тамбова, в действующие войска было поставлено более 400 танков, 25 эскадрилий боевых самолетов, несколько торпедных катеров. Сейчас один из закупленных на народные деньги танков знаменитый Т-34 из колонны «Тамбовский колхозник», украшает на постаменте Тамбов. Этот танк под командованием Героя Советского Союза Филиппа Антоновича Гокова принял участие в Сталинградской битве, боях на Курской дуге и сражениях за освобождение Украины. Сейчас мемориал «Танк» является одной из визиток города Тамбова.
Место, на котором находится мемориал, примечательно своей историей. Во времена основания крепости Тамбов именно здесь проходил край городского поселения, и начиналась дорога на Козлов (современный Мичуринск), называемая Козловским Трактом. Сейчас эта улица носит название Мичуринской. В начале XVIII века на месте, где сейчас стоит танк, была воздвигнута деревянная церковь, которая много раз перестраивалась и свой окончательный вид обрела в 1857 году в виде каменного пятиглавого храма с высокой колокольней. Церковь была освящена во имя Святой Троицы, а народное название ее было - Никольская, по имени храмовой иконы св. Николая Чудотворца. В 1933 году по решению городских властей, церковь была закрыта и в скором времени разобрана.
С правой стороны от мемориала можно видеть интересное старинное здание. В этом здании XIX века постройки до революции размещалась Губернская казенная палата и Казначейство. Здание примечательно тремя парадными фасадами, обращенными на три разные улицы - Советскую, Московскую и Мичуринскую. Сейчас в здании размещается административное учреждение.
- «Ребята, наш автобус сломался и поэтому предлагаю прогуляться по современному городу».

Динамическая пауза.
Мы по городу шагаем
(маршируют на месте),
Много видим, называем
(повороты головы налево, направо),
Светофоры и машины
(руки вперёд, в стороны),
Ярмарки и магазины
(руки вверх, вниз),
Скверы, улицы и мосты
(повороты туловища влево, вправо),
И деревья, и кусты
(потянулись на носочках и присели).

Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - «А теперь, не поворачивая головы, смотрим одними глазами.
Влево на машины, вправо на дома,
вверх на деревья, вниз на цветы. И ещё раз.»
- « Ребята посмотрите вокруг? Куда мы пришли?»
(Появляется слайд с памятником Зое Космодемьянской. Дети предлагают варианты ответов. Педагог рассказывает о памятнике).

Памятник «Зоя Космодемьянская»

Воспитатель: -«В центре Тамбова установлен памятник первой женщине, посмертно удостоенной звания Героя Советского Союза во времена Великой Отечественной войны, Зое Космодемьянской. Открытие памятника состоялось в 1947 году в самом центре города на большой площади, рядом с которой в последующем был разбит одноименный сквер. Авторы памятника - скульптор М. Г. Манизер и архитектор И. Г. Лангбард.
Зоя Космодемьянская была одной из комсомольцев-добровольцев, прошедших диверсионную школу, и ставшая бойцом разведовательно - диверсионной части штаба Западного фронта. Пытаясь поджечь дом в деревне Петрищево, девушка попала в плен, но была настолько сильна духом, что ничего не сказала фашистам даже под пытками.
Хрупкая девушка стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Ее именем названа одна из улиц Тамбова, а на родине тамбовской героини, в селе Осино-Гай Гавриловского района, действует посвященный ей музей.
За основу сюжетной трактовки памятника был взят момент ухода Зои в партизанский отряд. В бронзовой статуе авторы передали не только портретное сходство, но и величие духа, готовность к подвигу.»
(Воспитатель предлагает отправиться дальше. Но внезапно начинается дождь.(музыка дождя).На пути детей возникает проблема как дойти, чтобы не промокнуть.
Воспитатель: - « Ребята у меня есть волшебный рюкзак. Давайте поищем в нем что-нибудь, чтобы не промокнуть.»
(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат материалы.)
Воспитатель:- У меня в рюкзаке есть: газета, салфетка, тетрадь, платок и пакет. Давайте проверим, пропустят они воду или нет
Опыт « Свойство материалов. Промокаемость ».
Цель: Выявление различных материалов способности пропускать сквозь себя влагу, воду.
Раздаточный материал на каждого ребенка: пакет, лист бумаги, платок, салфетка, газета, пипетка, стаканчик с водой.

Практическая часть
(На столах разложены все материалы, а под ними лист бумаги.)
Воспитатель: - «Перед вами находятся материалы, которые нужно проверить на промокаемость.

Наберите в пипетку воды и накапайте воды на каждый из них.

Затем поднимите и посмотрите: где лист промок. Понаблюдайте, что промокает быстрее?»
Бумага:

Газета:

Платок:

Салфетка:

Пакет:

Дети: Делают вывод, что быстрей промокла салфетка; потом платок; потом газета; потом бумага. У пакета капли воды остались на поверхности, и бумага под ним не промокла. Дети предлагают воспользоваться пакетом в место зонта.
Воспитатель: - « Верно, пакет нам может послужить - зонтом. Теперь мы можем смело идти дальше».
(Показ слайда, появляется мемориал.)

Мемориал «Вечный огонь».

Воспитатель: - «Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь - это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Самый известный памятник Тамбова в память о погибших земляках - монумент «Вечный огонь». Памятник представляет собой большое бетонное кольцо, установленное на четырех гранитных столбах - символах сторон света, охваченных войной, и числа лет, которые продолжалась война. Внутренняя сторона кольца увенчана бронзовым венком Cлавы и украшена памятными надписями и скульптурными барельефами, олицетворяющими всенародную скорбь - «Cемья», «Родители», «Однополчане». Их разделяют надписи о вечной славе героев. Внизу, на круглом основании, расположена бронзовая звезда, в центре которой зажжен Вечный огонь. По кольцу вокруг звезды выбита надпись «Светлой памяти тамбовцев, отдавших жизни за Родину в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 9 мая 1970 г.». Мемориал был открыт в мае 1970 года, в честь 25-летия Великой Победы над фашизмом.
Учащиеся тамбовских школ поочередно несут Почетный караул у Вечного огня в знак памяти о трагических событиях и почтении к погибшим землякам. От монумента проложена пешеходная дорожка, ведущая к зданиям Кафедрального собора».
(воспитатель читает отрывок из реквиема Р. Рождественского)
Вечная слава героям!
Вечная слава! Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям! Слава!.
Но зачем она им, эта слава, - мертвым?
Для чего она им, эта слава, - павшим?
Все живое - спасшим.
Себя - не спасшим.
Для чего она им, эта слава, - мертвым?
Если молнии в тучах заплещутся жарко,
И огромное небо от грома оглохнет,
Если крикнут все люди земного шара,-
Ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!
Вечная Слава Героям.
И бессмертные гимны, прощальные гимны
Над бессонной планетой плывут величаво.
Пусть не все герои, - те, кто погибли, -
Павшим вечная слава! Вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно - не мертвым! Это надо - живым!
Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.
Есть великое право: забывать о себе!
Есть высокое право: пожелать и посметь.
Стала вечною славой мгновенная смерть!
Воспитатель: - «Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Роберт Рождественский в память о ВОВ и погибших героях на этой войне. Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над невернувшимися с войны братьями и сыновьями. В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы.
(Воспитатель предлагает сфотографировать мемориал. Но что-то пошло не так.)
Воспитатель: - « Ребята, у меня сломался фотоаппарат…. Получился черно- белая фотография. Давайте мы её оживим яркими цветами.
Практическая часть (аппликация- мозаика):
Дети садятся за столы. На столах на каждого ребенка: шаблоны вечного огня; цветная бумага (красный желтый, оранжевый) порезанная квадратиками (0,5х 0,5см); клей карандаш.

Дети промазывают клеем звезду.

Берут бумагу красного цвета и аккуратно выкладывают на шаблоне. Прижимая ладонью или подушечками пальцев.

Затем промазывают языки пламени клеем. Берут желтую и оранжевую и красную бумагу, выкладывают языки огня, чередуя цвет.

Вот что получилось!

Для большей выразительности, силуэт вечного огня можно обвести фломастером.

(По окончании работы появляется слайд автобуса.)
Воспитатель: - «А вот и наш автобус! Давайте закроем глаза и представим, что мы приехали в наш детский сад.
Рефлексия (Беседа воспитателя с детьми, после поездки):
- «Ребята, где мы с вами побывали?»
- «Какое из мест вам больше запомнилось?»
- «Кому посвящено оно или чему?»
- «Что есть на Мемориальном комплексе?»
- «Как мы должны почитать память погибших героев?»
Презентация на тему: Знакомство с памятниками Великой Отечественной Войны

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей. Детям о Великой Отечественной войне Консультация для родителей детского сада. Дошкольникам о Великой Отечественной войне Конспект занятия в старшей группе. Подвиг водителей в годы Великой Отечественной войны Консультация для родителей детского сада. Беседа о празднике День Победы со старшими дошкольниками
Участник №64 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
Конспект занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме»
Опубликовано: 1657 дней назад (9 мая 2020)
Просмотров: 2983
+2
Голосов: 2
Хомова Наталия Дмитриевна # 13 мая 2020 в 12:20 0
Здравствуйте, Елена Владиславовна! Прекрасная работа! Спасибо Вам за Ваши идеи.Они вдохновляют на использование этой темы в своей работе!!!Ценю Ваше стремление воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес к русской военной истории у детей с раннего возраста.А ещё...мне самой захотелось увидеть город Тамбов. Я совершила мини - виртуальную экскурсию по этому необыкновенно красивому городу! Спасибо Вам! И примите мой голос!