Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ

Использование информационно коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения.
В настоящее время современных детей окружает совсем другой мир, не тот в котором выросли их родители. И поэтому для них нужны новые подходы к воспитанию, коррекции и развитию. Проблема мотивации - одна из центральных в логопедической работе. Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать процесс обучения более доступным, нужны новые технологии, которые уверенно входят в жизнь детского сада.

Я считаю, что применение компьютерных технологий в дошкольном возрасте вносит игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; позволяет многократно повторять отрабатываемый речевой материал, не подавляя интерес ребенка к занятиям. Новые технологии дают возможность создавать собственный дидактический материал, учитывая требования коррекционной программы и индивидуальные особенности детей.

В соответствии с определением информационно компьютерные технологии - это комплекс учебно-методических материалов, отвечающих за хранение, передачу, обработку и воспроизведение информации с использованием компьютерной техники.

Компьютерные технологии в нашем детском садувключает в себя:
• компьютеры и нетбуки с выходом в интернет;
• телевизоры и магнитофоны;
• видеокамера и фотоаппарат
• мультимедийное оборудование (интерактивная доски, интерактивный стол)

Информационные технологии помогают сделать процесс обучения дошкольников ярким, интересным и более доступным.

Преимуществ использования компьютерных технологий в работе логопеда множество, но я для себя определила следующие:
• обеспечение более высокого качества коррекционно-образовательного процесса;
• облегчение методической работы;
• возможность самореализации и самообразования.
• доступ к разнообразным источникам информации через Интернет порталы;
• интерактивность взаимодействия с семьёй.

Основным преимуществом я считаю обеспечение более высокого качества коррекционно-образовательного процесса, и из этого выходит цель использования технологий - оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления наиболее качественного обучения детей, создание у ребенка высокой мотивационной готовности к обучению.

Компьютерные технологии помогают мне решать следующие задачи на коррекционно - развивающих занятиях:
формирование и развитие у детей речевых и языковых средств, навыков учебной деятельности: развитие познавательной активности, самоконтроля; координация психических процессов.

Я использую новые технологии во всех формах своей работы: на коррекционных занятиях; при подготовке диагностических и дидактических материалов; при взаимодействии со смежными специалистами и родителями; для повышения собственного профессионализма.

Выделю направления коррекционной работы с использованием компьютерных технологий:
• коррекция звукопроизношения,
• обучение грамоте,
• формирование лексико-грамматических категорий,
• развитие связной речи,
• формирование зрительно-пространственных координаций,
• коррекционно-оздоровительная работа.

В своей работе на индивидуальных и фронтальных занятиях активно применяю авторские разработки в виде небольших презентаций, которые стараюсь создавать по всем разделам коррекционно-развивающей работы на формирование всех компонентов речи.

Для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики я использую мультипликационные презентации: Барбоскины, «Смешарики», «Лунтик и его друзья». На экране демонстрируется музыкальный клип с героями, а мы с детьми выполняем одновременно артикуляционную гимнастику, логоритмические упражнения, или элементы биоэнергопластики.
Для развития фонематического слуха использую игры, «Какой предмет звучал?», «Хлопни, если услышишь определенные звуки».

В играх на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков я совмещаю задачи по звукопроизношению с задачами на совершенствование лексико - грамматических категорий языка, то есть автоматизируемый звук будет отрабатываться во всем лексическом материале игр.

Например, автоматизация шипящих или свистящих звуков может отрабатываться в следующих играх: «Назови ласково» на образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. «Один - много» на употребление существительных в единственном и во множественном числе.

В игре «Счет с предметами» на согласование существительных с числительными, прилагательными. Или в игре «Жадина» на согласование существительных с личными местоимениями.

Формирование слоговой структуры слова представлено в играх «Слоговые бродилки» или «Сложи картинку» целью, которых является закрепление слов различной слоговой структуры.

Для развития связной речи я использую игру «Писатели», в которой дети учатся составлять описательные рассказы по мнемотаблицам.

С помощью мнемотаблиц составляем описательные рассказы о временах года, о диких и домашних птицах и животных, об инструментах и игрушках. В игре «Что сначала, что потом» учу детей правильно определять последовательность серии сюжетных картинок, составлять связный рассказ по ним.

В играх на подготовку к обучению грамоте развиваю звуковой анализ и синтез. Это такие игры, как: «Цепочка слов», «Где живет звук», «Раздели слова на слоги», «Какие ты знаешь буквы».

Я использую компьютерные технологии на любом этапе логопедического занятия. В качестве сюрпризных моментов - получение аудио или видео сообщений от героев мультфильмов или сказок (например «Приглашение на день рождения Нюши», «Маша собирается в школу и просит ей в этом помочь», «Барбоскины приглашают в гости»).

Выполнение физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик с веселыми персонажами, которые появляются на экране компьютера или интерактивной доски, получение заданий от них, положительных оценок в конце занятия от имени мультипликационных и сказочных героев с экрана.

На логопедических занятиях активно использую видео и аудио запись фрагментов занятий, а затем их демонстрацию для анализа собственной речи детей.

Я широко применяю информационно компьютерные технологии во взаимосвязи со всеми педагогами в дошкольном учреждении.

Использование компьютерных технологий позволяет мне в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах. Осуществить обмен опытом с педагогами других детских садов города.

Еще я успешного использую технологии в научно-методической деятельности. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляю оформление документации, стендовой информации, подбираю наглядный и познавательный материал к занятиям и для оформления развивающей среды группы.

Еще одним важных направлений в моей работе является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования я готовлю и провожу родительские собрания или консультации в нетрадиционной форме, показываю презентации, видеозаписи занятий с детьми, записываю на диск игры и задания для занятий дома и так далее.

Для связи с родителями используется сайт дошкольног учреждения, на котором есть страничка учителя-логопеда.
Я всегда помню, что, компьютер-это не волшебный ключик, который открывает дверь в сказочный мир, где за один миг ребёнок станет сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение Использование компьютера на занятиях в детском саду Консультация для родителей. ИКТ в ДОУ
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Звук [С]
Опубликовано: 948 дней назад (19 мая 2022)
Просмотров: 499
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!