Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Гурьянова Екатерина Петровна
Описание работы: вашему вниманию предоставлен материал, который раскрывает значимость использования компьютера на занятиях.
Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении
Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это актуальная проблема на современном этапе развития дошкольной педагогики.
Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.
Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. А занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.
В настоящее время первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
С недавнего времени воспитатели нашего детского сада стали использовать
информационно-коммуникационные технологии на занятиях. Благодаря им занятия стали яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала. Интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Компьютер применяется и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя
семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, воспитывают гордость за свою семью.
Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет:
• организовать обучение более интенсивно и качественно;
• содействовать развитию творческих способностей у детей
• активно вовлекать детей в познавательный процесс.
Список литературы:
1. Иванова, А. Е. «Лонгитюд» – современная компьютерная система индивидуального сопровождения развития ребенка/А. Е. Иванова// Дошкольная педагогика. – 2004.-№3.- С. 40-44.
2. Никишина, Т. А. Компьютерные занятия в детском саду/Т. А. Никишина //Информатика и образование. – 2003.- №4.- С. 89-95; №5.- С. 83-89.
Рекомендуем посмотреть:
Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Как развивать логическое мышление у дошкольников
Консультация для родителей. ИКТ в ДОУ
Компьютер: «за» и «против». Консультация для родителей дошкольников
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей
Как оценить умственные способности ребенка