Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя ДОУ "Мамин час в детском саду"

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Мамин час» в детском саду
Автор: Нечаева Светлана Юрьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский, Нижегородская область Краснобаковский муниципальный округ

В современных условиях, когда определенная часть родителей не имеют педагогического опыта в воспитании своего ребенка, роль воспитателя, как носителя культурного опыта воспитания и обучения детей значительно возрастает.

Важно, чтобы молодые родители увидели, поверили в искренние намерения и возможности воспитателя передать им частичку педагогического опыта, вселить уверенность, что растить малыша это не только огромная ответственность и грядущие ограничения, но и большая радость от общения, безграничная любовь и огромный мир открытий для ребёнка и для себя, как родителя.

Одной из задач Федеральной образовательной программы является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Растить даже одного ребенка, вкладывая в его воспитание и образование много сил и средств, всегда сложно. Работая в детском саду, часто приходиться наблюдать, как молодые мамы и папы порой не в силах справиться с капризами детей уже на пороге детского сада и по словам родителей свои требования ребёнок начинает выдвигать сразу после пробуждения. Телефон, планшет, разнообразные игрушки — это то, что оказывается у ребёнка в руках с утра и с чем он не хочет расставаться.

Помочь родителям найти правильный подход к ребёнку, освоить навыки общения, узнать и понять особенности возрастных периодов и психологических особенностей дошкольников, этапы возникновения и преодоления возрастных кризисов задача воспитателя детского сада, который каждый день находиться рядом с малышом, знает его проблемы и запросы родителей.

Еще до прихода ребёнка в детский сад мы стараемся познакомиться с семьями будущих воспитанников. Приглашаем их в группу детского сада, даём рекомендации по рациону питания, приближенному к меню детского сада, знакомим с правилами и традициями нашего образовательного заведения, режимом дня. Таким образом уже на начальном этапе родители осознают и принимают необходимость организовать жизнь ребёнка в соответствии с определённым алгоритмом дня.

Наряду с традиционными способами взаимодействия с родителями мы регулярно проводим индивидуальные беседы и консультации, как по запросу и желанию родителей, так и по текущим вопросам и проблемам.

«Мамин час», «Минутка воспитателя», «Совет за пять минут» - это варианты организации общения с родителями. Они могут быть тематическими, заранее подготовленными, а также спонтанными при возникшем затруднении, творчески-ми и просветительскими, групповыми и индивидуальными.

«Мамин час» - это время, которое мамы проводят в группе вместе с детьми, осваивая под руководством воспитателя методы и приёмы организации разных видов деятельности детей.

Недавно прошедший «Мамин час» в нашей группе был посвящён теме «Рисовать –это просто». Советуя родителям чаще рисовать дома с детьми, слышим ответ: «Я рисовать не умею». Но придя на нашу встречу, узнав о нетрадиционных техниках рисования, которые своей простотой и разнообразием материалов создают ситуацию успеха у мамы и малыша, родители уходят домой с желание повторить полученный опыт в домашних условиях. Меняется их представление о своих возможностях, появляются знания о том, как можно организовать совместный досуг с ребёнком дома.

Теперь с нетерпением ждут «Мамин час» не только родители, но и дети. Заниматься с мамой, показать ей свои умения, испытать радость от совместного общения, почувствовать себя защищенным и нужным помогают такие часы.
Содержанием «Маминого часа» могут быть не только практические занятия, но и совместные экскурсии, мастер-классы, обмен опытом воспитания детей между родителями, создание мультфильмов или видеороликов и многое другое.

Как показывает практика родители охотнее общаются с воспитателем, чем читают информацию, расположенную в родительском уголке. Индивидуальное общение дает родителям возможность почувствовать заинтересованность педагога успехами в воспитании ребёнка, способствует эмоциональному, открытому взаимодействию с каждым родителем. Таким образом детский сад приходит в каждую семью, а семья доверяет воспитателю самое дорогое – своих детей. Даже после ухода детей в школу у нас остаются дружеские отношения с семьями воспитанников.
Приложение
Сценарий досуга для детей и родителей "Синичкин день"
В рамках традиционных встреч «Мамин час в детском саду»
Цель и задачи:
- Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин День»,
- побуждать заботиться о птицах в зимний период,
- развить творческие навыки.
Участники: Дети средней группы, родители, воспитатели.
Место проведения: Групповая комната с возможностью организации игр и мастер-классов.
Подготовка:
1. Декорации:
Украсьте место праздника синичками (можно сделать из бумаги).
Развесьте картинки с изображением птиц и деревьев.
2. Материалы для мастер-классов:
Пластиковая бутылка (объёмом 0,5 л) ножницы, палочки для суши.
Семена и корм для птиц (для кормушек).
3. Музыка: Подготовьте веселую музыку для игры.
Программа праздника
1. Встреча гостей
Ведущий в руках на ниточке птичка- синичка встречает детей и родителей, рассказывает о празднике и о том, как важно заботиться о птицах.

Синичкин день наступает поздней осенью, когда зима постепенно входит в свои права, укрывая землю снежным покрывалом и пряча под ней все птичьи корма – червячков, жучков, зернышки. В маленьких городах, посёлках, деревнях, затерянных среди лесов, жители с нетерпением ждут этого особенного праздника. Синичкин день был не только символом замирания природы, но и днем, когда люди объединялись, чтобы помочь пернатым друзьям.

Этот день люди наполняли играми, песнями и танцами. Каждый чувствовал себя частью чего-то большего — единой семьи, которая бережно относится к природе. Вечером, у костра, люди делились историями о своих встречах с птицами и мечтали о том, как в скором времени снова увидят зелень деревьев и цветение полей.

2. Игра "Синички и семена"
Давайте мы с вами почувствуем себя птичками – синичками и поиграем в игру «Синички и семена»
Дети и родители делятся на две команды: "Синички" и "Люди".
"Люди" рассыпают «семена» по площадке, а "Синички" должны собрать их за определенное время.

3. Мастер-класс "Кормушка для птиц"
Дети вместе с родителями делают простые кормушки из пластиковых бутылок.
Детям можно дать раскраски «Синичка»
Объясните, как и где их можно повесить, чтобы помочь птицам зимой.
Обсудите, что любят есть синицы.

4. Угощение
Предложите детям поесть фрукты и печенье в виде птиц.

5. Заключительная часть
Ведущий подводит итоги праздника, говорит о важности заботы о природе.
Вручение сертификатов участникам праздника.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Конспект занятия "Лес - наше богатство". Старшая группа
Опубликовано: 77 дней назад (7 октября 2024)
Просмотров: 569
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!