Консультация художественно-эстетического направления в ДОУ для родителей на тему" Подружитесь с карандашом".
Описание: Этим материалом могут воспользоваться родители малышей в возрасте от 3 лет. Педагоги ДОУ могут использовать как консультацию для родителей.
Цель: Формировать у родителей представление о том, насколько важно и как заинтересовать своего ребёнка в занятии рисованием.
* * *
Бытует мнение, что рисование - это всего лишь развлечение, это несерьёзно. Но история показывает, что все художники - мыслители. Чем талантливее художники, тем больше они философы. В подтверждении этой мысли приведу в пример слова Огюста Родена: "Искусство создано для того, чтобы человечество помнило, для чего оно живёт".
Как бы там ни было, согласитесь: наши дети живут сейчас не в самом гармоничном мире, а современные технологии не позволяют им в полной мере обрести себя. Но при всём при этом, вечные ценности никуда не уходят, а лишь отодвигаются на задний план. В связи с этим человек в них постоянно нуждается.
Художественное творчество помогает освободится от всего негативного и заставляет задумываться в процессе о тех самых жизненных ценностях. Работа с цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувство человека, а значит, помогает укреплять или восстанавливать здоровье. В процессе раскрашивания или рисования цветными карандашами или фломастерами в душе ребёнка воцаряется тишина, сосредоточение мысли, внимание, сравнение, гармония, фантазия, идея.
Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают делать это раньше, чем говорить? Может быть, потому, что они что-то хотят нам сказать и так выражают свои мысли? Может быть, потому, что стремятся преодолеть что-то в себе или порадовать себя и окружающих ? Радость-великий дар природы. Давайте учиться вместе с детьми радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон.
Для маленького человека всё происходящее впервые - Радость! Каждая линия, проведённая самостоятельно - это успех, радость от сознания того. что я могу сам! А вы, взрослые, попробуйте сами провести непрерывную прямую линию от одного края листа до другого. Чем больше лист, тем большую радость и большее чувство свободы вы испытываете. Так и дети: они радуются всему новому, настоящему, всему, что делает их взрослее и умнее.
А мы порой так небрежно и легкомысленно судим о его рисунках: "Боже мой, на что это похоже? Каляки - маляки!". Или: "Что ты нарисовал?". Одни дети находят, что ответить, рассказать, другие молчат, третьи многозначительно смотрят. В итоге чтобы разгадать тайну детского рисования, мы, взрослые обращаемся за разъяснениями к психологам, художникам, педагогам. Но почему бы не спросить о творчестве самого ребёнка. Может быть, смогли бы получить тот самый ответ на вопрос. И я думаю, даже уверенна, что он был бы такой: "Я - художник"!
На самом же деле, если задуматься, действительно дети-художники. И это не метафора, не преувеличение. Это правда! И с ней нам, взрослым, надо научиться считаться. Самое главное, мы должны понять: благодаря творчеству, дети познают себя. Освобождаются от плохого и утверждают доброе, прекрасное, решают свои детские многочисленные и важные проблемы. Будет очень правильным и полезным не ограничивать малыша требованием рисовать на определённом формате листа, определённым цветом карандаша и т. д. Чем больше будет лист и больше карандашей для выбора цвета, тем лучше. Глаза ребёнка, его рука, всё тело должны приобрести смелость и навыки для свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Стремление к новизне и разнообразию помогает приобретать не только навык, но и опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сферы ребёнка.
При работе с ребёнком в рисовании у родителей всегда возникает вопрос: "Как же научить детей правильно держать карандаш?"
Вот несколько советов, которые возможно помогут справиться с этой задачей.
- Советую с самого раннего возраста ( даже ещё до года) давать детям ручки, фломастеры, карандаши. Помните: малыш не сможет причинить себе вреда, если он хотя бы иногда видит, что и как делают с этими предметами взрослые, и впервые возьмёт их в руки в возрасте до года.
Если этот момент уже упущен, приучайте ребёнка правильно держать карандаш постепенно. Главное-сами больше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш понемногу "заразится"вашим делом.
- Также советую не приучать детей маленьких рисовать только правой рукой. Пусть они пробуют рисовать и правой. и левой. это способствует развитию обоих полушарий мозга.
- При обучении малыша раскрашиванию не настаивайте на обязательном использовании того или иного цвета по вашему желанию или непременно по контуру.
- Сверхзадача для родителей при первых совместных занятиях по рисованию со своим ребёнком состоит в том, чтобы познакомить с карандашом, свойствами, возможностями, научить держать карандаш, подружить с ним.
В младшем возрасте детей надо вводить в мир творчества, используя предложения нарисовать своё представление о мире, постепенно ориентируя в мире цвета, формы, линий. Когда у ребёнка проявится интерес к рисованию, он сам будет стараться выполнять всё правильно. И вот здесь понадобится помощь взрослого.
Первый способ.
Карандаш находится между большим и указательным пальцами, начало карандаша(заточенная часть) опирается на безымянный. Пальцы держат карандаш чуть ниже середины. Работают два пальца - указательный и большой, они словно толкают друг другу карандаш то вперёд, то назад. Локоть и тыльная сторона ладони прижаты к столу. В таком положении штрихи ложатся на бумагу более организованно, почти не оставляя промежутков между собой. Пальцы держат карандаш свободно, не сдавливая. При изменении силы нажима на карандаш меняется и сила цвета оставленной им линии. Этот способ используют при работе за столом и раскрашивании небольших деталей и форм.
Второй способ. Он применяется при работе с мольбертом и за столом в художественном уголке, который родители должны организовать для ребёнка дома. Этот способ для раскрашивания или рисования более крупных форм и плоскостей. Карандаш берём сверху кончиками всех пяти пальцев( четыре с одной стороны и один, большой, с другой). Вся нагрузка ложится на кисть, она равномерно, как маятник часов, скользит с карандашом по бумаге. Штрихи при этом получаются более мягкие, длинные, почти невидимые. Хорошо использовать такой способ при раскрашивании снега, неба, облаков - всего того, что ассоциируется с нежным. мягким. прозрачным.
Предлагаю вашему вниманию несколько поучительных заданий для ваших деток.
"В небе солнышко живёт"
Задача: помочь освоить круговые движения рукой на бумаге посредством карандаша.
Наблюдение с ребёнком на прогулке.
В солнечный день понаблюдайте со своим ребёнком за солнышком. Обратите внимание на его размер, форму, близко или далеко оно. Понаблюдать какого оно может быть цвета.Радуемся мы или грустим без солнышка? Посмотрите, как мягко исходит свет от солнечного диска.
Прочитайте ребёнку стихотворение о солнышке или солнечной погоде.
Взявшись вместе с ребёнком за руки, а лучше всей семьёй можно создать небольшой солнечный круг. Двигаться по кругу и произносить слова: "Гори, гори ясно, чтобы не погасло".( несколько раз).
После чего выполнить творческое задание.
Дать ребёнку карандаши и предложить выбрать тот цвет, который он хочет. Но при этом сделать акцент на жёлтый цвет. Когда ребёнок взял карандаш, надо поставить его в центре листа и последовательно соединять точки, удаляясь от центра. Перемещаясь от точки к точке, цвет карандаша возможно и поменять. В ритме стихотворения повторять круговые движения, приговаривая "Гори, гори ясно, чтобы не погасло"! (несколько раз).
"Солнышко греет Землю"
Задача: помочь осваивать прямые линии. Сделать первые шаги в раскрашивании.
Наблюдения на прогулке совместно с ребёнком.
Посмотрите, как солнечные лучи пробиваются сквозь облака, тучи, деревья и согревают всё живое. Дотроньтесь ладонями вместе с ребёнком до листиков, травы, деревьев, которые освещены солнцем, и до тех, которые в тени. Какие из них теплее? Понаблюдайте солнышко, прищурив глаза, и рассмотрите лучики. Какого они цвета?
Задание, которое выполняется с ребёнком. Разноцветными карандашами надо продлить солнечные лучи до самой земли и согреть всё живое. этими же карандашами предложить ребёнку раскрасить травку, согретую теплом солнца, одуванчик, зайчика. Это можно делать даже по временам года.
"Радуга - дуга"
Задача. Закрепление умений различать цвет; раскрашивать, регулируя силу нажима на карандаш
Понаблюдать в ребёнком за радугой. Проговорить о том, что радуга -это редкое явление. Объяснить ребёнку, как появляется радуга. Можно рассмотреть иллюстрации в книгах.
Прочитать стихотворение, закличку.
Радуга-дуга,
Перебей дождя-
Опять в ночь
Льёт во всю мочь
Перебей гром,
Не попал бы в дом.
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно вёдрышко.
Задание совместно с ребёнком.
Раскрасить все цвета радуги, меняя нажим на карандаш. Предложить ребёнку назвать цвета радуги, если затрудняется, помочь. На земле пусть появится много разноцветного. Ребёнок на свой выбор рисует то, что может быть разноцветным под радугой. Помните! Чем больше будет лист, тем больше будут творческие возможности вашего малыша и его позитивное эмоциональное состояние от проделанной работы. А также правильно созданный уголок творчества в домашних условиях позволит творить ребёнку шедевры.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей младшей группы ДОУ
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом
Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей
Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой
Похожие статьи:
Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами
Упрямый ребенок. Как его воспитывать