Конспект интегрированного занятия лепки в ДОУ для старших дошкольников, с использованием нетрадиционного рисования "Грибочки на осенней полянке"
Автор: Мархель Ирина Алексеевна воспитатель МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 5" п. Мга Ленинградская область
Цель: Научить детей совмещать в одном занятии две образовательные деятельности: лепку и рисование. Формировать умение изображать осеннюю полянку нетрадиционным способом рисования для грибов из пластилина.
Задачи:
• Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями. Продолжать закреплять умение делать отпечатки листьев деревьев.
• Учить лепке пальцами для уточнения формы. Учить рисованию нетрадиционным способом.
• Подводить к образной оценке работы.
Материал: картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, игрушка ёж, мяч, салфетки сухие и влажные, гуашь жёлтого, красного цвета. ёмкость для краски. Лист 1/4 ватмана, листья деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (
показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро осень уйдёт и наступит зима, а он боится, что не успеет собрать грибочков на зиму, потому что очень много листьев в лесу опадает с деревьев и ему приходится их разгребать, чтобы найти. Не помогли бы вы сделать ему грибочки.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? А из чего можно сделать грибочки? (
ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны? Давайте рассмотрим картинки с грибами (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель:
Отгадайте ребята загадки:
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб.
Дети: подосиновик.
На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет что это?..
Дети: опята.
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве
Дети: лисички.
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
Дети: мухомор.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Ребята, а вы помните, вчера мы с вами гуляли на прогулке на нашем участке и около берёзы видели грибы. (
ответ детей). А как же они называются?(
подберёзовики).
И мы с вами с трудом их рассмотрели. А почему? (
ответы).
Правильно, было много листьев на земле. Вот сегодня мы с вами не только вылепим грибочки для нашего ёжика, но и даже нарисуем отпечатками осенних берёзовых листьев полянку, на которую и посадим наши грибы так, чтобы ёж их нашёл.
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте поиграем с вами в игру «Съедобный, не съедобный» (
игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
А сейчас я предлагаю вам взять по листочку и на нашей полянке оставить отпечаток берёзового листа какой либо краски. Вы, наверняка, сейчас вспомните как мы это делали, когда рисовали осенние деревья из ладошек и
листочками.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как красиво у вас получилось, а пока наша полянка осенняя будет высыхать возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (
Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Грибочки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте ребята приступим к лепке грибочков. А ежик посидит и посмотрит, как вы будете работать с пластилином (
самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказать помощь).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (
дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (
ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (
ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на нашу осеннюю полянку (
дети ставят грибы на нарисованную нетрадиционным способом полянку).
Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! За вашу помощь ёжик оставил вам шоколадные грибочки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект занятия в средней группе. Рисование овощей и фруктов
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС