Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ на осеннюю тему. Лепка и ИЗО

Конспект интегрированного занятия лепки в ДОУ для старших дошкольников, с использованием нетрадиционного рисования "Грибочки на осенней полянке"
Автор: Мархель Ирина Алексеевна воспитатель МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 5" п. Мга Ленинградская область
Цель: Научить детей совмещать в одном занятии две образовательные деятельности: лепку и рисование. Формировать умение изображать осеннюю полянку нетрадиционным способом рисования для грибов из пластилина.
Задачи:
• Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями. Продолжать закреплять умение делать отпечатки листьев деревьев.
• Учить лепке пальцами для уточнения формы. Учить рисованию нетрадиционным способом.
• Подводить к образной оценке работы.
Материал: картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, игрушка ёж, мяч, салфетки сухие и влажные, гуашь жёлтого, красного цвета. ёмкость для краски. Лист 1/4 ватмана, листья деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро осень уйдёт и наступит зима, а он боится, что не успеет собрать грибочков на зиму, потому что очень много листьев в лесу опадает с деревьев и ему приходится их разгребать, чтобы найти. Не помогли бы вы сделать ему грибочки.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? А из чего можно сделать грибочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны? Давайте рассмотрим картинки с грибами (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель:
Отгадайте ребята загадки:
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб.
Дети: подосиновик.

На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет что это?..
Дети: опята.

Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве
Дети: лисички.

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
Дети: мухомор.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Ребята, а вы помните, вчера мы с вами гуляли на прогулке на нашем участке и около берёзы видели грибы. (ответ детей). А как же они называются?(подберёзовики).
И мы с вами с трудом их рассмотрели. А почему? (ответы).
Правильно, было много листьев на земле. Вот сегодня мы с вами не только вылепим грибочки для нашего ёжика, но и даже нарисуем отпечатками осенних берёзовых листьев полянку, на которую и посадим наши грибы так, чтобы ёж их нашёл.
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте поиграем с вами в игру «Съедобный, не съедобный» (игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
А сейчас я предлагаю вам взять по листочку и на нашей полянке оставить отпечаток берёзового листа какой либо краски. Вы, наверняка, сейчас вспомните как мы это делали, когда рисовали осенние деревья из ладошек и
листочками.





Воспитатель: Молодцы! Ребята, как красиво у вас получилось, а пока наша полянка осенняя будет высыхать возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Грибочки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте ребята приступим к лепке грибочков. А ежик посидит и посмотрит, как вы будете работать с пластилином ( самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказать помощь).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на нашу осеннюю полянку (дети ставят грибы на нарисованную нетрадиционным способом полянку).

Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! За вашу помощь ёжик оставил вам шоколадные грибочки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в средней группе. Рисование овощей и фруктов

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Консультация для родителей ДОУ художественно-эстетического направления | Конспект ФЭМП в старшей группе на тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 1506 дней назад (20 сентября 2020)
Просмотров: 2648
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 22 сентября 2020 в 15:31 +2
Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Мне понравилась Ваша идея соединить нетрадиционное рисование с лепкой. Получился интересный результат! Обязательно воспользуюсь этой идеей! Большое спасибо! Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Алексеевна Мархель # 22 сентября 2020 в 21:00 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Благодарю вас за оставленный вами комментарий к моей публикации. Я буду очень рада если мой материал окажется для вас полезным!! Вам тоже всего наилучшего, вдохновения для работы и творческих успехов! Спасибо большое!
Ольга Станиславовна Средина # 1 ноября 2020 в 09:13 0
Здравствуйте, Ирина Алексеевна!
Интересная идея - соединить рисование и лепку. Видно, с каким удовольствием дети создавали осеннюю полянку. И она получилась, просто как настоящая.
А вот грибочки на настоящие, к сожалению, не похожи.
Но все равно, за идею-голос.
Ирина Алексеевна Мархель # 1 ноября 2020 в 10:10 0
Здравствуйте, Ольга Станиславовна, спасибо вам огромное за оставленный комментарий! Я очень рада , что вы оценили мою идею. Вы правы! Дети , действительно, с большим интересом и удовольствием выполняли работу на протяжении всего занятия! Они решили, что грибочки у них будут волшебными. Конечно, их эмоции восторга от результата, были просто не забываемыми!Ещё раз спасибо! Успехов и удачи Вам!