Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду в средней группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект ООД по познанию средняя группа с 4 до 5 лет: «Перелетные птицы»
Автор: Михалёва Мария Владимировна Воспитатель. МБДОУ Детский сад №53 "Зеленый огонёк" г. Брянск
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами (кукушка, аист, ласточка).
- Расширить представления детей об особенностях внешнего вида, повадках перелетных птиц
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
- Развивать умение складывать фигуру птиц из разрезных картинок.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Оборудование: аудиозапись пения птицы кукушки, ласточки;
Демонстрационный материал: картина с изображением птицы кукушки, ястреба, ласточки, аиста.
Раздаточный материал: пазлы, на которых изображено то, что любят есть птицы.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о перелетных птицах;
- Объяснить кто такой самец, самка;
- Объяснить понятие «гнездо», «болото», «стая»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это так может делать птица или животное? ( Птица)
Воспитатель: Правильно, дети. А каких птиц, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.
Воспитатель: Дети, напомните мне кто такие перелетные птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это те птицы, которые улетают в тёплые края тогда, когда становится холодно и возвращаются весной.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы с вами зашли в группу. Мы услышали звук. Как вы думаете, что это за птица, которая так может делать? Как её зовут? Не знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Эту птицу зовут кукушка. Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, её назвали так, потому что она издает звук ку-ку. Звук: Ку-ку издаёт самец кукушки, тем самым он зовёт самку кукушку. Посмотрите, вот так выглядит кукушка

(показывая на картину, где нарисована птица). Кукушка прячется в листве высоко на макушке дерева. Они очень редко спускаются на землю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает кукушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кукушка питается насекомыми, например, гусеница и иногда ягодами.
Воспитатель: Ребята, а где спят птицы? (ответы детей )
Воспитатель: Правильно, в гнезде. А кто строит гнёзда? (птицы)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что птица кукушка не строит себе гнездо. Она не умеет его делать. И поэтому она ищет себе чужое гнездо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите

(показывая на картину, где изображена птица ястреб) как вы думаете, как эту птицу называют? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, эту птицу зовут ястреб. Посмотрите на картину, где изображена кукушка и ястреб. Как вы думаете, эти птицы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кукушка и ястреб очень похожи друг на друга.
Воспитатель: Ребята, кукушка – это птица, которая улетает в теплые края со всем одна.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Давайте мы закроем глазки и представим, что вы птички кукушки: мальчики будут размахивать руками (крыльями) и говорить: ку-ку, тем самым вы будете звать птичек кукушек (девочек), а девочки будут летать, размахивая руками (крыльями) и подлетать к мальчикам и обнимать их.
Воспитатель: Вот молодцы, наши птички. А теперь превращаемся обратно в детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то поет? Кто же это может быть? Дети как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это птица. Эту птицу зовут ласточка. Посмотрите, вот так выглядит птица ласточка

(показывая на картину, где нарисована птица)
Воспитатель: Ласточка – это птица, которая много летает. Она редко опускается на землю. Потому что у ласточки слабые, короткие лапки, зато очень сильные и развитые крылья. Они опускаются на землю для того чтобы собрать комочки земли (глину), чтобы построить гнездо. А комочки земли собирают самцы ласточки, а строит гнездо самка ласточки.
Воспитатель: Ласточки – доброжелательные и миролюбивые птицы. Если в гнездо ласточки поселилась другая птица, например воробей, то ласточка не будет нападать на воробья, а построит себе новое гнездо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что кушает ласточка? (ответы детей)
Воспитатель: Так как ласточка очень много летает, она ловит еду и кушает, когда летит.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто у нас летает ещё кроме птиц? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, летают бабочки, комары, мухи.
Воспитатель: Ласточки питаются комарами, мушками, блошками и другими насекомыми. Воспитатель: Ласточки самые первые улетают в теплые края. И улетают они стаей. И если вдруг ласточка потерялась, то ласточки найдут его по голосу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами поиграем. Давайте мы с вами присядем за столы. У каждого из вас на столе лежат кусочки картинки, вам нужно их собрать. ( На столах у каждого лежат пазлы, состоящие из 4 крупных деталей, на которых изображено то, что любят кушать птицы). На этих картинках изображено, то, что любят кушать птицы.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Вы собрали картинки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину,

кто-нибудь знает, как зовут эту птицу? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, это птица аист. Посмотрите, какие у неё длинные ноги, красный длинный клюв. Аист очень большая птица и её самым любым лакомством является лягушки, также они любят рыбу, ящериц, змей. Аисты любят находиться рядом с болотом, так как там они ловят лягушек. Аист, строит себе гнездо на крыше дома там, где живут люди. Аисты улетают в тёплые края стаей. Аисты могут спать, тогда когда они летят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о перелётных птицах. Воспитатель:Давайте, мы с вами вспомним, как зовут этих птиц? (ласточка, кукушка, аист)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сегодня очень много узнали о этих птицах.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Конспект ООД в детском саду в старшей группе на тему: Перелетные птицы Презентация интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. П Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР. Перелетные птицы
Участник №84 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду в средней группе «Удивительный мир насекомых» | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Друзья для рыбки
Опубликовано: 1641 день назад (25 мая 2020)
Просмотров: 9450
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!