Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Перелетные птицы»
Цель:
Задачи: Закрепить признаки весны, обобщить знания о перелетных птицах.
Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, зрительное восприятие.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: предметные картинки перелетных птиц, магнитофон, запись пения птиц, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с картинками перелетных птиц, буквы.
Ход
Звучит музыка пение птиц.
Воспитатель. Дети, послушайте, как красиво звучат голоса птиц.
Как вы думаете, чему они радуются? (Приходу весны)
Да конечно, ребята, птицы радуются приходу долгожданной весны.
А сейчас я предлагаю вспомнить и назвать признаки весны.
Передавайте друг другу мяч и тот, у кого мяч должен назвать один из признаков весны.
Дети.
(Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной набухают почки на деревьях. Весной появляются первые проталины, первые весенние цветы – первоцветы. Просыпаются насекомые. и т.д.)
Воспитатель. Ребята, нам пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно. (на конверте наклеены картинки перелетных птиц). Да видимо письмо от птиц. Каких птиц вы видите на конверте? (дети называют птиц).
А как можно назвать одним словом всех этих птиц? (перелетные).
Давайте откроем конверт. В нем, ребята, буквы: Г,Н,Е,З,Д,О.
А еще письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и мои друзья ласточки, вернемся из дальних стран, а у многих из нас нет… И дальше ничего непонятно.
О чем же хотела попросить нас ласточка?
Мне кажется, что я все поняла. Буквы, которые в конверте и составляют то слово, о чем нас хотела попросить ласточка.
Вы будите выполнять задания, а за каждый правильный ответ будите получать букву. И в конце из букв сложим слово и узнаем, О чем нас просит ласточка.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про птиц.
1.Ты его узнаешь сразу
Черноклювый, черноглазый
Он по полю важно ходит
Червяков, жуков находит. (грач).

2.Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (скворец).

3. Это птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

4. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели?
Голосистее, нижней. Кто же это? (Соловей).

5.Над вешним привольем, над широким полем.
Раздаются его трели, словно нежный звук свирели. (Жаворонок).
Вы, ребята, отгадали все загадки и за это получаете первую букву. (Буква Г)
А теперь ответьте на мои вопросы:
Что делают птицы перед тем, как взлететь? (Подпрыгивают).
Какие птицы, возвращаясь из теплых краев весной делают остановку? (Гуси).
В какое время года к нам возвращаются перелетные птицы? (Весной).
Где вьет гнездо ласточка? (под крышей домов).
Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).
Где живут скворцы? (в скворечнике).
Где гнездо у жаворонка? (в траве)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно и получаете еще букву. (Буква З).
А теперь назовите птичью семью.
(Утиную, журавлиную, гусиную, грачиную и т.д.)
И с этим заданием вы ,ребята, справились, и получаете букву. (Буква Е).
А сейчас послушайте стихотворение и назовите действия птиц.
Птичка летает
Птичка порхает.
Плавно кружится.
На ветку садится.
Ветку нагнули. Птичку спугнули.
Быстро взлетает и улетает.
Вы получаете следующую букву. ( Буква Н).
А сейчас давайте отдохнем.
Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если нет, то ногою топнуть
Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки.
Мухи и стрижи. Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.
Лебеди и совы, дятлы и коровы.
Прилетели под конец: утка, щука и скворец.
А теперь давайте попробуем выполнить следующее задание.
В конвертах разрезные картинки соберите и назовите, кто у вас получился.
(разрезные картинки перелетных птиц)
Назовите, одним словом всех собранных птиц.
(Перелетные).
И вы получаете еще одну букву. (Буква Д).
На столе картинки с изображением различных птиц. Подумайте, на какие группы можно разложить эти картинки птиц. (Зимующие и перелетные).
Правильно, ребята, и вы получаете еще букву. (Буква О).
О каких птицах мы говорили сегодня? (О перелетных).
Какое сейчас время года? (Весна).
Вот и выполнили вы все задания. В конверте нет больше букв.
Какое же слово получится из этих букв. О чем же нас просит ласточка.
Выкладываем слово на доске: ГНЕЗДО.
Давайте вместе прочитаем.
А вот вам и домашнее задание.
Вместе с родителями сделайте гнездо для ласточки и ее друзей ласточек.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в детском саду в старшей группе на тему: Перелетные птицы Конспект занятия в подготовительной группе. Режим дня и личная гигиена Презентация интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. П Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР. Перелетные птицы

Похожие статьи:

Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Дополнительная программа туристско-краеведческой направленности для детей старшей - подготовительной группы ДОУ | Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос. День космонавтики»
Опубликовано: 1834 дня назад (13 апреля 2019)
Просмотров: 1536
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!