План-конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников на тему "Режим дня и личная гигиена"
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организация начала занятия.
Внимание!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книга, ручка и тетрадка?
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно читайте,
А спрошу вас – отвечайте.
2. Основная часть.
1) Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего занятия – «Режим дня и личная гигиена». Мы поговорим с вами о режиме дня, о личной гигиене и их значении для человека.
У меня есть один знакомый поэт, Григорий Остер.
2) Работа с «Вредными советами» Григория Остера.
- Когда Григорий Остер случайно зашел в одну из московских школ, то услышал разговор двух учеников второго класса. Один из них говорил:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Ребята, скажите, правильно ли говорил ученик? (ответы учеников)
Чтение стихотворения Ивана Демьянова.
Беседа по прочитанному.
- Теперь давайте с вами прочитаем стихотворения «Замарашка» и «Руки-то у Вани».
«ЗАМАРАШКА»
Замарашка рук не мыл.
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках.
На щеках – картошку,
На носу – морковь взойдет –
Будет целый огород.
«РУКИ-ТО У ВАНИ»
Руки – то у Вани!
Не отмоешь в бане.
Грязи пуд на голове –
Не отмоешь и в Неве.
Чтоб отмыть Ивана.
Мало океана.
- Понравились ли вам герои этих стихотворений? Вам было бы приятно общаться с такими ребятами? Почему? (ответы детей).
4) Беседа о средствах и правилах гигиены. Отгадывание загадок.
- А теперь я приглашаю вас в гости к одной моей необычной знакомой. Послушайте, кто она?
«В ГОСТИ К ПОЛОЧКЕ СТЕКЛЯННОЙ»
В гости к полочке стеклянной
Приходите утром рано,
Приходите перед сном.
Мыло в мыльнице запляшет,
Мыло прямо в руки ляжет,
Скажет милым голоском:
«Мойтесь при любой погоде
Будьте белыми, как снег,
Тот, кто часто к нам приходит,
Тот болеет реже всех».
«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Бежит вода из крана
И весело поет,
А над певучим краном,
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет?
Зубная щетка, порошок,
Зубастый очень гребешок
И самое заметное
Среди жильцов – друзей
Мыло туалетное
С мыльницей своей!
«ПРО ЗУБНУЮ ЩЕТКУ»
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную пасту сделали,
С выгнутою спинкою,
С твердою щетинкою.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
- Вот какие зубы,
Даже глянуть любо!
«ПРО ЗУБНОЙ ПОРОШОК»
Мягкий, мягкий, как пушок.
Чистит зубы порошок.
В рот возьмешь и вкус такой:
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Леденец прохладный.
«ПРО ГРЕБЕШОК»
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, здравствуй
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички,
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой.
По головке гладишь круглой,
Не боясь ни слез, ни стонов,
Волос к волосу кладёшь,
А причесанный ребенок
Удивительно хорош!
«ПРО МЫЛО»
Вот мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук:
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,-
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
«ПРО МОЧАЛКУ»
Хочешь плавать капитаном по морям и океанам?
Чтобы плавать в океане научись сначала –
Никогда не плакать в ванне, даже от мочалок!
Пусть мочалка в мыльной пене,
Поднимать не стоит крик:
Даже черные колени добела отмоет вмиг!
Умница, мочалка! Грязи ей не жалко!
В моряки лишь тот годится, кто мочалки не боится,
Жесткой и кусачей, мыльной и горячей!
«ПРО ПОЛОТЕНЦЕ»
Полотенце с бахромой
И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра, полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться.
- Сейчас мы с вами будем отгадывать
загадки, и вы расскажите, для чего нам нужны и как правильно пользоваться этими средствами гигиены.
1.
Щетинистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Гребешок, расческа)
Говорят дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5) Что такое режим дня. Составление режима.
- Ребята, а правильно ли поступают те дети, которые придерживаются правил, о которых мы только что говорили? (Ответы детей)
- А вы знаете, что такое режим? (Ответы детей)
- РЕЖИМ – это одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. А что такое режим дня? (Ответы детей)
- РЕЖИМ ДНЯ – это распределение времени на определенные действия в течение дня.
- Ребята, а зачем нужен режим дня? (Ответы детей)
- А кто-нибудь из вас пользуется режимом дня? У кого какой режим? (Ответы детей)
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть организованным человеком? (Ответы)
6) Знакомство с правилами организованного человека.
- Сейчас мы прочитаем 5 правил организованного человека. А вы подумайте, выполняете ли вы эти правила?
1 правило: все и всегда делай вовремя;
2 правило: умей управлять своими желаниями и настроениями;
3 правило: каждая вещь имеет свое постоянное место;
4 правило: правильно используй свое свободное время;
5 правило: будь организованным человеком, чтобы ты мог уважать сам себя и чтобы тебя могли уважать другие люди.
7) Продолжение работы с правилами организованного человека.
- А теперь послушайте стихотворение:
У копушки Натки
Снова беспорядки.
Волосы растрепаны,
Чулочки не заштопаны.
Ната любит долго спать.
А кроватку заправлять
Будет бабушка опять?
Ната, Ната, умывайся.
На прогулку собирайся.
Вон подружки ждут давно,
Смотрят все в твое окно.
Наточке тихоне говорят:
- Скорее!
- Скажите, Ната организованная девочка? (ответы детей)
- Ребята, а что вы можете рассказать о себе? Вы организованные? Можете ли вы сразу собраться, чтобы вас не пришлось долго ждать?
- А вы, ребята, умываетесь перед сном? Раздеваетесь сами? Аккуратно складываете свои вещи? Не забываете сказать всем «Спокойной ночи!»?
8) Составление своего режима дня.
- Ребята, сейчас мы с вами составим свой режим дня. Давайте вспомним по порядку, c чего начинается наш день
21.30 – 7.00 Сон
7.00 – 7.30 Подъем. Утренние процедуры
7.30 – 8.00 Дорога в школу
8.00 – 11. 40 Занятия в школе
11.40 – 12.10 Дорога из школы
12.30 - 13.00 Обед
13.00 – 14.00 Отдых
14. 00 – 15. 00 Выполнение домашних заданий
15. 00 – 15.30 Помощь семье
15.30 – 18. 30 Посещение кружков, игры, прогулки
18 .30 – 19.00 Ужин
19.00 - 21.00 Свободное время.
21.00 – 21.30 Подготовка ко сну.
21. 30 Сон
9) Пословицы и поговорки о здоровье.
- Мы с вами много говорили о режиме дня, о личной гигиене, о здоровье. Какие пословицы и поговорки вы знаете? Давайте прочитаем пословицы, как вы понимаете их смысл.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит
Крепкое сердце у того, кто его укрепляет
Бег не красен, но здоров
Итог занятия:
• Что такое режим дня?
• Для чего он нужен?
• С какими правилами гигиены вы сегодня познакомились?
• Какие пять дел нужно сделать перед сном?
• Какие правила организованного человека вы запомнили?
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Конспект
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект природоведческого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «Животный мир морей и ок