Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников. Звук и буква А

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте на тему "Звук [а], буква А"
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям; рассчитан для детей 5-7 лет.
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
- знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
- давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);
- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;
- познакомить с отличием звука от буквы;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику;
- учить выделять звук из ряда гласных звуков.
Ход занятия
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, у нас сегодня в гостях попугай по имени Арчи. Он приготовил для вас задание:
Послушайте и назовите первый звук в словах:
автобус, антенна, арбуз, акробат.
- Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.
- Представьте себе картинку: плачет ребенок. Какой звук он произносит, когда плачет? (звук [а])
- Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

2. Уточнение артикуляции звука.
- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а]. Молодцы.
- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

3. Игра «Поймай звук»
- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши: а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

4. Игра «Длинный – короткий»
У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

5. Пальчиковая гимнастика.
- Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Мы делили апельсин. (Разламывают воображаемый апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают один палец.)
Эта долька – для ежа. (Загибают по одному пальчику,
Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.)
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас – беда!!! (Сжимают кулаки и прижимают к груди.)
Разбегайтесь – кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)

6. Работа на раздаточных листах.
- Ребята, Арчи принес для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].

7. Знакомство с буквой А.
- Ребята, посмотрите, что у меня изображено. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
- Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
- Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.
- Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
- Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

Итог занятия.
- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (попугай Арчи)
- Назовите первый звук в его имени А – а – Арчи (звук [а])
- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].
- А с какой буквой мы познакомились? А.
- Каким цветом обозначается звук [а]? красным.
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
- Давайте попрощаемся с попугаем Арчи.
- Наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия в подготовительной группе. Режим дня и личная гигиена | Выпускной в школе раннего развития. Сценарий
Опубликовано: 1725 дней назад (6 августа 2019)
Просмотров: 2188
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Бычкова # 7 августа 2019 в 00:39 +1
Валентина Владимировна, доброго времени суток. Спасибо за Ваш конспект фронтального занятия по звукопроизношению. Вы чётко сформулировали цель, задачи, продумали задания. Попугай Арчи помог детям в игровой форме освоить новые знания. ГОЛОСУЮ "ЗА"! +1
Юлия Сергеевна Юрина # 7 августа 2019 в 11:25 +1
Здравствуйте, Валентина Владимировна! Вы использовали различные методы и приёмы, подобрали интересные игры, провели дыхательную гимнастику. Все игры и задания связаны единым сюжетом, проводятся в игровой форме. Занятие получилось познавательное и увлекательное. Спасибо! Творческих успехов! Голос!