Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский творческий проект в ДОУ. Средняя группа

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе
Тип проекта: исследовательно - творческий
Вид проекта: долгосрочный
В системе дошкольного образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.

Детское экспериментирование - это активная деятельность детей, способствует повышению познавательной деятельности, сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, опыты позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель экспериментальной деятельности состоит в том, чтобы создать условия при которых дети:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников,
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач,
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах,
- развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение)

Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

Цель проекта: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Задачи экспериментальной деятельности:
- расширение представлений детей об окружающем мире,
- развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов,
- развитие у детей мыслительных способностей : анализ, классификация, сравнение, обобщение,
- формирование способов познания путем сенсорного анализа,
- социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.

Предполагаемые результаты:
дети развивают свои умения:
- Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуалировать свою идею.
- Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями.
- Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Требования к воспитательно-образовательному процессу: побуждать детей формулировать имеющиеся у них представления, высказывать их в явном виде. Побуждать детей выдвигать альтернативные объяснения, предположения, догадки, давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и ненапряженной обстановке - особенно путем обсуждения в малых группах.

Работа с родителями:
- Консультации: «Экспериментальная деятельность дошкольников», «Организация домашней лаборатории - как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
- Обмен опытом с родителями по проведению экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Конспекты НОД
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности в процессе экспериментирования и исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Знакомить детей в ходе экспериментальной деятельности с новыми понятиями.
2. Продолжать способствовать формированию умения самостоятельно принимать решения ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатами, аргументировать свой ответ.
3. Развивать познавательную активность в процессе знакомства с явлениями живой и неживой природы, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, развивать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности.
4. Запомнить правила поведения в лаборатории:
- нельзя ничего пробовать на вкус
- нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой
- Опыты проделывать только под наблюдением взрослых

ОПЫТЫ С ВОДОЙ: «Волшебная Капелька»
Повторение правил поведения в лаборатории.
1. Наблюдение за поставленными в подкрашенную (синюю, красную, оранжевую и прозрачную, чистую воду) листьями капусты - через неделю листья окрасились в цвет окрашенной воды.
2. Наблюдение за поставленными в воду веточками вишни - через неделю на ветках набухли почки и распустились, еще через неделю – распустились на ветках цветы.

Ребята, мы с вами читали сказку «Снегурочка» Из чего она была сделана?(из снега) А почему она растаяла? Правильно, потому что она была из снега, а снег в тепле тает. (предложить детям таз со снегом, потрогать его, оставить на ладошке и смотреть как он тает, назвать свойства снега – холодный, белый, в тепле тает и превращается в воду). А что такое вода? Мы знаем, что без воды нельзя жить на Земле. ( показать детям презентацию о воде)

Вода имеет 3 состояния:
вода – жидкость
лед - твердое состояние
пар – газообразное состояние

Вода – это жидкость, не имеет форму, в какой сосуд налита вода, такую форму и принимает (бутылка, стакан и тд.)

Лед твердый – это замерзшая вода (показать детям кубики льда, потрогать их , сделать выводы о его образовании).

Пар – это вода в газообразном состоянии (опыт с горячей водой в термосе, на зеркале капельки воды).

Мы знаем, что вода чистая – прозрачная, (опыт: стакан с водой и молоком), не имеет цвета, а плохая грязная вода - мутная, ее нельзя пить. А что будет если выпить грязную воду? (опыт с цветной водой и капустой). Все растения, как и мы пьют воду Вот капустные листья и окрасились в разные цвета, поэтому попробуем воду очистить (опыт: Бумажный кулек с ватой, в него налить грязную воду).

Мы знаем, что воду нужно беречь, не загрязнять ее, не сливать просто так в кране, потому что чем меньше воды на земле, тем меньше на ней живых существ. Множество животных живут в реках, озерах, морях, океанах, где много воды, но вода там должна быть чистая. А вы знаете, что вода в морях и океанах соленая и животные, которые плавают в воде не тонут (опыт: в двух стаканах воды пресная и соленая вода, в пресной воде сырое яйцо тонет, в соленой нет).

Ребята, а вы знаете, что с помощью воды происходит на земле радуга и мы можем ее увидеть (опыт с зеркалом и фонарем: – наблюдение радуги).

Ребята, а вы знаете, что чистая хорошая, питьевая вода не должна иметь запаха (опыт: с водой и соком- сок имеет запах).

Вы познакомились со свойствами воды. Подведем итоги: питьевая вода необходимая для жизни всех живых существ на нашей планете должна быть чистая, прозрачная, без вкуса, цвета и запаха. Она находится в трех состояниях: жидкости, твердом состоянии и в виде пара. И самое главное воду нужно беречь.

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ: «Воздух – какой он?»
Повторение правил поведения в лаборатории
Ребята, как вы думаете, чем мы дышим и что такое воздух, как его можем увидеть? Можно ли дотронуться до воздуха?
Опыт 1. Что в пакете? Цель: показать, что воздух находится вокруг нас, обратить внимание, что он прозрачный, невидимый, легкий (набираем в пакет воздух и завязываем его. Обращаем внимание, что воздух прозрачный и не имеет запаха).

Опыт 2. Чем пахнет? Цель: обратить внимание на свойство воздуха переносить запахи.( незаметно от детей почистить апельсин, обратить внимание, что запах заполнил всю группу).

Опыт 3. Воздушный шарик. Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. (надуть и сдуть шарик)

Опыт 4. Реактивный шарик. Цель: помочь выявить свойство воздуха – упругость, понять, как может использоваться сила воздуха – движение. ( надуваем и отпускаем воздушные шарики и смотрим на траекторию полета, чем больше надут шарик, тем дальше он улетает – такой же принцип используется в реактивных двигателях самолетов.)

Опыт 5. Мыльные пузыри. Цель: научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную пленку, надувается пузырь.

Опыт 6. Воздух, который двигает предметы. Цель: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы (воздух через трубочки двигают предметы)

Опыт 7. Надуваем быстро воздушные шарики. Цель : показать детям, что при смешивании различных веществ выделяется воздух(газы), которые могут быстро надуть воздушные шары( в бутылке смешиваем воду с уксусом и содой).

Опыт 8. Сухая салфетка. Цель: показать детям свойство воздуха оказывать давление на предметы.(в стакан помещают сухую салфетку, в перевернутом виде стакан помещают в емкость с водой – салфетка остается сухой, так как воздух не впускает воду в стакан)

ОПЫТЫ С МАГНИТОМ: « Волшебный магнит»
Повторение правил поведения в лаборатории
Опыт 1. «Золушка» Цель: познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы. (в тарелке с фасолью лежат маленькие болтики)

Опыт 2. «Какие предметы притягивает магнит?» Цель: показать детям, что магнит может притягивать только металлические предметы, а остальные нет. (Притягивание магнитом мягкой игрушки, деревянного карандаша, пластмассовой пуговицы, металлической скрепки и шайбы)

Опыт 3. «Притягивание предметов через стекло» Цель: Знакомство со свойствами магнита. ( в стакан с водой опущена скрепка, ее нужно достать с помощью магнита)

Опыт 4. «Волшебный ключ и скрепка» (через стол притягивание металлических предметов)

Опыт 5. «Волшебная цепочка» (Намагниченные предметы притягиваются друг к другу – цепочка из скрепок)

Опыт 6. «Убегающие друг от друга магниты» (действуя друг на друга магнитным полем, магниты отталкивают друг друга.)
Опыт с компасом.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Новогодний проект в ДОУ. Средняя группа | Конспект занятия в детском саду на тему «Делу время, потехе час». Младшая группа
Опубликовано: 1629 дней назад (8 июня 2020)
Просмотров: 2213
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!