Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду на тему «Делу время, потехе час». Младшая группа

Конспект занятия «Делу время, потехе час» для детей младшей группы
«Эмоциональное развитие дошкольников»
Цель: Дать детям представление о том, что такое часы, для чего они нужны, из каких источников можно узнать о времени. Развивать чувство эмоциональной положительной экспрессии , познавательный интерес и любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, бережное отношение к вещам.

Образовательные области используемые в образовательной деятельности: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Раньше всех проснется он-
И раздастся в доме звон. (будильник)

Действительно, будильник будит нас по утрам, а будильник это часы, ведь с помощью часов мы знаем ,что нужно делать. Или идти в детский сад или садиться за стол, или ложиться спать. А кто знает какие бывают часы (большие, маленькие, настольные, ручные. Много разных видов часов, и у всех у них есть стрелочки, которые показывают который час. (Две подружки друг за другом Целый день бегут по кругу)

А вы знаете, что когда маленькая стрелка пробежит по кругу, то проходит день. Еще пробежит один круг – то прошла ночь и т д.

И часы очень нужны всем людям, они показывают
Когда ложиться и вставать
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок
Когда с малиной есть пирог –
Нам все часы покажут точно
Ты понимать учись их срочно
Чтоб на вопрос: «Который час?» -
Ответить мог ты всякий раз.

У меня тоже есть часы, Какие? (ручные) Ой, что-то они не ходят, наверно сломались. Кто же сможет мне их починить, ведь без них я не смогу
Кто как вы думаете, умеет чинить часы? Конечно, это часовщик, или часовых дел мастер.
Представьте себе, что мы оказались в часовой мастерской.
Часовщик прищурив глаз
Чинит часики для нас.

РЕБЕНОК: Часовая мастерская
Тик и так бим и бом
Здесь кукушка заводная
За резным живет окном.

Стрелки здесь бегут по кругу
Торопя за веком век
Чтобы времени как другу
Улыбнулся человек.

МАСТЕР: Знают взрослые и дети
Знают всюду на планете
В городах в селе таёжном
У обоих полюсов –
Знают твердо невозможно, невозможно без часов.

Звучит музыка «ТАНЕЦ МИНУТОК» (дети выполняют танцевальные движения)

ВЕДУЩИЙ: Расскажи нам мастер, что ты делаешь?

МАСТЕР: Наконец-то я закончил свою самую главную работу! Весь год я трудился не покладая рук и смастерил эти часы. Они не простые часы, а волшебные, они могут нас перенести в прошлое, будущее и даже в сказку. Теперь часы готовы и можно отдохнуть.

ВЕДУЩИЙ: Часовщик, а ты сможешь починить мои ручные часы? Почини пожалуйста.

МАСТЕР: Конечно, только мне нужны детали, я их найду и починю.

Мастер уходит и появляются Тим и Бом.

БОМ: Ты, не знаешь, куда это мы попали?

ТИМ: Наверно мы попали в часовую мастерскую.

БОМ: Посмотри какие красивые часики.
Берут часы и крутят стрелки.
Ой, что мы наделали? (убегают)

ВЕДУЩИЙ: Что же наделали озорники, покрутили волшебные часы, и мы попали в тридевятое царство, в котором живет царевна Несмеяна. И назвали ее так потому, что она всегда невеселая, плачет и рыдает целыми днями, и никто не может ее развеселить. Ребята, а давайте попробуем развеселить царевну. кто из вас может спеть ей частушки?

ЧАСТУШКИ
Жил на дереве тигренок
Был он желтый как цыпленок
Хрюкал, квакал и трещал
Бегемота навещал.

Шел по городу котенок
Шел он тихо не спеша
А его поймал мышонок
Ах, как дружба хороша.

Две веселые кукушки
Напекли гостям ватрушки
Две веселые кукушки
Слопали свои ватрушки.

Жил на свете кашалот
И нашел конфеты он
А потом когда их съел
Растолстел и улетел.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, смогли рассмешить нашу царевну. А чтобы она больше не скучала, поиграем с ней

Танец «Матрешки»

ВЕДУЩИЙ: Ребята посмотрите, у нашей царевны Несмеяны есть игра пазлы. Кто из вас хочет собрать их?
(поиграли и садятся)
Весело было тебе царевна с нашими ребятами?

(появляются Тим и Бом)

ТИМ: Куда это мы опять попали? Смотри опять эти часы. Давай их покрутим, может окажемся дома?

(крутят и убегают)

ВЕДУЩИЙ: Ах эти озорники Тим и Бом, опять что-то натворили. Куда это мы с вами ребята попали?
В далекой северной стране
Где климат намного холодней
В дремучем лесу непролазном,
В домишке своем ,безобразном
Среди болот и пней, где много, много дней
Не ступала ничья нога
Где светит луна и полночь тиха
Где сиротливо ухает сова
Живет одиноко баба Яга.

ЯГА: А, попались деточки, теперь вы от меня не уйдете.

ВЕДУЩИЙ: Баба Яга не трогай наших деток, они добрые и хорошие, они умеют дружить, а у тебя есть друзья?

ЯГА: У крокодила есть друзья
И есть подруги у ворон
А у меня одни враги
Одни враги со всех сторон
Отчего так не любят Ягу?
Понять я совсем не могу.

ВЕДУЩИЙ: Наши ребята могут стать тебе друзьями. Ты поиграй с ними.

1 игра «Поляна внимания» - дети смотрят на предметы разложенные в определенном порядке. в течении нескольких секунд смотрят и запоминают, а затем отворачиваются и баба-Яга меняет предметы местами. Дети поворачиваются и отгадывают предметы.

2 игра «Болото плакс» - на полу разложены картонные круги – это кочки. Дети перепрыгивают с кочки на кочку, кто не попадает в круг, делает вид, что плачет.

3 игра «Доскажи словечко»
Маша в коробе сидит
Далеко она… глядит
Кто несет ее ответь
Быстрыми шагами
А несет ее… медведь
Вместе с пирогами
Путь не близкий,
Дальний путь
Хочет Миша …отдохнуть
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге… съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка
Это …Маша и медведь.
(Найти картинку с этой сказкой)

Жили-были семь ребят
Белых маленьких… козлят
Мама очень их любила
Молочком детей поила
Тут, зубами щелк, да щелк
Появился серый… волк
Шкуру белую надел
Нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь
«отоприте, детки… дверь
Ваша матушка пришла
Молочка вам …принесла
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
Волк и семеро козлят.
(найти картинку со сказкой)

Из муки его слепили
После в печку посадили
На окошке он студился
По дорожке …покатился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню …пел
Съесть его хотел зайчишка
Серый волк и бурый …мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую …лису
От нее уйти не смог
Что за сказка? …Колобок.

ЯГА: Молодцы, вы мне очень понравились.

(появляется МАСТЕР): наконец-то я вас нашел. Надо возвращаться домой.
(крутит часы, и мы все появляемся в часовой мастерской)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и вернулись в мастерскую. Мастер, а ты починил мои часики? (беру часы). Спасибо.
Ребята, а какой был недавно праздник? (новый год).А вы знаете, что новый год наступил тоже с помощью часов. Часы пробили 12 раз и вся наша страна и весь мир встретил Новый год. Благодаря часам дни переходят в недели, а недели в месяца и времена года. А какие вы знаете времена года?, зимние месяца, дни недели(за правильные ответы – снежинки открытки)

Выходит Баба-Яга
ЯГА: Спасибо вам ребята, вы стали моими друзьями, и за это я принесла вкусные сладости.

МАСТЕР: А мы тебе баба- Яга подарим часы. По ним ты будешь узнавать время и приходить к нам в гости.

ВЕДУЩИЙ: на нашем занятии мы с вами познакомились а часами и для чего они нам нужны, подружились с царевной Несмеяной, и бабой Ягой, научили их быть добрыми и веселыми, потому что мы сами добрые и веселые.
(занятие закончилось, дети под музыку уходят из группы)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Исследовательский творческий проект в ДОУ. Средняя группа
Опубликовано: 477 дней назад (8 июня 2020)
Просмотров: 456
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна Косарева # 2 августа 2020 в 08:00 0
Здравствуйте, Анна Викторовна! С большим удовольствие прочитала ваш конспект - Конспект занятия «Делу время, потехе час» для детей младшей группы «Эмоциональное развитие дошкольников». Как хорошо, что вы уже в столь юном возрасте, предлагаете детям задуматься о времени, даете детям представление о том, что такое часы, для чего они нужны, из каких источников можно узнать о времени, развиваете у них чувство эмоциональной положительной экспрессии , познавательный интерес и любознательность, и самое главное воспитываете доброжелательное отношение к окружающим, бережное отношение к вещам.
Ребята познавательно провели время на занятии! Большое спасибо!
Голос!