Литературная игра по басням Крылова с презентацией, 3 класс
Дидактическая игра по басням И.А.Крылова для 3 класса
Описание материала: предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по литературному чтению для 3 класса по произведениям И.А.Крылова. Игра создана в программе PowerPoint и разработана на основе рабочих программ по литературному чтению 2 и 3 класса, УМК "Школа России". Данный материал может быть использован как на уроке в качестве дидактической игры, так и во внеурочной деятельности в качестве виртуальной экскурсии, для подведения итогов по изучению произведений данного автора. Она может быть проведена и с коллективом детей (непосредственно в кабинете), и с отдельными обучающимися (в качестве индивидуального задания). Цель: создание условий для выявления уровня знаний у обучающихся 3 класса по произведениям И.А. Крылова. Задачи: Образовательная: закрепить знания по изученным басням И.А.Крылова во втором и третьем классах: "Лебедь, рак и щука", "Ворона и лисица", "Зеркало и обезьяна", "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей"; Развивающая: развивать умение работать коллективно; умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать и принимать чужую; Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству И.А.Крылова и литературному чтению в целом; воспитывать бережное отношение к книге.
Данная дидактическая игра призвана не только проверить знания у обучающихся, но и в игровой форме провести время с интересом и пользой. Действие происходит в библиотеке. Учитель сообщает обучающимся, что класс пригласили на экскурсию. При переходе на следующий слайд, мы увидим, что нас уже ждут. Для создания ощущения реального погружения, в ход игры включен сюжетный персонаж - библиотекарь. Называйте ее как пожелаете, в моей игре её зовут Наталья Степановна.
Она сообщает нам о том, что в библиотеке затерялись книги Крылова, и лишь знающий произведения этого автора, сможет их отыскать. В 3 классе обучающиеся будут знакомы с пятью баснями И.А.Крылова: "Лебедь, рак и щука", "Ворона и лисица", "Зеркало и обезьяна", "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей". Именно их мы и будем искать (для детей) и закреплять изученный материал (для учителя). В подтверждение своих слов Наталья Степановна проведет нас к полке Ивана Андреевича и докажет, что она пуста.
Далее мы отправляемся в читательский зал с огромным количеством полок и книг, где нам необходимо собрать произведения Ивана Андреевича. С чего же начать и как справиться с данной задачей? Спросите вы или ваши ученики. На стеллажах расположено 5 луп, то есть 5 мест для поиска, что кратно количеству произведений. Соответственно под каждой лупой мы сможем отыскать одно произведение.
При нажатии на одну из них мы сможем рассмотреть полку поближе. Выглядит это так.
И что же мы видим? Несколько книг на полке подписаны. Среди них нам нужно отыскать произведение, которое написал И.А.Крылов. По ошибке обучающиеся могут выбрать неверное произведение. Тогда рядом с неправильным вариантом появляется облако, которое подсказывает, что ребенок сделал неправильный выбор.
При правильном выборе обучающиеся переходят к заданию. Для каждой басни вид заданий свой. В данном случае - простейший тест.
При неправильном выборе варианта ответа, он исчезает, при правильном - увеличивается в размере.
После выполнения всех заданий по данному произведению на экране появится стрелочка, перейдя по которой мы увидим книгу, нужную нам и сможем забрать ее оттуда.
Пройдя по возвратной стрелке в правом нижнем углу, мы вернемся к стеллажу и сможем продолжить поиски 4-х оставшихся книг.
Для каждой басни задание отдельное, но обязательно связано с содержанием, персонажами и направлено на интеллектуальное развитие обучающихся. Таким образом, для проверки знаний по басне "Стрекоза и муравей" используется кроссворд. Презентация создана при помощи триггеров. Триггер - это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Поэтому ответы в кроссворде появляются после нажатия на вопрос. Рекомендую отвечать на вопросы последовательно, начиная с первого.
Для закрепления знаний по басне "Мартышка и очки", обучающимся необходимо разгадать ребусы. (Ответы высвечиваются при нажатии на слайд)
Задания по басне "Зеркало и обезьяна" смешанные. Там необходимо как выбрать один ответ из предложенных, так и дать ответ на открытый вопрос, выбрать несколько вариантов ответа.
При поиске книги "Ворона и лисица", необходимо разгадать несколько загадок, связанных с содержанием басни. (Ответы высвечиваются при нажатии на слайд) Она станет завершающей.
Перед обучающимися стояла цель - осмотреть стеллаж и среди сотен книг найти лишь те, которые написал Иван Андреевич. Каждый раз, за правильно выполненные задания они получали данные книги. И вот, собрав все пять, класс возвращается к именной полке автора, чтобы вернуть их на место. Здесь их уже ждет библиотекарь.
Как известно, на полках всегда должен быть порядок (элемент реализации воспитательных задач). Поэтому нам необходимо расставить книги в алфавитном порядке. Каждой книге присуждено место, поэтому при нажатии на название книги, она будет вставать ровно на свое место. Дорогие учителя, прежде чем нажимать на книгу проследите, что ученик дал верный ответ. В этом задании ошибки не обозначаются, и может возникнуть неловкая ситуация.
После выполнения данного задания обучающимися, библиотекарь поблагодарит детей и проводит к выходу, где еще раз скажет спасибо и пригласит вернуться вновь.
Вот так незаметно и увлекательно прошло наше путешествие по произведениям Ивана Андреевича Крылова. Обучающиеся получили массу приятных эмоций, а учитель оценил уровень знаний юных путешественников. Изучайте литературу с удовольствием!
Презентация на тему: Дидактическая игра по басням И.А.Крылова для 3 класса