Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 3 класса по ФГОС

Внеурочная деятельность. ФГОС. Литературная игра для учащихся 3 класса по сказкам Ганса Христиана Андерсена "Стойкий оловянный солдатик", "Огниво"
Литературная игра "Умники и умницы" по сказкам Ганса Христиана Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" и "Огниво"
Автор: Шульгина Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальского района Республики Бурятия
Сценарий для литературной игры для учащихся 3 класса
Конкурс-игра «Умники и умницы» направлен на развитие следующих умений двадцать первого века:
•Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, мультимедийной коммуникации, управление ею и понимание ее.
•Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей.
•Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
•Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
•Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества.
Планируемые результаты:
Личностные:
•осознавать себя частью команды (заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле);
•объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
Метапредметные:
•самостоятельно составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
•работать по коллективно составленному плану, общей договоренности.
Правила игры
Отобранных игроков называют агонистами (от греч.«агон» — состязание). Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» (по названию древнегреческого суда)— жюри. В каждой игре (агоне) участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос.
Дорожки различаются по длине и цвету соответственно:
-На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку.
-На желтой - три «шага» и возможность ошибиться один раз.
-На зеленой – четыре «шага» и возможность допустить два неверных ответа.
Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение не более 1 минуты на заданную тему, которое участники должны приготовить перед началом игры (конкурс красноречия).
Если игрок на своей дорожке превышает допустимый предел неверных ответов, но он вновь становится теоретиком и уходит в зрительный зал.
Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем.
В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре), они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки.
За правильный ответ теоретик получает жетон.
Сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и «Огниво»
Объявить состав ареопага
БИОГРАФИЯ
Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) – датский писатель-сказочник
Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. В доме его родителей часто не бывало хлеба, но всегда были книги. Одаренность мальчика окружающие заметили рано. Уже в четыре года Ганс научился читать, а побывав на Рождество в театре, начал сочинять пьесы и стихи.
В 1838 году он публикует свой первый сборник, в который вошли ставшие всемирно известные сказки – «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». С тех пор сборники его сказок стали выходить регулярно.
Андерсен не придумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной, доходчивой и образной форме описывал окружающий его мир. Так, начало «Снежной королевы» - это описание дома в Оденсе, где прошло его детство, в «Стойком оловянном солдатике» мы встречаемся с яркими описаниями игрушек, которые юный Андерсен видел в витринах богатых магазинов. Перед нами как бы возникает тот мир детства, в котором хотелось бы оказаться в свое время автору.
Ещё при жизни Андерсен стал известнейшим писателем своего времени. Он был награжден дипломами многих академий и научных обществ, а в день его похорон в стране был объявлен национальный траур.
В 1958 году ЮНЕСКО учредила Международную Золотую медаль Андерсена, получившую название Малой Нобелевской премии. Один раз в два года она присуждается лучшему детскому писателю и художнику-иллюстратору детских книг.
День рождения Андерсена, 2 апреля, объявлен Международным днем детской книги.
ПЕРВЫЙ АГОН
В первом агоне участвуют _________________________________________
_______________________________________________________________
Конкурс красноречия
Перед началом игры агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему «Почему солдатик был стойким?» Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Солдатик, Игрушки, Водяная крыса, Танцовщица

Солдатик: Сколько всего было на свете оловянных солдатиков и кем они были друг другу?
Ответ: Двадцать пять солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки.

Солдатик: Чем один из солдатиков отличался от других?
Ответ: Все солдатики оказались совершенно одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним и олова не хватило.

Солдатик: Каким образом солдатик отправился в опасное путешествие из дома?
Ответ: И наступило утро; встали дети, и оловянного солдатика поставили на подоконник. Вдруг, по милости ли тролля, или от сквозняка, окно как распахнется и солдатик как полетит вниз головой с третьего этажа!

Солдатик: Что вместо солдатика нашла в печке кухарка, выгребая золу?
Ответ: Нашла вместо солдатика оловянное сердечко

Игрушки: Что по ночам делали игрушки в доме?
Ответ: А игрушки сами стали играть – и в гости, и в войну, и в бал.

Игрушки: Какая из игрушек, стоящих на столе, была самой приметной?
Ответ: Самым приметным был красивый дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было заглянуть прямо в залы. Перед дворцом, вокруг маленького зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали восковые лебеди и гляделись в него.

Водяная крыса: Что просила крыса предъявить у солдатика?
Ответ: Паспорт

Танцовщица: Как выглядела танцовщица?
Ответ: Она была вырезана из бумаги, но юбочка на ней была из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка, будто шарф, а на груди сверкала блёстка не меньше головы самой девушки.

Танцовщица: Что осталось от танцовщицы, сгоревшей в печке?
Ответ: А от танцовщицы осталась одна только блестка, и была она обгорелая и черная, словно уголь.
ВТОРОЙ АГОН
Во втором агоне участвуют _________________________________________
_______________________________________________________________
Конкурс красноречия
Перед началом игры агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему «Почему ведьма не раскрыла тайну огнива солдату?» Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Ведьма, Солдат

Ведьма: Как выглядела ведьма?
Ответ: На дороге встретилась ему старая ведьма – безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.

Ведьма: Куда ведьма просила влезть солдата?
Ответ: - Видишь вон то старое дерево? – сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. – Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.

Ведьма: Зачем ведьма отправляла солдата в дупло?
Ответ: За деньгами.

Ведьма: Что просила ведьма у солдата принести ей с дупла?
Ответ: Принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.

Солдат: Куда солдат должен был посадить собак, охраняющих сундуки?
Ответ: Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади её на передник…

Солдат: Сколько мог солдат взять денег в дупле?
Ответ: … открой сундук и бери из него денег вволю.

Солдат: Чем были набиты карманы, сапоги, ранец и фуражка солдата, когда ведьма вытащила его из дупла?
Ответ: Золотом

Солдат: Что сделал солдат с ведьмой за её отказ рассказать об огниве?
Ответ: Солдат взял и отрубил ей голову.

Солдат: Куда пошел солдат с деньгами и огнивом?
Ответ: Ведьма повалилась мертвая, а он завязал все деньги в её передник, взвалил узел на спину, сунул огниво в карман и зашагал прямо в город.
ТРЕТИЙ АГОН
В третьем агоне участвуют _________________________________________
_______________________________________________________________
Конкурс красноречия
Перед началом игры агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему «Как друзья солдата относились к нему?» Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Солдат, Принцесса

Солдат: Где остановился солдат в городе?
Ответ: Солдат остановился на самом дорогом постоялом дворе, занял лучшие комнаты и потребовал все свои любимые блюда – теперь ведь он был богачом.

Солдат: Почему солдат много помогал бедным?
Ответ: И хорошо делал: он ведь по себе знал, как плохо сидеть без гроша в кармане!

Солдат: Почему солдат перебрался из хороших комнат в маленькую каморку под самой крышей?
Ответ: У него осталось всего-навсего две денежки

Солдат: Что произошло, когда солдат в каморке достал огниво и огарок, и ударил по кремню?
Ответ: … и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.

Солдат: Что попросил солдат в каморке у собаки?
Ответ: - Эй ты, добудь мне деньжонок!

Солдат: Почему огниво, доставшееся солдату, было чудным?
Ответ: Ударишь по кремню раз – является собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами; ударишь два – является та, которая сидела на серебре; ударишь три – прибегает собака, что сидела на золоте.

Солдат: Как изменилась жизнь солдата, после того, как он узнал тайну огнива?
Ответ: Солдат опять перебрался в хорошие комнаты, стал ходить в щегольском платье, и все друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили.

Принцесса: Где жила принцесса и почему?
Ответ: Она живет в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти, ни выйти оттуда, потому, что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!

Принцесса: Как выглядела принцесса?
Ответ: Она была чудо как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая принцесса…
Ф И Н А Л
В финале участвуют _________________________________________
_______________________________________________________________
Перед началом финала агонистам было дано задание выступить с публичной речью на тему «Как вы думаете, будет ли солдат хорошим королем для своих подданных?» Время для выступления – одна минута. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку.
Пока агонисты готовят публичную речь, теоретикам предлагаю ответить на вопрос: «Почему от стойкого оловянного солдатика, сгоревшего в печке, осталось в золе оловянное сердечко?»
Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание. Выберите вопрос из следующих категорий: Солдат, Принцесса, Королева

Солдат: Как солдат впервые увидел принцессу?
Ответ: И он ударил по кремню раз – в тот же миг перед ним стояла собака с глазами, точно чайные чашки.
- Теперь, правда, уже ночь, - сказал солдат. – Но мне до смерти захотелось увидеть принцессу, хоть на одну минуточку!
Собака сейчас же за дверь, и не успел солдат опомниться, как она явилась с принцессой.

Солдат: Что король и королева сделали с солдатом, за то, что к нему ездит по ночам принцесса?
Ответ: Посадили в тюрьму.

Солдат: Кто помог солдату, принеся огниво в тюрьму?
Ответ: Мальчишка-сапожник в кожаном переднике и туфлях.


Солдат: Какое последнее желание было у солдата перед казнью?
Ответ: Выкурить трубочку – это ведь будет последняя его трубочка на этом свете!

Солдат: О чем народ попросил солдата?
Ответ: - Служивый, будь нашим королем и возьми за себя прекрасную принцессу!

Принцесса: Что принцесса наутро, после ночной прогулке на собаке, рассказала королю с королевой?
Ответ: Собака отнесла принцессу назад, и за утренним чаем принцесса рассказала королю с королевой, какой она видела сегодня удивительный сон про собаку и солдата: будто она ехала верхом на собаке, а солдат поцеловал её.
- Вот так история! – сказала королева.

Принцесса: Зачем к постели принцессы приставили старуху фрейлину?
Ответ: И на следующую ночь к постели принцессы приставили старуху фрейлину – она должна была разузнать, был ли то в самом деле сон или что другое.
Королева: Что придумала королева, чтобы узнать, куда собака увозит принцессу?
Ответ: Взяла она большие золотые ножницы, изрезала на лоскутки штуку шелковой материи, сшила крошечный хорошенький мешочек, насыпала в него мелкой гречневой крупы, привязала его на спину принцессе и потом прорезала в мешочке дырочку, чтобы крупа могла сыпаться на дорогу, по которой ездила принцесса.
Королева: Что собаки сделали с королем и королевой?
Ответ: - Не надо! – закричал король, но самая большая собака схватила его вместе с королевой и подбросила их кверху вслед за другими.
Подведение итогов игры, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака для начальной школы Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова Литературная гостиная в начальной школе, 2 класс. Сценарий Литературная игра "Умники и умницы" по произведению Гайдара "Чук и Гек" для 3-4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Внеклассное мероприятие по литературе в начальной школе. Роман Харпер Ли

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Произведения Яковлева

Исследовательская работа о домашнем питомце, 5 класс | Литературная игра "Умники и умницы" по произведению Гайдара "Чук и Гек" для 3-4 классов
Опубликовано: 3461 день назад (7 июля 2015)
Просмотров: 2500
+2
Голосов: 2
Ирина Николаевна Ступченко # 7 июля 2015 в 15:05 0
Интересная форма игры по данной сказке. Думаю, ребятам она понравится. Голосую!
Дина Анатольевна Грачева # 8 июля 2015 в 07:08 0
Приятно, что Вы, Оксана Анатольевна, готовите детей к серьезной работе по произведению и возможности проявить свои способности и дарования. Удачи! +1 !