Внеурочное занятие о кошках, 3 класс. Конспект с презентацией
Внеурочное занятие в 3 классе по теме "Разнообразие кошачьих пород"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию внеурочное занятие по теме: "Разнообразие кошачьих пород" для третьего класса. Данная тема изучается в ходе освоения курса "Азбука содержания животных", в разделе "Кошки, которые не гуляют сами по себе". Содержание соответствует примерной программе внеурочной деятельности, УМК "Школа России", направление: общеинтеллектуальное. Данное занятие может быть проведено не только на внеурочных занятиях, но и на уроках окружающего мира, если соответствует содержанию темы урока. Каждый учитель может интерпретировать данную работу как под 4, так и под 2 класс, добавив заданий или сократив количество имеющихся. В ходе проведения занятия используется презентация, созданная в PowerPoint и раздаточный материал, представленный в Microsoft Word. Подготовка к занятию требует особого внимания, но материалы для этого прикрепляю. Цель: создание условий для знакомства с разновидностями пород домашних кошек. Задачи: Образовательные:
- рассмотреть внешний вид различных пород;
- изучить особенности ухода за кошкой в зависимости от породы;
- определить происхождение породы;
- рассмотреть особенности характера разнопородных кошек. Развивающие: развивать умение работать в группах, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать и принимать чужую; развивать умение работать с шаблонами, схемами, изображениями и другими справочными материалами; развивать логическое мышление (анализ, сравнение, синтез); развивать умение аккуратно создавать аппликацию и пользоваться инструментами (клей). Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к домашним животным, прививать основы бережного содержания питомцев дома.
Ход занятия
(Перед началом урока, учитель расставляет парты для групповой работы и определяет списки учащихся в каждой команде. Всего команд должно образоваться 6. При корректировке содержания занятия, количество команд может меняться) Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы будем работать в группах, как вы уже поняли, поэтому, чтобы работа была успешной, давайте поприветствуем друг друга. Помашите своему соседу напротив. Теперь улыбнитесь, дайте "пять", и пожмите руку. Вот так с улыбками на лицах можем приступать! (Учитель раскладывает конверты с разрезанными изображениями из приложения 1 по одному на команду. Сверху конверты должны быть пронумерованы от 1 до 6. Это необходимо для проверки правильности выполнения задания) Учитель:Для того, чтобы понять какова будет тема нашего занятия, откройте, пожалуйста, конверты, которые лежат у вас на столах под номерами. Посмотрите, внутри части одного целого. Вам необходимо собрать изображение. (Обучающиеся выполняют задание в командах) Учитель:Что изображено на картинке? Ученики:Кошка! Учитель:У всех получилась кошка? Давайте проверим. Выйдите к доске, нажмите на номер вашего конверта и сверьте изображения. (На интерактивной доске появляется слайд с 6 номерами. Под каждым номером скрывается изображение кошки. Оно появляется при нажатии на номер и соответствует изображению в конверте. По одному члену группы, обучающиеся выходят и проверяют задание)
Учитель:Посмотрите, у всех получились кошки, но одинаковые ли они? Ученики:нет! Учитель:Почему они разные? Ученики:Потому что кошки разных пород. Учитель: Кто догадался, какова будет тема нашего занятия? Ученики: породы кошек/разнообразие кошачьих пород. (В подтверждение высвечивается слайд)
Учитель:сформулируйте цель занятия. (Обучающиеся предлагают варианты формулировки цели. Учитель подводит к единой)
Учитель: Для того, чтобы ничего не упустить, давайте составим план занятия. Посмотрите на слайд.
Учитель: План распался на половинки. Давайте соединим пункты плана и восстановим его. (Обучающиеся выполняют задания на интерактивной доске. На слайде настроены триггеры. Триггер - это объект на слайде (надпись,фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Поэтому план составляется следующим образом. Изучите части плана и представьте какие должны быть соединены. Учитель заранее должен знать правильный ответ. Затем нажимайте на половинки, которые находятся справа. Они автоматически будут соединяться с нужным пунктом и образовывать целый элемент)
(Далее учитель раздает шаблоны паспорта породы каждой команде (Приложение 2)) Учитель: я раздала вам шаблоны, скажите что это? Ученики: паспорт. Учитель: Как вы успели заметить он пустой. Сегодня на занятии мы создадим паспорт для каждой породы совместными усилиями. Каждая команда сможет внести свой вклад в создание каждого паспорта, чуть позже мы узнаем как. Вы уже собрали изображения. Вклейте их, пожалуйста, на обложку. (Далее на протяжении всего занятия команды будут передавать друг другу паспорта по кругу. Каждая команда будет добавлять один элемент. В итоге к команде должен вернуться уже заполненный паспорт с изображением той породы, которую они вклеили. По ходу занятия буду демонстрировать этапы создания, чтобы прояснить, что должно получиться в итоге)
1. Учитель: теперь передайте паспорт команде справа. Посмотрите на изображение. Мы знаем как выглядит данная порода, теперь разберемся как она называется. Сейчас я раздам каждой команде 6 описаний. Для вашей кошки подходит лишь одно. Вам нужно подобрать описание и определить, как же называется данная порода. (Для выполнения задания обучающимися, учитель раздает каждой команде 6 карточек с описаниями (Приложение 3). В презентации нет проверки данного задания, поэтому учитель контролирует устно правильность его выполнения) Учитель: Молодцы! Определили верно! Переверните паспорт и вклейте текст в рубрику "внешность". Теперь крупно, красивыми буквами, без ошибок впишите название на обложке. И передайте паспорт команде справа.
2.
Учитель: Посмотрите, мы упустили пункт происхождение, поэтому перейдем к нему. На доске 6 флагов разных стран. Только один из них описывает происхождение вашей породы. Посмотрите на изображение кошки. Сейчас на слайде появится головоломка, вам нужно будет глазами проследить по линиям и понять, к флагу какой страны относится ваша кошка. Включаю. (Учитель прикрепляет к доске 6 флагов из приложения 4. (Два будут одинаковыми) Появляется слайд. Обучающиеся выполняют задание на слайде и выбирают нужный с доски. Затем, учитель вновь кликает по презентации, изображения начинают двигаться и высвечивается верное решение)
Учитель: Проверьте, правильный ли флаг вы принесли команде. Если правильный то вклейте его в раздел "происхождение", если неправильный, обменяйтесь с другой командой и так же вклейте. Передайте паспорт следующей команде.
3. Учитель: Характер. Самое, наверное, интересное, что есть в кошке. Как же нам понять характер кошки? На слайде вы увидите ключевые слова, они же встречаются в карточках с описаниями. Вам нужно по ключевым словам найти верное описание. (Учитель раздает карточки с описаниями 6 характеров разных кошек(Приложение 5). Обучающиеся выполняют задание. На слайде ключевые слова. Именно по ним нужно найти верное. Проверки на слайде нет, учитель контролирует правильность выполнения задания устно по ключевым словам)
Учитель: Прочитайте описание, а мы проверим, есть ли в нем те ключевые слова, что представлены на слайде. Молодцы! Прикрепите информацию в паспорт в раздел "характер".
4. Учитель: Для того, чтобы узнать об уходе, я вам открою секрет, перечитайте описание внешности. В тексте спряталась цифра, отыщите ее. Она и укажет вам номер карточки, под которым спрятались правила ухода. Выберите из перечня нужную, прочитайте и прикрепите. Передайте паспорт соседям справа. (В описании внешности действительно скрывается цифра. Это номер карточки (приложение 6), в которой прописан уход за данной породой. Благодаря этому заданию мы отвлечем обучающихся от интеллектуальной нагрузки и поспособствуем развитию зоркости)
5. Учитель: До вас дошел готовый паспорт, но прежде чем он вернется в руки той команды, от которой он начал путь, прочтите его. И придумайте 3 вопроса про эту породу. Запишите их сзади паспорта на свободном месте. Передайте. (Учитель ходит между командами и проверяет корректность вопросов. После проверки велит передать их в соседние команды) Учитель: А теперь подытожим полученную информацию. Прочитайте все, что написано в паспорте, включая вопросы. И подготовьте защиту паспорта (несколько предложений о данной породе) и продемонстрируйте его. На выступление 1-2 минуты, на подготовку 3. Приступайте. (Проходит защита проектов, после чего учитель оценивает выступления, поправляет, делает замечания и хвалит обучающихся) Учитель: Вы поработали со всеми породами, скажите, какая из них понравилась вам больше всего? Почему? В начале урока мы составляли план, давайте вернемся к нему и проверим, все ли пункты плана мы выполнили. (При помощи презентации обучающиеся проверяют пункты плана. Если пункт выполнен, стоит на него нажать, сразу рядом появится галочка и так со всеми тремя) Учитель:Проследив за вашей работой на занятии, я могу смело заявить, что вас можно назвать знатоками кошек, поэтому вы получаете значок, подтверждающий это! (Приложение 7) Учитель: А теперь вы оцените свою работу на занятии. Продолжите фразы со слайда.
Учитель: Спасибо за вашу активность и заинтересованность. Поблагодарите друг друга, ваши команды отлично справились с заданием, теперь эти паспорта будут украшать наш классный уголок. Занятие окончено.
Замечательный материал, посвященный изучению пород кошек. Я просто в восторге от его идеи, продуманности и креативности подачи материала! Мы с моими ребятами обязательно используем Вашу публикацию на занятиях, если Вы конечно не против. Удачи в творчестве и новых интересный идей!