Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему «Культура здорового образа жизни»

Игра – соревнование на тему ЗОЖ для младших школьников, 3 класс

Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.

I тур

Тема 1. Культура поведения

1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

а) Пока.                                                  г) Привет.

б) Здравствуйте.                                 д) Хелло.

в) Здорово.                                            е) Доброе утро.

2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.

а) Позовите Машу.

б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

в) Здравствуйте, позовите Машу.

г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?

3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

а) Можно войти?

б) Я войду?

в) Извините, можно войти?

4. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова произносите при этом?

а) Пропустите меня, я выхожу.

б) Разрешите пройти.

в) Извините, можно пройти?

Тема 2. Человек и окружающий мир

1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они:

а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;

в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

2. Человек — часть:

а) животного мира;

б) природы;

в) растительного мира.

3. Чем человек отличается от животных?

а) человек видит, слышит, чувствует;

б) человек изменяет окружающую природу;

в) человек мыслит, обладает речью, трудится.

4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен:

а) быть здоровым;

б) знать свой организм;

в) жить, расти среди людей.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

 

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

 

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... (спасибо).

 

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... (здравствуйте).

 

5. Когда нас бранят за малости,

Говорим... (прости, пожалуйста).

 

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

II тур

Тема 1. Культура общения

1. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Какой вариант разговора вам понравится больше всего?

(Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)

а) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.

в) Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

2. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Приходили к Мухе блошки.

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и как поблагодарили за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.)

Девочка 1 (рассматривает сапожки).

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить!

Девочка 2 (держит в руках сапожки).

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

Девочка 3 (примеряет сапожки).

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Тема 2. Человек и его здоровье

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

2. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

Тема 3. Писатели — детям

1. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться,

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки. (А. Барто).

2. Кто является автором следующих слов:

— Несчастный прогульщик! — строго сказала Нина Карнаухова. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? (А. Гайдар).

(Подведение итогов второго тура, во время которого проводится конкурс болельщиков.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Рекомендуем посмотреть:

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!