Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
Тема 1. Культура поведения
1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
а) Пока. г) Привет.
б) Здравствуйте. д) Хелло.
в) Здорово. е) Доброе утро.
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
а) Позовите Машу.
б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
в) Здравствуйте, позовите Машу.
г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?
3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
а) Можно войти?
б) Я войду?
в) Извините, можно войти?
4. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова произносите при этом?
а) Пропустите меня, я выхожу.
б) Разрешите пройти.
в) Извините, можно пройти?
Тема 2. Человек и окружающий мир
1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они:
а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;
в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
2. Человек — часть:
а) животного мира;
б) природы;
в) растительного мира.
3. Чем человек отличается от животных?
а) человек видит, слышит, чувствует;
б) человек изменяет окружающую природу;
в) человек мыслит, обладает речью, трудится.
4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен:
а) быть здоровым;
б) знать свой организм;
в) жить, расти среди людей.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь... (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за малости,
Говорим... (прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Тема 1. Культура общения
1. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Какой вариант разговора вам понравится больше всего?
(Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)
а) Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.
в) Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
2. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Приходили к Мухе блошки.
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и как поблагодарили за него?
(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.)
Девочка 1 (рассматривает сапожки).
Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!
Девочка 2 (держит в руках сапожки).
У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
Девочка 3 (примеряет сапожки).
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.
Тема 2. Человек и его здоровье
1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
2. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
Тема 3. Писатели — детям
1. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки. (А. Барто).
2. Кто является автором следующих слов:
— Несчастный прогульщик! — строго сказала Нина Карнаухова. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? (А. Гайдар).
(Подведение итогов второго тура, во время которого проводится конкурс болельщиков.)
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?»)
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)
Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья
Нет комментариев. Ваш будет первым!