Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Конспект урока здоровья на тему «Если на улице дождь и гроза», 2 класс

I. Повторение

— Как уберечься от солнечного ожога?

II. Беседа по теме

— Какие времена года вы знаете?

— Определите время года по приметам, описанным в загадках.

Солнце греет все теплей,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями.

Что за время? Угадали? (Весна.)

 

С золотым листом приходит,

Грязью-слякотью уходит.

Крики птиц, летящих вдаль...

Это время угадай. (Осень.)

 

Все бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили-завертели.

В белых шапках все дома.

Значит, к нам пришла... (зима).

 

Над лугами зной стоит,

Пчелка над цветком жужжит.

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят.

Скажут все, что это

Наступило... (лето).

— Какие явления природы наблюдаются в ненастную погоду?

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит,

И куда-то он спешит. (Ветер.)

 

Если вдруг в январе

Лужи видим во дворе,

Снег внезапно тает,

Порою дождь бывает.

Начинается капель,

Словно к нам пришел апрель. (Оттепель.)

 

Спрятал речку он, лужок.

Мне не виден и лесок.

Кто посмел играть со мной,

Все окутал пеленой? (Туман.)

 

Через речку — прыг да скок —

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга.)

 

Говорю я брату:

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеется брат, —

Твой горох — ведь это ... (град).

 

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь.)

 

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза.)

Люди всегда боялись грозы, урагана, в то же время посвящали этим явлениям природы стихи и произведения живописи.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ф. Тютчев

Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход тепла. Посмотрите на картину К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Дети не рады грозе, они ее боятся. Лицо девочки встревоженно, природа выглядит угрожающе.

— Как вы думаете, почему?

— Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

— Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?

— Что вы видели?

III. Правила поведения во время грозы

1. Если вы находитесь на возвышении, спуститесь вниз.

2. Держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев (столбов) и металлических предметов.

3. Не прячьтесь между высокими камнями.

4. Если гроза застала вас в воде (лодке), плывите к берегу.

5. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.

6. Находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор.

IV. Оздоровительная минутка

V. Помоги себе сам

Если вы промокли, промочили ноги:

• идите домой (в тепло);

• переоденьтесь в сухую одежду;

• сделайте ванночку для ног: растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги;

• выпейте горячего чая с медом или малиной.

VI. Подведение итогов урока

— Если вы промокли под дождем, что необходимо сделать, чтобы не заболеть?

Рекомендуем посмотреть:

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!