I. Повторение
— Как уберечься от солнечного ожога?
II. Беседа по теме
— Какие времена года вы знаете?
— Определите время года по приметам, описанным в загадках.
Солнце греет все теплей,
Начинается капель.
Снег с полей бежит ручьями.
Что за время? Угадали? (Весна.)
С золотым листом приходит,
Грязью-слякотью уходит.
Крики птиц, летящих вдаль...
Это время угадай. (Осень.)
Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Значит, к нам пришла... (зима).
Над лугами зной стоит,
Пчелка над цветком жужжит.
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе тогда манят.
Скажут все, что это
Наступило... (лето).
— Какие явления природы наблюдаются в ненастную погоду?
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит,
И куда-то он спешит. (Ветер.)
Если вдруг в январе
Лужи видим во дворе,
Снег внезапно тает,
Порою дождь бывает.
Начинается капель,
Словно к нам пришел апрель. (Оттепель.)
Спрятал речку он, лужок.
Мне не виден и лесок.
Кто посмел играть со мной,
Все окутал пеленой? (Туман.)
Через речку — прыг да скок —
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга.)
Говорю я брату:
— Ох, с неба сыплется горох!
— Вот чудак, — смеется брат, —
Твой горох — ведь это ... (град).
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождь.)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза.)
Люди всегда боялись грозы, урагана, в то же время посвящали этим явлениям природы стихи и произведения живописи.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход тепла. Посмотрите на картину К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Дети не рады грозе, они ее боятся. Лицо девочки встревоженно, природа выглядит угрожающе.
— Как вы думаете, почему?
— Какая опасность подстерегает человека во время грозы?
— Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?
— Что вы видели?
III. Правила поведения во время грозы
1. Если вы находитесь на возвышении, спуститесь вниз.
2. Держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев (столбов) и металлических предметов.
3. Не прячьтесь между высокими камнями.
4. Если гроза застала вас в воде (лодке), плывите к берегу.
5. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.
6. Находясь дома, закройте окна, выключите радио и телевизор.
IV. Оздоровительная минутка
V. Помоги себе сам
Если вы промокли, промочили ноги:
• идите домой (в тепло);
• переоденьтесь в сухую одежду;
• сделайте ванночку для ног: растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги;
• выпейте горячего чая с медом или малиной.
VI. Подведение итогов урока
— Если вы промокли под дождем, что необходимо сделать, чтобы не заболеть?
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект
Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья
Нет комментариев. Ваш будет первым!