I. Повторение правил здорового образа жизни
• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);
• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т. д.);
• правильное питание;
• закаливание;
• выполнение правил личной гигиены;
• хорошее настроение.
II. Беседа по теме
— Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.
— Кто лечит вас, когда вы болеете?
— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)
— Детей? (Педиатр.)
— Зубы? (Стоматолог.)
— Глаза? (Окулист.)
— Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)
— Делает операции? (Хирург.)
Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих.
— Какие лечебные учреждения вы знаете?
— Чем они отличаются и что у них общего?
III. Оздоровительная минутка
1. Движения для головы:
• вверх-вниз 8 раз;
• из стороны в сторону — 8 раз;
• круговое движение влево — 2 раза (на счет 4);
• круговое движение вправо — 2 раза (на счет 4).
2. Движения плечами:
• пожать плечами — 8 раз;
• пожимать по очереди — 8 раз;
• круговое движение назад — 2 раза (на счет 4);
• круговое движение вперед — 2 раза (на счет 4).
3. Движения для рук:
• поднять-опустить — 8 раз;
• скрестить впереди — 8 раз;
• круговое движение назад — 8 раз;
• круговое движение вперед — 8 раз.
4. Движения для талии:
• вращение в правую сторону — 8 раз;
• вращение в левую сторону — 8 раз;
• дотянуться до носков ног по очереди — 8 раз;
• наклон влево / наклон вправо — 8 раз.
IV. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение Э. Успенского «Всем известный математик...».)
Две мартышки громко пели
И мороженое ели.
Утром горло заболело,
Засипело, захрипело.
Мартышкины родители
В поликлинику и больницу звонят,
Вызвать на дом врача хотят:
— Приезжайте, приходите,
Двум мартышкам помогите:
Очень трудно им глотать,
Больно пищу принимать,
Одолела их ангина,
Надо срочно выручать.
Врач берет свой инструмент,
Сел в машину и в момент
Оказался перед ними,
Пред мартышками больными.
Смотрит ухо, горло, нос —
Задает он им вопрос:
— Где вы были, что вы пили,
Может, ноги промочили?
Все, что нужно, он узнал
И решительно сказал:
— Горло надо полоскать,
Пить лекарство и лежать.
— Чем заболели две мартышки?
— Какой врач лечит ангину?
— Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?
— Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?
V. Самоанализ здоровья
— Ответьте на вопросы письменно.
• Когда ты болел в последний раз? Чем?
• Какой врач тебя лечил?
• Выполнял ли ты все рекомендации врача?
• В чем причина твоей болезни?
• Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своем здоровье?
VI. Анализ ситуации
Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели у него горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов.
Мальчик очень испугался. И когда врач ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.
Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.
Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали ему уколы, он никого из них никогда больше не кусал.
(По книге А. Раскина «Как папа был маленьким»)
— Кто из вас боится бывать у врача и делать прививки? Кто не дружит с йодом?
VII. Подведение итогов урока
— Какие врачи помогают нам сохранить здоровье?
Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса
Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!