Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Конспект занятия на тему ЗОЖ «Какие врачи нас лечат»

I. Повторение правил здорового образа жизни

• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);

• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т. д.);

• правильное питание;

• закаливание;

• выполнение правил личной гигиены;

• хорошее настроение.

II. Беседа по теме

— Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

— Кто лечит вас, когда вы болеете?

— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

— Детей? (Педиатр.)

— Зубы? (Стоматолог.)

— Глаза? (Окулист.)

— Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

— Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих.

— Какие лечебные учреждения вы знаете?

— Чем они отличаются и что у них общего?

III. Оздоровительная минутка

1. Движения для головы:

• вверх-вниз 8 раз;

• из стороны в сторону — 8 раз;

• круговое движение влево — 2 раза (на счет 4);

• круговое движение вправо — 2 раза (на счет 4).

2. Движения плечами:

• пожать плечами — 8 раз;

• пожимать по очереди — 8 раз;

• круговое движение назад — 2 раза (на счет 4);

• круговое движение вперед — 2 раза (на счет 4).

3. Движения для рук:

• поднять-опустить — 8 раз;

• скрестить впереди — 8 раз;

• круговое движение назад — 8 раз;

• круговое движение вперед — 8 раз.

4. Движения для талии:

• вращение в правую сторону — 8 раз;

• вращение в левую сторону — 8 раз;

• дотянуться до носков ног по очереди — 8 раз;

• наклон влево / наклон вправо — 8 раз.

IV. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение Э. Успенского «Всем известный математик...».)

Две мартышки громко пели

И мороженое ели.

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

— Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос —

Задает он им вопрос:

— Где вы были, что вы пили,

Может, ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал

И решительно сказал:

— Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

— Чем заболели две мартышки?

— Какой врач лечит ангину?

— Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

— Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V. Самоанализ здоровья

— Ответьте на вопросы письменно.

• Когда ты болел в последний раз? Чем?

• Какой врач тебя лечил?

• Выполнял ли ты все рекомендации врача?

• В чем причина твоей болезни?

• Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своем здоровье?

VI. Анализ ситуации

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели у него горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов.

Мальчик очень испугался. И когда врач ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали ему уколы, он никого из них никогда больше не кусал.

(По книге А. Раскина «Как папа был маленьким»)

— Кто из вас боится бывать у врача и делать прививки? Кто не дружит с йодом?

VII. Подведение итогов урока

— Какие врачи помогают нам сохранить здоровье?

Рекомендуем посмотреть:

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!