Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
Оборудование: предметы гигиены.
Гигиена.
Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Учитель. Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное - о здоровье.
Посмотрите на свои руки.
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным...
Но не пойму,
Отчего же всегда Черной-пречерной
Бывает вода?
М. Яснов
- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения. (Ответы детей.)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.
Давайте выучим нехитрое стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой!
Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.
Гигиена. - Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.
- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.
- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.
- Смойте пену.
- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
Знакомство со стоматологией.
- Ребята, познакомьтесь - это Зубов Иван Иванович. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. (Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)
Ученик. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.
А еще лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.
Сценка «Волшебная щеточка»
Ведущий. Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.
Миша держится рукой за щеку и «стонет».
- Ой-ой-ой!
Маша. А у меня зубы никогда не болят!
У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
Миша. Покажи!
Маша показывает зубную щетку.
- Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!
Маша. А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?
Миша кивает головой, соглашается.
- Бери свою зубную щетку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.
Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.
Покажите мне свои щетки.
Маша и Миша показывают.
У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.
Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».
1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх - вниз щеточкой... Так вы почистите стенки зубов.
2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками.
3. Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним - сверху вниз.
Миша (радостно).
Зубы мне почистить нужно.
В руку щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И, за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху - вниз и справа - влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить десны можно...
Ведущий. Послушайте совет от Ивана Ивановича.
Стоматолог.
Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.
Игра «Полезно - вредно». (Дети могут отвечать хором.)
- Читать лежа... (вредно).
- Промывать глаза по утрам... (полезно).
-Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).
- Тереть глаза грязными руками... (вредно).
- Заниматься физкультурой... (полезно).
Твой носовой платок.
- Отгадайте загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
- Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей.)
- Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.
Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.
Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!
Черный ящик.
- В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там?
(Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)
Итог урока.
Гигиена. Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката).
Залог здоровья - чистота!
Автор: И. Г. Смиpнoвa
Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект
Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья
Валерия Сергеевна Боденова # 27 июня 2020 в 13:16 0 |