В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Конспект урока здоровья в начальной школе «В гостях у гигиены»

Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Оборудование: предметы гигиены.

Ход урока

Гигиена.

Добрый день! Я - Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Учитель. Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное - о здоровье.

Посмотрите на свои руки.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным...

Но не пойму,

Отчего же всегда Черной-пречерной

Бывает вода?

М. Яснов

- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения. (Ответы детей.)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки.

Давайте выучим нехитрое стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

Руки мой перед едой!

Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена. - Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

- Смойте пену.

- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

Знакомство со стоматологией.

- Ребята, познакомьтесь - это Зубов Иван Иванович. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. (Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)

Ученик. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.

А еще лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.

Сценка «Волшебная щеточка»

Ведущий. Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша держится рукой за щеку и «стонет».

- Ой-ой-ой!

Маша. А у меня зубы никогда не болят!

У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша. Покажи!

Маша показывает зубную щетку.

- Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша. А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

- Бери свою зубную щетку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.

Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.

Покажите мне свои щетки.

Маша и Миша показывают.

У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.

Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».

1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх - вниз щеточкой... Так вы почистите стенки зубов.

2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками.

3. Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним - сверху вниз.

Миша (радостно).

Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху - вниз и справа - влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно...

Ведущий. Послушайте совет от Ивана Ивановича.

Стоматолог.

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.

Игра «Полезно - вредно». (Дети могут отвечать хором.)

- Читать лежа... (вредно).

- Промывать глаза по утрам... (полезно).

-Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).

- Тереть глаза грязными руками... (вредно).

- Заниматься физкультурой... (полезно).

Твой носовой платок.

- Отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

- Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей.)

- Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.

Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.

Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!

Черный ящик.

- В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там?

(Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

Итог урока.

Гигиена. Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката).

Залог здоровья - чистота!

Автор: И. Г. Смиpнoвa

Рекомендуем посмотреть:

Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Валерия Сергеевна Боденова # 27 июня 2020 в 13:16 0
Материал очень интересный и наглядный. Тема гигиены для детей очень важна, потому что от неё зависит и их здоровье. Информация подаётся в стихотворной форме в виде сценок, поэтому дети легко её усваивают.
Цели данного мероприятия достигнуты.