Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект

Конспект урока здоровья для 3 класса на тему «Как воспитывать уверенность и бесстрашие

I. Беседа по теме

— Вспомните, когда вам было страшно.

— Кто (или что) вас испугал? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте.)

II. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение Э. Успенского «Академик Иванов».)

У нашей Вари день рожденья —

Гости, сладости, веселье.

Подарки, пожелания

И в любви признания.

От огромного вниманья

Закружилась голова,

И решила наша Варя,

Что смелее всех она.

— Прыгнуть я могу с дивана

Или йодом смазать рану,

Зуб лечить, косички стричь,

Голову шампунем мыть.

Не боюсь зверей усатых,

Зубастых, страшных, полосатых.

Неожиданно для слуха

В комнату влетела муха.

- Муха, муха! — Варя плачет

И лицо в подушку прячет.

Вот так смелая Варвара,

Ее муха испугала.

— Что напугало девочку Варю?

III. Игра «Давайте разберемся»

Кого (чего) боимся?

Почему мы боимся?

Правила поведения

Звери, насекомые

Могут укусить, испугать, заразить

Нельзя близко подходить к незнакомому животному, гладить его, кормить

Люди

Могут наказать, обидеть, оскорбить

Не совершать поступков, из-за которых могут наказать

Машины

Могут причинить боль, испугать

Соблюдать правила поведения на улице, дороге

IV. Практические занятия

— Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь.

— Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему соседу.

— Сделайте с рисунком все, что захотите (порвите, возьмите домой).

V. Оздоровительная минутка

VI. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение И. Токмаковой «Не буду бояться!».)

Большие и малые звери и птицы

Повсюду живут — и в лесу, и в столице,

В пустыне, в море и горах, в полях,

На дальних островах.

Мирятся, ссорятся, друг другу мешают

Или, напротив, во всем помогают.

Прыгают, бегают, дружно резвятся.

Просто живут — никого не боятся.

Взрослые люди детей опекают:

В снег и грозу никуда не пускают,

Оберегают от диких зверей,

Злой темноты, нехороших людей.

Должен ребенок всего опасаться.

Может быть, лучше не будем бояться?

— Подумайте, как удается мирно жить различным зверюшкам в лесу.

— Почему они не боятся друг друга?

— В чем причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? своим поведением создаем напряженную ситуацию, а потом приходит чувство страха?

VII. Подведение итогов урока

Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. На наших занятиях мы будем учиться жить и общаться без напряжения и страха.

Рекомендуем посмотреть:

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!