I. Беседа по теме
— Почему у человека бывает разное настроение?
— Какие причины влияют на настроение?
— Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
— Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)
— С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?
— С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?
II. Анализ ситуации (можно разыграть)
1. Чтение рассказа учителем.
Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.
— Ба, я есть хочу.
— Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
— Но я не могу есть без хлеба!
— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
— Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
— Ничего страшного.
2. Беседа по вопросам.
— Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
— Что пришлось сделать Феде?
— Какие у вас обязанности по дому?
— Нравится ли вам их выполнять?
— За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?
III. Задание «Любишь - не любишь»
(Поставь знак «—», если не любишь занятие, от него портится настроение, «+» — если любишь.)
а) Игры на улице;
б) просмотр передач по телевизору;
в) игры дома;
г) помощь по дому;
д) обед;
е) чтение книг;
ж) ничегонеделание;
з) уроки;
и) увлечения;
к) занятия спортом.
IV. Анализ ситуации
1. Чтение рассказа учителем.
— Федя, поговори со мной немного, — просит больная бабушка.
— Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!
— Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
— Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
2. Беседа по вопросам.
— Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?
— Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо — милым и приятным.
V. Оздоровительная минутка
VI. Продолжение анализа ситуации
— Нарисуйте Федю неприветливого и Федю приветливого. Каким будет его лицо?
VII. Работа с пословицами
— Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.
• Лицом хорош, да душою непригож.
• Кудри завивай, да про дело не забывай.
• Родилась пригожа, да по нраву негожа.
— Как вы понимаете эти пословицы?
— Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы, из сказок, фильмов, жизни.
VIII. Игра «Закончи рассказ»
• Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», — крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось...
• Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше...
• Вы больны. За окном дождь и ветер. Настроение...
• Друг поделился с вами радостью. Вы...
IX. Анализ ситуации
— Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?
— Я вам предлагаю обсудить еще одну ситуацию, которую описывает в своем стихотворении «Лифт и карандаш» С. Михалков.
В новом лифте ехал Саша
На тринадцатый этаж.
Вместе с ним на том же лифте
Ехал синий карандаш.
Поднимается кабина
На тринадцатый этаж,
А на стенке той кабины
Что-то пишет карандаш...
Но теперь как только Саша
В лифт пытается войти.
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.
К сожаленью, есть немало
Всяких Шуриков и Саш,
У которых не по делу
Пишет синий карандаш.
— Как вы полагаете, могли карандаш писать сам, без помощи чьей-то руки?
— Как вы оцените поведение этого мальчика?
— А как выглядят лифты в домах, в которых живете вы?
— Что можно сказать о культуре поведения этих «подъездных» художников?
— Как надо вести себя после уроков?
X. Подведение итогов
— Какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение?
— Что он нам советует?
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса
Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!