Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Конспект урока здоровья для младших школьников

Цели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать дискуссию на тему «Здоровье»; провести анкетирование «В здоровом теле - здоровый дух».

Основные понятия: здоровье, курение, алкоголизм, здоровый образ жизни, спорт.

Ход урока

I. Вводное слово учителя о Всемирном дне здоровья.

II. Работа в группах.

Класс делится на группы по предпочтениям в спорте: футбол, баскетбол, теннис, борьба и т. п. (Дальнейшие обсуждения проводятся в созданных группах.)

1. Вопросы для групп:

а) Какие факторы, по вашему мнению, улучшают наше здоровье, а какие - пагубно на него влияют? Запишите их в таблицу:

             +                

               -             

 

 

б) Подумайте и назовите причины, по которым люди начинают курить и принимать алкоголь.

в) Какой вред приносят курение и алкоголизм человеку, окружающим его людям и обществу?

2. Конкурс на самую интересную физкультминутку.

3. Решите проблему:

Четверо друзей из одного двора решили пойти вместе погулять, покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем они вместе пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что-то долго копался в своей комнате, наконец все вышли на улицу. «А я вот что для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!», - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: « ……. ». Напишите, какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного.

III. Работа в командах.

В классе образуется 2 команды. Напишите аргументы «за» и «против»:

• не курить

• не употреблять алкоголь

• заниматься физкультурой и спортом.

IV. Анкетирование учащихся.

Анкета «Познай себя. В здоровом теле - здоровый дух». На Ваш взгляд, верно или неверно каждое из следующих утверждений:

1. Самый лучший способ быть в хорошей форме - каждый день делать зарядку с большой нагрузкой.

2. Чем больше разрабатываешь мышцы, тем слабее они становятся.

3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше.

4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться, выполняя их.

5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и в холоде.

6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь несколько минут в неделю.

7. Ритмическая гимнастика — самое лучшее упражнение для разогрева.

8. Если Вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то у Вас будут сильные мышцы.

9. Для того чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку, постоянно увеличивать нагрузку.

10. Вы не должны отказываться от Вашего обычного комплекса упражнений, если не зажила травма.

11. От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы.

V. Подведение итогов.

Спасибо Вам за активное участие!

Будьте здоровы!

Автор: С. Г. Oвoдo

Рекомендуем посмотреть:

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Нет комментариев. Ваш будет первым!