Исследовательская работа детей разновозрастной группы на тему «Одуванчик».
Цель:
Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности и формирование интереса к исследовательской, проектной и творческой деятельности. Раскрытие творческого потенциала личности дошкольника. Развитие творческих способностей, сплочённости каждой конкретной семьи. Расширение общего кругозора . Обучение умению концентрироваться на поставленной цели.
Задачи:
- Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
- Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
- Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
- Познакомить со строением одуванчика;
- Развивать наблюдательность;
- Формировать умения видеть красоту.
Наблюдения и исследования детей разновозрастной группы.
Полезная трава – одуванчик очень много растет на нашем дворе, на детской площадке. Когда в мае стало тепло, на нашей прогулочной площадке появились желтые одуванчики.
На лужайке, где кусты, ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись, сладко потянулись.
Лишь солнышко пригрело, у тропинки в ряд,
Цветочки приодели свой солнечный наряд.
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда»
(С. Красиков).
Эксперимент: Сколько стоит в воде сорванный цветки одуванчика? Мы сорвали несколько желтых одуванчика, в группе поставили в воду.
И на следующий день обратили внимание на то, что букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы, яркие. Если даже их было много, но рвать их не стоило, потому что они погибли, а на площадке они еще радовали бы нас своей красотой.
К концу месяца мая, некоторые одуванчики уже отцвели, и надели белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украсились хохолками из тонких белых волосков. Стоило нам только взять в руки и подуть на них, тут же разлетились по площадке. И стали изучать это удивительное превращение. И к удивлению не было предела:
- посчитая мы узнали, оказывается, в одной корзиночке цветок дает больше 150 семечек, а все растение — до трех тысяч!
- как подули на хохолок, парошютики полетели в разные стороны, некоторые даже в пределы нашей площадки. Они все равно упадут на землю, их польет дождик, согреет солнышко и прорастут новые ростки одуванчиков. Таким образом размножаются эти удивительно красивые цветы.
Закрепили знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);развивали мелкую моторику рук (считали семянки каждую отдельно).
Продукт исследовательской деятельности: фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская деятельность в лаборатории в детском саду
Исследовательская и экспериментальная работа с детьми старшей группы в ДОУ
Исследовательская деятельность в старшей группе (опыты). Мир магнитов
Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ