Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар для воспитателей детского сада "Повышение экологической компетенции педагогов"

Семинар для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» (викторина для воспитателей)
Автор: Яковлева Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №257, г. Ижевск
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Ход семинара
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится викторина по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем нашу викторину.
И сразу первое задание. Вам необходимо разделиться на 3 команды, придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Конкурс № 1.
Представитель от каждой команды тянет жребий (конверт с номером вопроса). На выполнение задания - 15 минут.
Вопросы:
1. Придумать экологическую сказку по аналогии с уже известными литературными произведениями и на основе личного творчества. Определить программное содержание, для какой возрастной группы.
2. Придумать и нарисовать плакат на тему: «Природа в опасности». Придумать программное содержание занятия с использованием плаката, для какой возрастной группы.
3. Используя природный и бросовый материалы, сделать макет на тему: «Ребенок и природа». Определить программное содержание и форму организации детей, для какой возрастной группы можно использовать.

Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру для расслабления «Холодно – жарко».
Ведущий: Мама медведица ушла, подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелку в берлогу, медвежата замерзли, сжались маленькие комочки, греются. Стало жарко, медвежата распрямились. Опять подул холодный ветер (повторить 2 – 3 раза).

Конкурс лесных переводчиков «Загадочные животные»
Нужно «перевести» варианты ответов на русский язык и дать правильный ответ на вопрос. Каждой команде по 1 вопросу.
1. Какое из этих зашифрованных животных самое маленькое: Рубакс, рикодолк, шугляка,шкала, бакоса? Зашифрованы: барсук, крокодил, лягушка, шакал, собака. Правильный
ответ: лягушка
2. Какое из этих животных в минуту опасности использует принцип дымовой завесы:мракаль, таракацика, цазя, квол? Зашифрованы: кальмар, каракатица, заяц, волк.
Правильный ответ: каракатица
3. Какое из этих животных может поднимать груз в 1500 раз больше собственного веса:вияпак, овас, льдоша, киндю? Зашифрованы: пиявка, сова, лошадь, индюк. Правильный
ответ: лошадь

Конкурс № 2 – составление кроссворда.
Сегодня мы вспомним названия животных из произведений В. Бианки.

Для каждой команды дается карточка с вопросами, в каждой карточке по 3 вопроса:
По горизонтали:
1. Хищный зверь, главный персонаж рассказа «Музыкант»
2. Певчая птица, героиня сказки «чьи это ноги?»
3. «По веткам скакала, по дуплам сидела», из сказки «Теремок»
4. Хищница из рассказа «Ночной зверь»
5. «Безногая ящерица из рассказа «Чьи это ноги»
6. Ласточка, главный персонаж рассказа «Лесные домишки»
7. Главный персонаж рассказа «Первая охота»
8. «Первый в роще певец из сказки «теремок»
9. Болотная птица, которая в сказке «Кто, чем поет» стояла в камышах на одной ноге.
В выделенных клетках по вертикали:
Лесная птица, которую никак не удавалось нарисовать художнику из рассказа «Перышко» (Вальдшнеп»)
Ответы:
1. Медведь
2. Жаворонок
3. Белка
4. Рысь
5. Медянка
6. Береговушка
7. Щенок
8. Скворец
9. Выпь

Конкурс № 3
Игра «Мозговой шторм»
Вопрос для первой команды: что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы).
Вопрос для второй команды: что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, земля, камни).
Вопрос для третьей команды: что такое природа? (солнце, земля, воздух, камни, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы).

Ведущая: А теперь шуточная игра «Заморочки» (отвечать хором быстро «да» и «нет»)
- У луны горячий след?
- Повар шьет себе обед?
- Летят по морю поезда?
- А по суше никогда?
- Надо брать билет в кино?
- У луны холодный свет?
- Осенью листья опадают?
- Птицы с юга прилетают?
- Тучи солнце закрывают
- Часто – часто льют дожди?
- На пляже дети загорают?
- Шорты, шляпы надевают?
- Урожай все собирают?
- А зимою снег идет?
- На дворе метель метет?
- Зимой катаются на санках?
- Собирают землянику?
- С неба падают снежинки?
- Сильный ветер и мороз?
- Зимою ходим за грибами?
- А весною тает снег?
- Ручейки весной бегут?
- Крокодилы в них плывут?
- Распускаются листочки и весенние цветочки?
- Прилетели с юга птицы?
- Весною мы в снежки играем?
- Летом солнце жарко греет?
- В речке теплая вода?
- На поле бабочки порхают?
Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар - практикум для воспитателей детского сада Семинар практикум для воспитателей ДОУ с презентацией Семинар - практикум для воспитателей ДОУ Семинар-практикум для воспитателей по развитию речи
Опубликовано: 1387 дней назад (7 июля 2020)
Просмотров: 632
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!