Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим)
Вид: интегрированное
Тема: «Осень. Одежда»
Программное содержание:
1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом общении.
2. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении
4. Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого.
5. Учить детей подражать игровым действиям взрослого.
6. Приобщать детей к художественному слову.
7. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, выполнять просьбы и поручения взрослого.
Оборудование:
1. Сумка
2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка
3. Осенние листья по количеству детей
4. Музыкальный фрагмент
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.
Ход:
Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей.
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Что у меня в сумке лежит?
Посмотрим…
(обращается к ребенку), помоги открыть замок (воспитатель достает куртку). Это что? Платье? (куртка) Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал). (Обращается к ребенку) повтори - куртка (обращается к ребенку), скажи - куртка.
Ещё что- то есть? Достань (обращается к ребенку). Что это? (перчатки) Большие перчатки. (Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки). На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики)
(Пальчиковая игра)
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка). Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову.
Что у меня ещё в сумке лежит? (достает) Сапожки!
Вот они сапожки,
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки,
Если дождик вдруг пойдет,
Надевай сапожки
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
На что мы одеваем маленькие сапожки? На ножки.
Посмотрите, что там стоит! Сапоги. Большие сапоги. (обращается к ребенку), принеси маленький сапожок. (обращается к ребенку), дай мне большой сапог.
Это тёплые вещи. Зачем нам теплые вещи? Наступила осень: падают листья, идет дождь, стало холодно. Все надевают теплые вещи.
Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого.
Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку.
Мы знаем, как надо одеваться на прогулку осенью!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень
Конспект ООД на тему: Осень в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста. Тема: Ёжи
Занятие по развитию речи на тему "Осень" для детей младшей группы