Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД на тему: Осень в группе раннего возраста

Занятие в группе раннего возраста. Тема "Осень золотая в гости к нам пришла!"
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;
- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые), мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.
Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие осенние листья, изготовленные из картона.
Ход действия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, шарфы.
Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?
Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т.д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?
Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?
Дети: Спасибо сказали.
Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.
Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем.
Дети:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени, спасибо вам. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)
Если на деревьях
листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий
птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое,
если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года
осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)
(М. Ходякова)
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол.( На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей.
Воспитатель: Какого цвета должны быть листики ?
Дети: Желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Да, все правильно.
Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.
Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!
Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами Осенний праздник в детском саду. Вторая младшая группа. Сценарий

Похожие статьи:

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Сценарий семейного праздника ко Дню Матери в младшей группе
Опубликовано: 2194 дня назад (18 ноября 2018)
Просмотров: 5620
Рубрика: Конспект ООД
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!