Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аналитическая справка по дополнительной образовательной услуге в детском саду. Подготовительная группа

Аналитическая справка по дополнительной образовательной услуге «Логика для дошкольников» группы №7 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на 2021/2022 учебный год
В соответствии с годовым планом кружковой деятельности «Логика для дошкольников» на 2021-2022 учебный год проводился итоговый мониторинг качества освоения программы. Мониторинг проводил воспитатель: Жиркова Н.Н.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы.

В ходе проведения были использованы следующие формы и методы работы:
• беседы;
• игровые тестовые задания;
• игровые проблемные ситуации;
• дидактические игры.

Формы проведения диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.

Для достижения поставленной цели, кружковые занятия проводились систематически, два раз в неделю на протяжении всего учебного года. Всего проведено 72 занятия в год, по 8 занятий каждый месяц (сентябрь – май). Продолжительность занятия: 30 минут. Занятия проходили в игровой, занимательной форме. Во время занятий максимально реализовывалась ситуация успеха, деятельность детей проходила естественно, не вызывая психического напряжения. На занятиях дети работали с занимательным материалом, в индивидуальных тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.

Активизация детей на занятиях достигалась путем отбора содержания, методов, приемов, форм организации деятельности детей:
- Практические методы предлагают специальные упражнения (в форме заданий, действий с демонстрационным материалом, в виде самостоятельной работы с раздаточным материалом, сюрпризные моменты)
- Игровые приемы
- Метод предварительной ошибки
- Словесные указания, пояснения, разъяснения
- Развивающие дидактические игры, игровые упражнения
- Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением
- Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений
- Вопросы к детям,
- Наглядные методы – мультимедийные презентации
- Контроль и оценка.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме. Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность.

Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Организация занятий определяла следующие принципы: системность, комплексность, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность и систематичность в освоении и формировании познавательных процессов, индивидуализация темпа работы, цикличность повторения материала.

Развитие математических способностей включает следующие разделы программы:
1. «Количество и счет»
2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
3. «Определение величины»
4. «Ориентировка во времени»
5. « Ориентировка в пространстве, на плоскости»
6. «Решение математических и логических задач»

В результате работы кружка обучающиеся научились:
• Знать числа второго десятка и записывать их;
• Понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
• Решать арифметические задачи и записывать решения;
• Сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;
• Устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
• Дорисовывать геометрические фигуры знакомых предметов;
• Рисовать символические изображения предметов в тетради в крупную клетку;
• Ориентироваться на листе бумаги;
• Определять положение предмета по отношению к другому;
• Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
• Понимать задание и выполнять его самостоятельно;
• Проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Формы подведения итогов реализации программы:
• Диагностика вначале и в конце учебного года.
• Итоговое занятие для педагогов.

Критерии оценки усвоения программы:
Высокий (3 балла) - Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда. Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере). Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры). Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени. «Читает" простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.

Средний (2 балла) - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их. Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства. Ориентируется в пространстве и времени. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер.

Низкий (1 балл) - Ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки. Ошибается при определении места числа среди других чисел. Путается в определении временных и пространственных отношений. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь, май).

Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики (начало года, в форме итоговых игровых занятий (конец года).

Цель мониторинга: определение уровня развития детей по усвоению программного материала, наметить коррекционную работу на летний период.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Всего детей в группе: 24 человек
Диагностируемые дети: 24 человек
Начало года: низкий-2; средний -22; высокий -0
Конец года: низкий- 0; средний -0; высокий -24

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Результаты работы за текущий учебный год позволяют признать деятельность кружка «Логика для дошкольников» целесообразной.

Показатели выполнения качества усвоения программы на 2021-2022 учебный год находятся в пределах высокого уровня. По итогам мониторинга у детей выявлена положительная динамика развития, наблюдается высокий познавательный интерес.

Рекомендуем посмотреть:

Отчет воспитателя о проделанной работе за год в 1 младшей группе Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе Летняя оздоровительная работа. Младшая группа Отчет воспитателя по образовательным областям
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе. Золотая осень
Опубликовано: 909 дней назад (22 мая 2022)
Просмотров: 1794
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!