Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе. Золотая осень

План-конспект по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) на тему «Золотая осень»
Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к
восприятию поэтической речи.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени; учить внимательно слушать поэтическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Здоровьесберегаюшая: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Словарная работа: желтеют, моросит, листопад, сухими, солнце, листья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах, целевые прогулки на природу.
Материал: Фланелеграф; картинки с признаками осени, мяч, осенние листья, веточка рябины, запись « Времена года», картинки на осеннюю тему.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель в костюме осени заходит в группу и показывает веточку рябины.
- Здравствуйте, ребята! Вы отгадали кто я? (Осень)
- Посмотрите, что я вам принесла в подарок? (веточку рябины)
Ребята, передавая по кругу веточку рябины, рассматривают её.
- Какое время года нам напоминает эта веточка?
- Какие приметы осени вы знаете? (Становится холоднее, желтеют, затем опадают с деревьев листья, перелётные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму)
- Молодцы, ребята!

2. Игра с мячом.
- Ребята, давайте встанем в кружок. У меня есть волшебный мяч, кому я брошу, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний листик.
Воспитатель: - листья осенью (что делают?)
1 Ребёнок: Листья осенью желтеют и опадают.
Воспитатель: - Дождь осенью (что делает?)
2 Ребёнок: Дождь осенью моросит, идет.
Воспитатель: - урожай осенью (что делают?)
3 Ребёнок: Урожай осенью убирают.
Воспитатель: - птицы осенью (что делают?)
4 Ребёнок: Птицы осенью улетают.
Воспитатель: - деревья осенью(что делают?)
5 Ребёнок: Деревья осенью роняют листья.
Воспитатель: – звери осенью (что делают?)
6 Ребёнок: Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3. Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь»
Звучит запись «Времена года».
Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут - жёлтый берёзовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.

Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, - всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд.
Исчезли стрижи. Ласточки и другие летовавшие у нас перелётные собираются в стаи - и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться…

И вдруг - как память о красном лете - устанавливается вёдро: тёплые, ясные дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки… И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.

- Бабье лето стаёт, - улыбаясь, говорит народ, поглядывая на жизнерадостную озимь. В лесу всё готовится к долгой зиме, вся будущая жизнь надёжно прячется, тепло укутывается - все заботы о ней прерваны до весны.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Появились тонконожки-опёнки; лето кончилось.

Вопросы детям:
Ребята, какие краски у осени? Какие краски у дождя?
Какое небо осенью?
Как изменился лес осенью? Поляна? Молодцы, ребята!
- Ребята, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратитесь в грибы, деревья и ягодки.

4. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка»
Дети бегают врассыпную по комнате, помахивая руками, как крыльями. Когда ведущий говорит: «Гриб!»- дети приседают; «Дерево!»- замирают, подняв руки вверх; «Ягодка!»- встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

5. Пальчиковая игра «Осенние листья».
- А для следующего задания нам надо размять свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

6. Практическая часть: Дидактическая игра: «Составь картину осени».
- Итак, посмотрите, у нас есть фланелеграф и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. Воспитатель предлагает составить осеннюю картину. (Дети оставляют картину осени).

Итог занятия
Вот наше занятие подошло к концу, Вы очень порадовали меня, вы так много знаете обо мне, скажите, ребята:
Какое произведение мы прочитали? (Виталия Бианки «Сентябрь»)
О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает только осенью? (отлет птиц , листопад, сбор урожая.)
Что понравилось на занятии?
Молодцы, ребята всем спасибо!

Используемая литература:
1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
2. Развитие речи в детском саду. Старшая группа Гербова В.В – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Аналитическая справка по дополнительной образовательной услуге в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 1510 дней назад (28 сентября 2020)
Просмотров: 3062
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Айгуль Кумаровна Каирова # 29 сентября 2020 в 06:04 +1
Наталия очень интересный материал. спасибо smile