Проект в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Актуальность:
Хлеб является у многих народов основой питания, он рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, к сожалению, с их стороны все чаще проявляется небрежное отношение к хлебу, у них теряется значимость этого главного продукта. Проект позволяет расширить знания детей о хлебе, обратить внимание, каким тяжелым трудом появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Паспорт проекта:
• Тип проекта: информационно-исследовательский
• По числу детей – групповой
• По продолжительности – краткосрочный (недельный)
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта:
• у детей сформируются представления о ценности хлеба;
• дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;
• в сознании детей отложится, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• повысится интерес к профессиям и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• сформируется бережное отношения к хлебу;
• обогатится развивающая среда в группе.
Программное содержание:
• Систематизировать знания о последовательности выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба;
• Закреплять представления о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома;
• Показать значимость сельскохозяйственной техники;
• Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
• Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Чтение художественной литературы по проекту «Хлеб всему голова»
Рассказы:
М. Глинская «Хлеб»
Н. Самкова «О хлебе»
В. Куприн «Отцовское поле»
К. Паустовский «Теплый хлеб»
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»
Сказки:
«Хлебороб»
«Легкий хлеб»
«Колосок», чтение с последующей инсценировкой
Стихотворения:
«Булка» С.Михалков
«Колосок» Н. Красильникова
Заучивание:
В. Воронько «Вот и лето пролетело…»
Отрывок С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
Игры к проекту «Хлеб всему голова»
1. Игра «От зерна до каравая» (последовательно соединить цепочку)
2. Дид. игра «Что за чем» (составление алгоритма «Откуда хлеб пришел»)
3. Дид. игра «Разрезные картинки»
4. Словесная игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»
5. Конструирование «Зернохранилище», «Пекарня»
6. Словесная игра «Образуй словечко»
7. Счетные палочки Кьюизенера «Мельница», «Колос»
8. Дид. игра «Река времени»
9. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
10. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Пироги для всей семьи».
11. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»
Этапы реализации проекта:
I – этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации, цели и задач по формированию знаний у детей о значении хлеба в жизни человека.
II – этап: основной
Цель: Формирование представлений у детей о выращивании хлеба в старину, когда не было машин и сравнить их с современными техническими средствами.
Содержание:
1. Ознакомление детей с историей возникновения хлеба, хлебных профессий: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением разных злаковых культур, просмотр слайдов и мультфильмов о Хлебе, заучивание стихов, скороговорок, пословиц, словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, НОД.
2. Подбор и оформление информации о Хлебе в уголок информации для родителей.
3. Организация выставки книг «Все о хлебе».
4. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
5. Привлечение родителей к выставке «Поделки из соленого теста».
III – этап: заключительный
Цель: Получение эмоционального удовлетворения от участия в выставке «Поделок из соленого теста».
Приложение
Занятие по проекту «Хлеб - всему голова»
Тема: «Хлеб - всему голова»
Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Материал: муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.
Структурные элементы занятия:
1. Беседа педагога с детьми о хлебе – самом главном на столе
2. Рассматривание колосьев (сравнить колосья разных злаковых культур: пшеница, рожь, овес)
2. Виртуальное путешествие «От зерна до каравая»
3. Проводится игра ««От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку
4. Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»
Занятие по проекту «Хлеб — всему голова»
Тема: «Как наши предки выращивали хлеб»
Цель: Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было машин. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения муки, выпечкой хлеба, сравнить их с современными техническими средствами.
Воспитывать уважение к хлеборобам и хлебу.
Материал: презентация «Как наши предки выращивали хлеб», снопики злаковых культур, крупы, серп, сито.
Структурные элементы занятия:
1. Путешествие в «Хлебный край»
2. Просмотр картины художника А. Н Комарова «На пашне»
3. Помощь Незнайке разложить по порядку карточки «Как выращивали хлеб в старину»
4. Составление рассказа «Как наши предки выращивали хлеб»
Занятие по проекту «Веселая Масленица»
Тема: Беседа «Береги хлеб!»
Цели: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания, и его трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.
Материал: демонстрационные картины с изображением различных работ в поле, картинки с изображением колосков пшеницы и ржи, репродукция картины И. Шишкина «Рожь», черный и белый хлеб.
Структурные элементы занятия:
1. Беседа о труде многих профессий, выращивающих хлеб
2. Тренинг «Вспомни, какая техника выходит на поле»
3. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»
4. Объяснение пословицы «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит»
5. Обсуждение «Как нужно относиться к хлебу»
Занятие по проекту «Веселая Масленица»
Тема: Художественное творчество. Рисование «Мельница»
Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Развивать умение делать элементарные умозаключения, выводы. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»
2. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
3. Проведение опыта «Вершки-корешки»
4. Самостоятельная деятельность детей. Рисование «Мельница»
Занятие по проекту «Веселая Масленица»
Тема: Лепка из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца. Продолжать развивать умение детей работать с тестом. Формировать умение передавать характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, художественный и эстетический вкус.
Материал: презентация с изображением хлебобулочных изделий, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки.
Структурные элементы занятия:
1. Дидактическая игра «Что можно испечь из муки»
2. Тренинг «Как рождается хлеб»
3. Рассматривание картинок с изображением хлебных и кондитерских изделий, отгадывание загадок.
4. Практическая работа педагога совместно с детьми
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа