Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний натюрморт для детей 2-3 класса пошагово с фото

Мастер класс по написанию осеннего натюрморта с пошаговым фото для детей от 8 лет
Автор (ФИО): Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2
Описание: Мастер-класс по написанию осеннего натюрморта в цвете будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.
Возрастная категория: Данный мастер-класс занятия представлен для обучающихся в возрасте от 8 лет.

Цель: Создать благоприятные условия для формирования у обучающихся практических навыков написания натюрморта гуашью.
Задачи:
Обучающая: Создать условия для формирования практических умений выполнять рисунок - натюрморт в цвете. Продолжить формировать практические умения составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также практических умений выполнять свето-теневой рисунок в цвете.
Воспитательная: Продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность.
Развивающая: Продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интерес к рисованию, фантазию, бережное отношение к природе и труду человека.
Материалы: Лист бумаги формата А4, кисти (плоские №6, 8 и круглая №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.
Для написания натюрморта с натуры, понадобятся:
1. Муляжи грибов (груздь, обабок; мухомор, лисичка, белый гриб).
2. Муляжи овощей (огурцы).
3. Плетеная корзинка.
4. Веточки пшеницы,
5. Сухие листья.
6. Ткань для создания фона.
Для постановки натюрморта могут быть использованы муляжи других видов грибов и овощей. Также при отсутствии муляжей можно написать натюрморта с фото.
Ход работы
1.Теоретическая часть
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Цвет в натюрморте». В ходе занятия мы должны с вами научиться составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также выполнять светотеневой рисунок в цвете. Выполнив мастер-класс сегодня, вы с легкостью сможете выполнять и другие натюрморты гуашью! Но прежде чем приступить к выполнению практического задания, давайте с вами поговорим о натюрморте. В 20 веке возрос интерес к написанию натюрморта. К этому жанру обратились многие художники. Писать овощи, фрукты, цветы и многие другие, окружающие нас предметы всегда интересно. Но в это время натюрморт стал своего рода театром чувств, а главным выразительным средством – цвет! Многие художники понимали живопись как средство выражения своих чувств, эмоций и переживаний, которые они передавали через цвет. Давайте с вами подумаем, какие эмоции или ощущения у нас вызывают разные цвета: красный цвет?
Ученики: Радость, агрессия, страх.
Учитель: Зелёный цвет?
Ученики: Ассоциируется с летом, спокойствие, тишина.
Учитель: Синий цвет?
Ученики: Спокойствие, тишина, небо, море, холод.
Учитель: Натюрморт позволяет экспериментировать в поисках новых выразительных возможностей. Но мы с вами помним, что у каждого предмета есть освещённая сторона, та сторона, куда попадает свет и теневая сторона. Для того, чтобы нам сделать цвет темнее мы добавляем в него?
Ученик: Необходимо добавить синий цвет.
Учитель: Но у нас с вами тень бывает двух видов это?
Ученик: Первая это собственная тень – это тень на самом предмете, а падающая тень – тень – которая падает от предмета.
Учитель: Правильно, где освещённая сторона мы добавляем?
Ученик: Белый и желтый цвет.
Учитель: Правильно, еще на каждом предмете находится блик и рефлекс, давайте вспомним, что это такое?
Ученик: Блик – это самое светлое место, куда попадает прямой луч света изображаем его белым цветом.
Ученик: Рефлекс – это отраженный свет от других предметов, которые находятся рядом.
Учитель: Правильно, поэтому, когда мы будем рисовать, натюрморт у нас все цвета буду изображаться на предметах, так как они отражаются и не забываем про блик.
2.Практическая работа:
Учитель: Для выполнения осеннего натюрморта нам с вами понадобиться: лист бумаги формата А4, кисти (№6, 8 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.

Учитель: Приступим к выполнению работы. Перед вами находится натюрморт из нескольких предметов. Подойдите поближе и рассмотрите внимательно, какие предметы, и какой формы они.

После чего педагог показывает поэтапно на большом листе бумаге как рисовать, а дети повторяют за учителем на своих листах.
1 этап.
1. Для начала нам необходимо распределить на листе бумаге все предметы. Для этого рисуем геометрическими фигурами наши предметы.

2. После этого в наши геометрические фигуры вписываем предметы.

2 этап.
3. После того как мы построили нашу композицию простым карандашом. Приступаем к выполнению работы в цвете. Начнём нашу работу с огурцов - раскрашиваем их зеленым цветом.

4. После этого поверх зеленого пишем синим цветом – где теневая часть, а желтым и белым цветом где свет.

5. На огурцах ставим блики.

6. И приступаем к написанию грибов в корзинке. По тому же принципу, начнем с мухомора: раскрашиваем красным цветом.

7. Затем добавляем синий цвет в теневую часть. Белый и желтый цвет на освещенную сторону. Ставим блики на мухоморе.

8. Далее рисуем всем грибы белого цвета, которые лежат в корзине. Для этого раскрасим все грибы белым цветом.

9. Далее поверх белого цвета добавляем собственную тень грибам – синим цветом. Добавляем желтый цвет на световую часть грибов (таким образом делая еще и рефлекс от корзинки).

10. Добавляем черного цвета в теневую часть грибов, для создания более темного цвета и добавления контраста.

11. Далее начинаем раскрашивать предметы коричневого цвета (обабок и листочек). Для получения коричневого цвета необходимо смешать?
Ученик: Желтый, красный и синий цвет.
Учитель: Правильно, смешиваем коричневый цвет и закрашиваем.

12. Далее по знакомому нам уже принципу добавляем теневую часть и световую, а также ставим блики. На всех предметах не забываем сделать рефлексы (красного цвета от мухомора, желтого от корзинки и коричневого от грибочка и листа).

3 этап.
13. На следующем этапе приступаем к написанию корзинке. Для начала покроем всю поверхности корзинки желтым цветом.

14. Далее прорисуем плетение нашей корзинке коричневым цветом. Для этого возьмем тоненькую кисть и нарисуем коротенькие полосочки (сперва ведем тоненько, затем нажимаем на кисть, и снова ведем кистью тоненько).

15. Далее нанесем на нашу корзинку теневую часть – черным цветом поверх коричневого, и сделаем блики белого цвета.

16. Научившись рисовать грибы и делать их объемными, напишем оставшиеся грибы (груздь и лисичку) самостоятельно.

4 этап.
17. Следующим этапом напишем фон. Для этого возьмем красный цвет и закрасим те плоскости, где он есть.

18. Далее возьмем белый цвет и нарисуем полоски на ткани. Смешаем темно красный цвет и также прорисуем полоски на ткани. Какие цвета необходимо смешать для получения темно красного цвета?
Ученик: красный и синий цвет можно немного черного.

19. Добавим падающие тени от предметов, используя еще более темный цвет красного (добавляем в него больше черного цвета).

20. Далее добавим желтого цвета на ткань (таким образом мы добавим рефлексы и световую часть ткани), раскрасим стол желтого цвета добавив в него немного коричневого (на теневой части), а также напишем голубым цветом часть стены натюрморта (не забываем добавлять в него разные оттенки более темные и более светлые)

5 этап.
21. Следующим этапом напишем нашу пшеницу: для этого раскрасим ее желтым цветом.

22. Пропишем теневую часть – коричневым цветом.

23. Добавим блики белого цвета, а также для большего контраста добавим немного черного цвета.


24. Последним шагом напишем листочки.
5. Подведение итогов
Учитель: Давайте посмотрим какие у вас получились рисунки.
Обучающиеся прикрепляют свои работы на доску. Учитель просит нескольких учащихся высказать свое мнение по всем работам (какой рисунок больше нравится, где что-то необходимо подправить).
Творческих вам успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осеннюю лунную ночь поэтапно с фото для детей Нетрадиционные техники рисования на тему Осень в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование листьями по ткани для детей 7-10 лет поэтапно с фото Рисование гуашью «Осенний натюрморт» поэтапно с фото. Начальная школа
Участник №53 творческого конкурса для детей и педагогов «Замечательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2020 года
Сова из соленого теста своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Новогодняя маска из бумаги «Бычок» своими руками пошагово с фото. Шаблоны
Опубликовано: 1467 дней назад (15 ноября 2020)
Просмотров: 2540
+6
Голосов: 6
Ольга Васильевна Яковлева # 15 ноября 2020 в 19:05 +2
Отличный натюрморт! голос
Наталья Викторовна Носова # 16 ноября 2020 в 07:00 +2
Спасибо!!!
Вера Валерьевна Павлова # 16 ноября 2020 в 20:25 0
Наталья Викторовна!
Вы представили МК Осенний натюрморт для детей 2-3 класса пошагово с фото
Все этапы работы над натюрмортом подробно пояснены, проиллюстрированы фотографиями. Ваш МК можно повторить тем, кто заинтересуется. Задачи МК решены, цель достигнута.
Цель МК тоже немного переформулируйте:Создать (СОЗДАНИЕ) благоприятные условия для формирования у обучающихся практических навыков написания натюрморта гуашью.
Желаю Вам успехов в творчестве. Будем ждать Ваши "зимние" работы в других конкурсах.
Мой ГОЛОС для Вас.
Наталья Викторовна Носова # 16 ноября 2020 в 20:46 0
Спасибо большое!
И вам творческих успехов.
В следующих работах буду правильно писать цель, спасибо, что подсказали.