Рисование гуашью ватными палочками. Мастер-класс "Осенние цветы" с пошаговыми фото для детей 6-9 лет
Автор: Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО, МАОУ Омутинская СОШ №2
Описание: Мастер–класс «Осенние цветы» познакомит детей с техникой рисования ватными палочками. Данный мастер-класс подходит для детей как дошкольного возраста, так и для младших школьников.
Цель: создать благоприятные условия для формирования у обучающихся практических навыков рисования ватными палочками.
Задачи:
Обучающая: создать условия для формирования практических умений выполнять рисунок ватными, продолжить формировать практические умения составлять композицию и рисования гуашью.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интерес к рисованию, фантазию.
Материалы: Лист бумаги формата А4, кисти (№8 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, ватные палочки (7-10 штук), простой карандаш, ластик.
Ход работы
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Рисовать мы с вами будем необычным способом, давайте узнаем чем мы будем рисовать, отгадав загадку.
1. Надо приучать малышей
следить за гигиеной ушей.
Чтоб не играть с грязью в салочки,
чисти уши …
Дети: ватными палочками.
Учитель: Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками, но помогать нам также будут наши волшебные кисточки. А вот, что мы сегодня будем рисовать, мы с вами узнаем, отгадав еще одну загадку.
1. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ученик: Осень
Учитель: Правильно осень! Осень — одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Это переходный период от лета к зиме. Осенью дни постепенно становятся короче и прохладнее, но иногда похолодание может быть довольно быстрым. Но мы с вами будем рисовать не просто осень, а волшебные цветы осени!
Ученик: А что нам понадобится для того, чтобы нарисовать осенние цветы?
Учитель: Нам с вами понадобится: лист бумаги формата А4, кисти (№8 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, ватные палочки (7-10 штук), простой карандаш, ластик. Все предметы необходимые для выполнения работы находятся у вас на столе.
Учитель: Приступим к выполнению нашей работы.
1. Для начала расположим наш листочек горизонтально (дети показывают, как необходимо расположить лист). Начинаем располагать наш рисунок: Делим наш листочек пополам (сверху будет небо, снизу трава) линия может быть не ровной, после чего рисуем 3-4 круга разных размеров – это будут наши цветочки, Чего не хватает нашим цветам?
Ученик: стебелька и листьев.
Учитель: Правильно! Подрисовываем нашим цветочками стебельки.
2. Для начала раскрасим небо (верхнюю часть листа). Для этого используем синий и желтый цвет. Одну половинку закрашиваем синими цветом, другую синим. Посерединке оставляем небольшой промежуток.
3. Теперь нам необходимо сделать плавный переход от желтого к синему цвету (для этого используем белый цвет). По краям добавляем более темные оттенки (для этого смешиваем цвета на палитре).
4. Теперь нарисуем траву (нижнюю часть листа). Для этого используем разные оттенки зеленого цвета. Сначала закрашиваем поверхность зеленым и желтым цветом.
5. После чего тоненькой кисточкой (№2) прорисовываем отдельные листочкт: для этого используем синий, белый и черный цвет.
6. Теперь мы приступаем к самому важному – начинаем рисовать наши осенние цветы – но так как они у нас волшебные, мы можем использовать разные цвета. Для первого цветка выбираем цвет – например синий, берем ватную палочку, макаем ее в синею краску и начинаем ставить точки в кругу. Так как наш цветочек пушистый (похож на одуванчик), нам необходимо в центре ставить больше точек, а за контуром точки рассеиваются.
7. Для придания объема нашему цветочку добавляем поверх синего – белые и черные точки.
8. Приступаем к следующему цветку – берем красный цвет и начинаем ставить точки сначала красным, затем добавляем черный и белый цвет (дети могут выбрать другой цвет).
9. Приступаем к последнему цветку – берем желтый цвет и начинаем ставить точки сначала желтым, затем добавляем черный и белый цвет (дети могут выбрать другой цвет).
10. Теперь нам необходимо нарисовать стебельки нашим цветочкам. Для этого используем зеленый цвет. После того как стебельки нарисованы делаем их объемными, для этого с одного края обводим стебель темно зеленым цветом (смешиваем в палитре черный и зеленый цвет) с другого края добавляем белый цвет.
11. И в конце нашей работа прорисуем тоненькой кисточкой серединку нашим цветочкам – в центре круга рисуем тоненькие линии от центра к краям.
12. Заключительным этапом нашей работы будет рисование мелких цветочков снизу, так же можно нарисовать бабочку на нашей работе.
Учитель:
Цветов осенних соберу букет,
Мне позднее цветение их понятно,-
Невозвратимость, как билет обратный
Туда, куда дороги больше нет.
Есть красота прохладной чистоты,
Без вычурности перезрелой страсти,
Ее огонь от холода не гаснет,
Горит, как поздние осенние цветы.
И в них надежда на последний шанс,
И риск пройти в последний раз по краю,
И знание, что жарче всех сгорает,
Сгорающий, увы, в последний раз.
(Николай Лятошинский)
Вот такие сказочные и красочные получились у нас с вами осенние цветы. И мы с вами смогли сохранить осенний букет!
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать осеннюю лунную ночь поэтапно с фото для детей
Нетрадиционные техники рисования на тему Осень в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото
Рисование листьями по ткани для детей 7-10 лет поэтапно с фото
Рисование гуашью «Осенний натюрморт» поэтапно с фото. Начальная школа