Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра развлечение по станциям для младших школьников 1-4 классов. Найди клад

Конспект игры – развлечения по спортивно-оздоровительному направлению для воспитанников 1-4 классов на тему «Найди клад»
Автор: Згода Светлана Александровна, воспитатель КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат», г. Новоалтайск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект воспитательной деятельности для младших школьников. Данный материал будет полезен воспитателям начальной школы для детей с ОВЗ. Это конспект развлекательного занятия на свежем воздухе, направленного на развитие интереса к физическим упражнениям.
Цели:
- создание условий для общения детей в ситуации командной игры;
- развитие у детей интереса к физическим упражнениям и соревновательным элементам через организацию содержательного досуга на свежем воздухе.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять приобретенные умения и навыки работы со схемой.
Оздоровительные задачи: формировать физические качества (двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость).
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, умственные, творческие, физические способности, эрудицию.
Воспитательные задачи: формировать нравственно-волевые качества, положительные эмоции, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умения и навыки активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности.
Познавательные: Понимать и читать схемы-карты и свободно ориентироваться в условных обозначениях.
Коммуникативные: участвовать в коллективном решении заданий, развивать умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками; приобщаться к общепринятым нормам общения и правилам в игре.
Словарь: клад, кладоискатели, план-схема, маршрут.
Участники: обучающиеся, воспитанники с 1 по 4 класс.
Организация проведения: территория школы-интерната.
Длительность проведения: 35-40 мин.
Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят и воспитателей;
- подготовить отличительный атрибут каждой команде;
- подготовить грамоты и “клады”;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карты, маршрутные листы для двух команд (схема или фото, которое напрямую указывает место, где спрятан клад);
- изготовить “клад”.
Ход игры
Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают маршрутные листы путешествия (пазл). На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций, получая за правильно выполненное задание часть схемы расположения клада. На третьем этапе команды ищут "клад" по схеме (фото).
Карту (схему) расположения клада дети собирают по частям (кусочкам), результате выполнения всех заданий.
Схема выглядит таким образом:


Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные дети нашей школы. Сегодня мы будем искать клад. А вы знаете, что такое “клад”? (ответы детей). А как называют людей, которые хотят найти клад? (кладоискатели). Но в отличие от многих кладоискателей нам сегодня обязательно повезет. Потому что вы очень храбрые, умные, дружные. Да, и день сегодня, самый необычный, особенный.
В этот день запрещается:
- Ходить по одному.
- Бегать в разные стороны.
- Кричать, злиться.
Разрешается:
- Ходить вместе, дружно.
- Думать и делать сообща. Вести себя хорошо.

Ведущий: Сейчас, давайте разделимся на две команды.
Задача детей: встать в команду по первой букве в имени.
- Выберите капитана команды.
- Назовите свою команду (веснушки, носики).
- Ребята, вы хотите найти клад? (да). Для этого, вам надо отправиться в путь. На пути вас ждут конверты с заданиями. За каждое задание вы получаете кусочек карты. Выполнив все задания, у вас будет целая карта. Там указано место клада. И так в путь! Капитаны команд получите маршрутные листы. Подумайте, что не так (дети собирают маршрут (пазл)) и начинают путь по намеченному плану.

Станция №1. "Отвечай-ка" (детям предлагают ответить на вопросы).
Смотритель станции:
Вас приветствую, друзья.
Вас очень рада видеть я.
Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? (карту).
Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать.
Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите.
Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (в ведре шарики пластмассовые разноцветные). Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро.
1. Назовите самое жаркое время года?
2. После лета наступает….
3. Назовите все времена года.
4. Сколько месяцев в году?
5. Назовите дни недели.
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели между вторником и четвергом?
Смотритель станции вручает часть карты.

Станция №2 "Выполняй-ка"
Задание «Сказочный цветок».
Дети знакомятся со «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:
- надуй шарик;
- покажи мимикой «обезьянку»;
- прокукарекай 5 раз;
- привяжи - развяжи шарик.
- посчитай сколько ступенек на крыльце (у главного входа).

Станция № 3 «Стреляй-ка»
Задача детей — попасть дротиком в шарик.

Станция №4 "Угадай-ка"
На длинную нитку/веревку крепятся буквы по порядку, как они идут в слове. Веревка растягивается, закручивается и всячески запутывается между деревьями. Пройдя по нитке, как по лабиринту, от первой буквы до последней, дети узнают слово, называют его и получают часть карты.

Дети собирают карту целиком. Самостоятельно определяют место, где лежит клад (клад в виде яйца на дереве). Дети пытаются сбить его шариками.

Письмо.
Юный охотник за сокровищами!
Я тебя поздравляю! Береги мои сокровища...


Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите, когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие трудности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. А, знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

Рефлексия
- Ребята, легко ли вам было справиться с поиском?
- Интересно вам было?
- Покажите аплодисментами.

Рекомендуем посмотреть:

Развлекательно-игровая программа в начальной школе "В поисках сокровищ" Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Сценарий развлекательно - игровой программы для младших школьников Познавательно-развлекательная игра для 1 класса

Похожие статьи:

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников

Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет

Игры на групповое взаимодействие для младших школьников
Опубликовано: 1278 дней назад (26 октября 2020)
Просмотров: 5351
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!