Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Цифровой рассказ на занятиях по английскому языку

Цифровой рассказ как средство совершенствования навыков чтения
Статья по методике преподавания иностранного языка практической направленности
Материалы по ходу размещения статьи описывают алгоритм действий учителя для создания рабочих материалов
Цель материала - ознакомить учителей с возможностью создания современного средства для обучения чтению.
* * *
В современном информационном обществе в условиях глобализации каждый человек стремится выделиться, не потеряться, возможно, даже запомниться. Особенно сильно это проявляется у подрастающего поколения, активно использующего полный комплекс возможностей современных гаджетов: фото и видео в огромных количествах просматриваются, создаются, ими делятся. Педагоги также активно используют различные свои аккаунты для персонализации опыта и достижений. Такое личное повествование в цифровом формате в работах разных авторов описывается как Digital Storytelling или цифровой рассказ: веб-рассказ, интерактивный рассказ, гипертекст, нарративная компьютерная игра, блог, видеорассказ, аудио- и видеоподкасты и т.п [1].

Однако, как утверждают авторы вступительной статьи на портале Хьюстонского университета «Educational Use of Digital Storytelling», несмотря на разнообразие терминов (digital documentaries - цифровые документальные фильмы, computer-based narratives - компьютерный нарратив, digital essays - цифровые сочинения, electronic memoirs - электронные мемуары, interactive storytelling - интерактивное повествование), суть явления в целом сводится к сочетанию искусства рассказывать истории и современных мультимедиа: графики, аудио-, видео и веб-дизайна [2].

Следует отметить, что в методической литературе главное внимание цифровому рассказу отдаётся как части проектной деятельности учащихся и мало как одной из составляющих методической копилки учителя для урока. Цифровой рассказ может стать качественной формой подачи текстовой информации. Чтение является одной из важных составляющих речевой компетенции в обучении иностранному языку. На протяжении всего периода обучения во всех классах из урока в урок учитель отводит ему время для развития и совершенствования. Навык чтения на иностранном языке без сомнения необходим и является обязательным для успешного общения в будущем, поскольку на примере текстов учитель развивает также навыки говорения: на примере текста образца учащиеся строят устное высказывание, первые диалоги. Не секрет, что в общеобразовательной школе немалое количество детей, которые занимаются на удовлетворительном и среднем уровне, а это значит, что у них точно существуют проблемы с пониманием прочитанного, особенно на среднем этапе обучения, где объём текстов увеличивается пропорционально их отставанию от программы. Здесь находкой для учителя может стать цифровой рассказ. Предлагается оформить тексты из учебно-методического комплекса в такое повествование, где соединится слово, звук и картинка. В результате получается видеоматериал, который диктует новые виды работы с текстом, позволяет разнообразить материал для совершенствования навыка чтения и тем самым повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся.

Для школьников с низкой мотивацией для облегчения и ускорения понимания прочитанного незаменимой является сопутствующая картинка, которая будет иллюстрировать основное содержание текста. В качестве подсказки здесь же можно подобрать музыку, при условии, что дети сами читают, поскольку наличие голоса диктора и музыкального сопровождения одновременно является дополнительной трудностью. С таким форматом цифрового рассказа можно работать на повышенном уровне. Для слабых учащихся можно использовать такую методику, как методика Ильи Франка, а именно добавлять полный подстрочный перевод. Самое простое, что изначально напрашивается - это просмотр цифрового рассказа с остановками, для нахождения ключевых слов или ответов на вопросы на текстовом этапе, если предъявляемый материал достаточно сложный. Несомненно, мотивационным является такое задание как соревнование чтецов, которые стараются идеально повторить текст-образец: первоначально видео предъявляется с бегущей строчкой, озвученной диктором, затем школьники озвучивают титры сами, когда видео учитель показывает без звука.

Для высокомотивированных можно создать видео с намеренно неправильно добавленными картинками, которые не соответствуют бегущему тексту и речи диктора, и попросить найти ошибки. Цифровой рассказ позволяет производить и поиск ошибки в самом тексте: учащимся придётся найти несовпадение между тем, что они читают и слышат. Создавая такой дидактический материал, у учителя есть возможность оставить пропуски для заполнения при прослушивании и одновременно прочтении. Особенно сложные слова можно синхронно переводить на русский в тексте для детального овладения содержанием. Для выразительного чтения можно в бегущий текст добавить знаки для обозначения невербальной коммуникации, чтобы подтолкнуть учащихся к экспрессивной подаче материала. Такие знаки заранее оговариваются и лучше всего подходят для иллюстрации диалогов.

На помощь для воплощения задуманного формата цифрового рассказа может прийти огромное количество программ и приложений как хорошо известных, так и абсолютно новых. Для себя наиболее приемлемым в работе по доступности было открыто такое мобильное приложение как Power Director. С помощью нехитрых действий необходимая информация просто трансформируется в образовательный продукт. Нужно отметить также необходимость наличия аккаунта для Google disk, который становится хорошей поддержкой для загрузки необходимых файлов. Итак, следующие практические шаги содействуют созданию цифрового рассказа для совершенствования навыка чтения: набор текста с заданием или без него в Google docs, подбор изображений наиболее ярко раскрывающих содержание титров и загрузка на Google disk, копирование аудио трека с диска учебно-методического комплекса, итоговое монтирование видеоролика.

Как видим разнообразие форм заданий ограничивается лишь фантазией учителя и дидактическими целями, поставленными к уроку, а объемом учебника, а значит, воплощение цифрового рассказа в жизнь не составляет огромной сложности. Можно сказать, что таким образом информационно-коммуникационные технологии дают новую жизнь, оживляют, делают более привлекательным чтение текста на уроке. Каждый учитель помнит о здоровьесбережении на уроке. Не стоит волноваться, поскольку материалы цифрового рассказа ограничиваются изначально заложенным объемом аудио в учебно-методическом комплексе,видео не будет демонстрироваться более чем 4-5 минут.



Литература:
1. Горохова Л.А. Технология Digital Storytelling (цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал // Пятигорскии государственныи университет.
2. Robin B. What is Digital Storytelling?: Educational Use of Digital Storytelling.

Рекомендуем посмотреть:

Использование аутентичных художественных текстов и художественных фильмов на уроках английского язык Лингводидактический потенциал художественных текстов при обучении иностранному языку в средней и ста Использование художественных текстов на уроках английского языка Эпитеты в создании художественного образа
Опубликовано: 1177 дней назад (6 января 2021)
Просмотров: 596
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!