Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на тему «Осень в рисунке» для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект «Осень в рисунке». Старшая группа
Тип проекта: информационный, творческий.
Срок реализации: сентябрь – ноябрь
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность: Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно добиться в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться пейзажами родных мест. Природа своей яркостью, многообразием, динамичностью развивает у ребенка чувства прекрасного, любовь к окружающему его миру, дарит покой и возможность узнавать, что то новое и удивительное. Ребенок с огромным интересом смотрит на окружающий мир, но видит не все, иногда даже не замечает главного. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ним, учат не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Приобретая знания о природе через творческий подход, у детей развиваются познавательные, коммуникативные и творческие способности.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта:
­ Расширять представления детей об осени, как времени года,
­ развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней
природы и богатство осенних даров;
­ Создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих
особенностей;
­ Формировать интерес к красоте окружающего мира;
­ воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника;
­ Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
­ Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
­ Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
­ Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
­ воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
• Подбор методической литературы по данной теме;
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихи об осенней природе, животных; загадки и пословицы на
осеннюю тему и т.д.);
• Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
• Обеспечение наборами игрушек «овощи», «фрукты», «грибы»;
• Подбор аудиозаписей по данной теме;
• Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей,
картон, пластилин и т.д.).
• Нетрадиционная техника рисования.

2. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми.
«Физическое развитие»
• Игровые упражнения: «теплый дождик», «растения оживают», «Полет птиц», «Медведица», «Лежа на траве», «Белка
скачет с ветки на ветку».
• Подвижные игры: «Листопад», «Лохматый пес», « У медведя во бору», «Поедем в лес», «Кто быстрее соберет
грибы».
• Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?», «Понюхаем цветы».
"Речевое развитие"
• Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «в лес
за грибами и ягодами»
• Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Улыбка-хоботок», «Кролик», «Лошадка», «Грибочек», «Киска»,
«Белка», «Повстречались два котенка», «Друзья садоводы», «Апельсин».
«Познавательное развитие»
• Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром и дождем.
• Дидактические словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Родная природа в стихах и загадках», «Подбери
подходящее слово», «Игра с мячом».
• Слушание П.И. Чайковского «Времена года», слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «пение птиц», «Шум леса»
• Разучивание песен об осени: «Осень как рыжая кошка», «Пожелтели листья вдруг…»; разучивание танцев: «Осенний
вальс», «Грибочки», «Танец с листочками».
"Социально - коммуникативное развитие"
• Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?», «Созрело, не созрело», «С какого дерева лист?», «Чудесный
мешочек» (овощи, фрукты).
• Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы-огородники», «Семья - заготовки на зиму».
• Игры драматизации по произведениям: «Три поросенка» (с англ. С. Михалков), «Под грибом» В. Сутеев, «Колосок»
на стихотворение Е.Благининой.
• Беседы о вреде и опасности ядовитых ягод и грибов: «Ядовитые грибы», «В гостях у Лесовичка».
• Беседы о правильном поведении на природе: «Берегите березу», «Поведение в лесу», «Разговор о бережном
отношении к природе».
• Сбор урожая на огороде, уборка участка от опавших листьев, сбор природного материала на участке, дежурство в
уголке природы.
«Художественно - эстетическое развитие»
• Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, явлениях природы.
• Чтение русских народных сказок: «Колосок», «Вершки и корешки», чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».
Чтение книг о природе: В.Бианки «Сентябрь»,»Лесной колобок – колючий бок», «Как лиса ежа перехитрил».
М.Пришвин «Рассказы о природе», «Сказки о животных». К.Д. Ушинский «Бодливая корова», «Бишка», «Петушок с
семьей».
• Чтение и заучивание стихотворений об осени (А.С.Пушкин, А.Толстой, В.Плещеев).
• Рассматривание сюжетных картин И.Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья»,
«уборка урожая», «Прогулка в лесу», и составление описательных рассказов по ним.
• Рисование: «Фруктовый сад», «Корзина с фруктами», «Золотая осень», «Кленовый листик», «Дерево на закате»,
«Жители леса».
• Аппликация: «Дары осени», «Веточка рябины», «Лесные друзья»;
• Лепка: «Овощи и фрукты – дары осени», «»Веточка рябины», «Жители леса» из природного материала, «Осень
золотая».

Работа с родителями.
При оформлении выставки «Краски осени», родители вместе с детьми изготовили великолепные работы из природного материала.

3. Заключительный этап.
Подведение итогов:
• Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Краски осени»;
• организация выставки детских работ всех групп в холле детского сада "Очей очарование"
• Подготовка и проведение праздника для детей «Осень разноцветная»; оформление музыкального зала к празднику осени работами детей.

Выставка детских работ «Золотая осень», «Веточка рябины», «Дары осени»

Выставка детских работ по рисованию «Осенний лист кленовый»

Аппликация "Веточка рябины"

Выставка детских работ по рисованию «Дерево на закате»

Барельеф «Золотая осень»

Лепка "Дары осени"

Выставка детских работ по рисованию «Жители леса»

Выставка детских работ в холле детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект в детском саду на тему: Осень. Старшая группа Проект в детском саду на тему: Золотая осень. Старшая группа Проект для дошкольников старшей группы ДОУ. Тема: Осень Творческий проект в старшей группе детского сада на тему: Осень золотая
Урок рисования с элементами аппликации на тему "Весна" в подготовительной группе детского сада поэтапно с фото | Познавательный творческий проект в младшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 38 дней назад (15 ноября 2024)
Просмотров: 424
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!