Познавательно-творческий проект в младшей группе на тему: «Ходит осень в нашем парке».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: октябрь – ноябрь
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, познакомить с понятиями «деревья», «кусты», развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: формирование первичных представлений об осени и ее признаках.
Задачи проекта:
1.
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- познакомить с понятиями «деревья», «кусты», «овощи», «фрукты»;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
2.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
3.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
развлечение «Краски осени»
Досуг «День Лесника».
Пути реализации:
•
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Игры с песком: «Мокрый- сухой»
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды»
•
Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, дождем, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
•
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
•
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/р игры: «Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки»; «Чудесный мешочек»
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим», «Осенние листочки», "Ходит осень в нашем парке".
•
Двигательная деятельность
П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад», «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Дождик скачет по тропинке».
Хороводные игры: «Огород», «Кабачок», «Ходит осень в нашем парке»
•
Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария
Уборка территории
•
Чтение художественной литературы
«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка», М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
•
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».
•
Артикуляционная гимнастика: «Осень».
•
Беседы
«Осень золотая», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень», «Как готовятся звери к зиме»
•
Музыкально – художественная деятельность
•
Продуктивная деятельность
Лепка:
«Опята – дружные ребята», «Гусенички», «Морковка для зайчика»
Аппликация:
«Фруктовые угощения», «Листочки на веточках»
Рисование:
«Травка для зайчика», «Листопад – листья жёлтые летят», «Корзина с фруктами для мамы», «Морковка»
•
Взаимодействие педагога с родителями
Консультация «Витамины с грядки»
Информационные стенды по месяцам осени – наблюдение, рекомендованные стихотворения для разучивания, приметы.
Фото выставка «Осень золотая – игры, прогулка, наблюдения»
Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе».
Приложение
Лепка «Опята – дружные ребята»
Аппликация «Листочки на веточках»
Рисование «Листопад, листопад, листья разные летят»
Аппликация «Ягоды и фрукты»
Подарок маме «Корзина с фруктами»
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Проект на тему: Осень в 1 младшей группе
Паспорт проекта на тему "Осень". Младшая группа
Проект в детском саду на осеннюю тематику. Младшая группа