Паспорт проекта «Осенний калейдоскоп» в младшей группе ДОУ
Осень золотая ходит по дорожкам,
У неё на ножках жёлтые сапожки.
У неё на платье листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.
А. Яранова
Тема проекта: «Осенний калейдоскоп»
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: октябрь – ноябрь 2020 года
Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна
Участники проекта:
дети и родители, воспитатели младшей группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.
Актуальность проекта:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель:
Обогащение представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи:
-дать элементарные представления об осени, как времени года;
-содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;
-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
-передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, развивать эстетическое восприятие;
-вызывать интерес к исследованию природы родного края;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-способствовать включению членов семьи в выполнении данного проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей будут сформированы представления об осени как времени года;
-они проявят познавательную активность, любознательность;
-выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;
-родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Этапы и формы организации проекта:
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
- Беседа «Золотая осень»
- Разучивание стихотворения «Осень золотая» А. Яранова
- Беседа – игра «Как красив осенний лес!»
- «Ёжик в гостях у ребят»
[
b]Приобщение к художественной литературе:[/b]
И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…»
«Падают листья», «Дождик»
А. Плещеев «Осень наступила...»
В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом»
В. Берестов «Октябрь»
И. Винокуров «Осень»
А. Ерикеев «Наступила осень»
Русская народная сказка «Колосок», «Вершки и корешки»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики»
«Пальчик – мальчик»
«Листопад»
«Капуста»
«Осень»
«Осенняя одежда»
«Грибы»
«Пальчики в лесу»
«Оладушки»
«Семья»
-Дыхательная гимнастика:
«Сдуй листочек с ладошки»
«Дудочка»
«Как мыши пищат?»
«Дует ветерок»
«Цветные султанчики»
«Вертушка»
«Птичка»
«Часики»
-Подвижные игры:
«Послушные листья»
«Ветер дует»
«У медведя во бору»
«Мы осенние листочки»
«Догони листочек»
«Солнышко и дождик»
«Воробушки и кот»
«Лиса и вороны»
-Дидактические игры:
«Найди дерево»
«Все листочки разные»
«Забавные ежата»
«Назови одним словом»
«Отгадай и назови»
«Сбор урожая»
«С какой ветки детки?»
«Что где растёт?»
-Сюжетно – ролевые игры:
«Мы идём гулять»
«Угощаем лесных друзей»
«Магазин овощей и фруктов»
«Угостим куклу чаем»
«Готовим овощной суп»
-Конструктивно – модельная деятельность:
«Домики»
«Дорожка в лес»
«Заборчик»
«Мостики»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
- «Гирлянда из осенних листочков» (коллективная работа)
- «Дождик и тучка»
- «Осенний зонтик»
- «Отпечаток осени»
Лепка:
- «Веточка рябины»
- «Осенний листопад»
Аппликация:
- «Осеннее дерево»
- «Мухоморчик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формирование элементарных математических представлений:
Занятие №1
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало;
Занятие №2
- Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Занятие №3
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом.
Занятие №4
- Игра «Путешествие в осенний лес»
- Игры – занятия с дидактическим материалом:
- «Листопад» (игра с цветными листочками)
- Познавательно – исследовательская деятельность:
- «Фокусы с цветной водичкой» (свёкла, морковь, томаты)
- Ознакомление с социальным миром:
«Труд людей в природе»
- Ознакомление с предметным миром:
«Уроки творчества»
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика:
- Картотека №1
Без предметов
- Картотека №2
(С кубиками)
Работа с родителями:
- Консультации: «Пальчиковые игры на осеннюю тему», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
- Папка – передвижка «Игры для детей осенью».
- Рекомендации родителям «Собрать осенние листочки с ребёнком».
- Индивидуальные беседы по запросу родителей.
- Привлечь родителей в изготовлении масок «клубника» для девочек.
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
- Музыкальное развлечение «Осенний калейдоскоп»
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
- Природный мир: Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста»
- Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе»
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Проект на тему: Осень в 1 младшей группе
Проект в младшей группе детского сада по теме «Откуда шишка пришла?»
Проект в детском саду на осеннюю тематику. Младшая группа