Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для дошкольников 5-7 лет на тему "Весенняя пора"
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: создание творческой работы, украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: создание весеннего пейзажа.
Задачи:
- углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы;
- развивать навыки рисования акварельными красками и гуашью;
- развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги;
- развивать творческие способности детей, воображение, познавательные интересы;
воспитывать интерес к живой природе и любовь к пернатым;
- дополнять рисунок элементами аппликации (самостоятельно определять количество и цвет яиц)
Предварительная работа:
беседы с детьми о весне, изменениях в природе, рассматривание картин, составление рассказов, наблюдение на участке за птицами, где мастерят гнезда, что собирают для обустройства гнезда.
Материал:
лист А4 для акварели, акварельные краски и гуашь, кисти толстая и тонкая, лист белой тонкой офисной бумаги, стакан с водой, клей ПВА, фотографии гнёзд птиц с разного ракурса (вид сверху и вид с боку).
Ход работы
Тонируем лист бумаги (для акварели) акварельными красками способом "мокрым по мокрому": намочить бумагу водой (можно для этого использовать губку) и затем быстро тонируем пока не высохло.Такой способ рисования позволяет получить плавный переход разных цветов красок. Цвета берем весенней палитры.
После того, как затонировали лист, дать ему высохнуть.
Рисуем акварельными красками основную веточку, на которой будет находиться гнездо. Дополняем рисунок другими ветками. Рисуем тень на ветках. Главное оставить место для гнезда и не переборщить с ветками. Ветками рисунок можно дополнить после того, как нарисуем гнездо.
Приступаем к рисованию гнезда. Его рисовать будем гуашью. Первый вариант - вид гнезда с верху. Рисуем центр гнезда - он самый темный и определяем примерный размер гнезда более светлой краской.
Далее рисуем сами веточки, из которых сплетено гнездо. Рисуем сначала темным коричневым цветом, затем добавляем светлых цветов: светло-коричневый, желтый, белый. Рисуем кончиком тонкой кисти легкими мазками. Отмечаем свет и тень.
Из офисной бумаги делаем яйца: оторвать необходимый кусочек бумаги (примерно 1/6 часть листа), хорошо смять его и сформировать яйцо. Количество яиц зависит от размера гнезда. Приложить и посмотреть как лучше расположить их в гнезде и приклеить клеем ПВА.
Раскрасить яйца. Добавить блик. На ветках нарисовать набухшие почки с листочками или ветки вербы.
2 вариант гнезда. Вид с боку.
Коричневой краской рисуем гнездо в виде чаши (пиалы). Отмечаем темное место в центре. Мазками разных цветов коричневого, желтого рисуем веточки, из которых сделано гнездо. Отмечаем свет и тень. Накладываем тень на ветках.
Рисуем почки с листочками, либо вербу. Я листочки рисовала акварелью.
Так же, как и в первом варианте из мятой бумаги делаем яйца и приклеиваем их. Раскрашиваем.
Работа готова! Для выставки детские работы вставляю в рамочки.
Работы детей.
Творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования на тему: Весна с детьми 5-7 лет в детском саду пошагово с фото
Нетрадиционная техника рисования цветов в детском саду поэтапно с фото для детей 4-7 лет
Рисование вербы поэтапно с фото для детей дошкольников 4-7 лет
Рисование "Яблоня в цвету" в старшей группе поэтапно с фото