Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе детского сада к 9 мая. Мир без войны...

Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны...". Старшая группа
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к празднованию Дня Победы.
Задачи проекта:
• формировать у детей чувство сопричастности к истории своей страны, своей семьи;
• развивать у воспитанников убеждение о недопустимости повторения войны;
• обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: героях войны, городах-героях, видах войск и др.;
• воспитывать патриотические чувства через произведения литературного, музыкального, кинематографического искусства, театрализованную деятельность;
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, словарный запас;
• развивать взаимодействие детей, родителей воспитанников и сотрудников ДОУ;
распространить опыт нашей работы на другие учебные заведения округа.
Вид проекта: познавательный–творческий.
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май).
Участники проекта: воспитанники старшей группы №4, МБДОУ д/с №2, семьи воспитанников, педагоги, работающие с группой (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Актуальность.
Патриотизм всегда рассматривался, как базовая составляющая национального самосознания народа, что выражается в преданности своему Отечеству, любви к его истории, культуре, традициям и быту, также в признании ценности, готовности его защищать.

Чем раньше дети освоят понятия, связанные с гражданской идентичностью, национальной принадлежностью, нормами поведения конкретного сообщества, чем устойчивей процесс узнавания своей Родины будет связан с положительными эмоциями, интересом, подкреплён личным со-участием ребёнка в социально значимых акциях и мероприятиях, тем вернее будет складываться понимание и принятие Родины, себя как её части, тем продуктивнее станет процесс патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитания уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Продукт проекта:
• Создание группового музея с экспозицией, посвящённой событиям ВОВ, героям ВОВ.
• Парад Победы.

Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Сформированность начальных представлений о ВОВ.
• Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
• Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
• Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
• Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
• Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.
• Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
• Сформированность желания участвовать в параде Победы.
Для педагогов:
• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
• Созданние условий для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
• Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
• Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.
Для родителей:
• Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
• Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
• Активное участие в проектной деятельности.

Основные направления реализации проекта: «Познавательное направление развития», «Социально-коммуникативное направление развития», «Речевое направление развития», «Художественно-эстетическое направление развития». «Физическое направление развития».

Затраченные ресурсы: Приобретение родителями атрибутов и костюмов морских пехотинцев.

Этапы реализации проекта:
• Подготовительный (организационный);
• Этап активной деятельности (практико – творческий);
• Заключительный (обобщающий).

Планирование работы в рамках проектной деятельности «Мир без войны»
1 этап: Организационный этап проекта.
1. Погружение в проблему.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Мир без войны»
4. Работа с родителями и педагогами по взаимодействию в рамках проекта.
5. Определение тематики бесед, консультаций.
6. Планирование деятельности.
7. Сбор информации.
8. Подбор музыкального репертуара.
9. Разработка конспектов совместной с детьми организованной образовательной деятельности.
10. Анкетирование родителей.
11. Мониторинг уровня знаний детей по теме проекта.

II этап: реализация проекта - этап активной деятельности.
Организованная образовательная деятельность
(«Познавательное направление развития»,
«Социально-коммуникативное направление развития»)
«Они сражались за Родину».
«Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне».
«Этих дней не смолкнет слава!».
ООД по лексической теме «День защитника Отечества».
ООД по лексической теме «День Победы».
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» («Речевое направление развитие»).

Беседы
(«Речевое направление развития», «Познавательное», «Социально-коммуникативное»)
«Наша армия».
«Спасибо деду за Победу» («Мой дедушка").
«Война и дети».
«Родина – мать зовёт».
«Города-герои».

Продуктивная деятельность
(«Художественно-эстетическое направление развития»)
Рисование «Война глазами детей».
Аппликация «Корабли на рейде».
Лепка «Пограничник с собакой».
Рисование «Наша армия родная».
Рисование «День Победы. Праздничный салют».
«Поздравительная открытка для ветеранов».
Рисование по замыслу «Родная страна».
Художественная литература
(«Речевое направление развития»)
Чтение:
Л.Кассиль «Твои защитники».
С.Алексеев «Первый ночной таран».
Б.Житков «Красный командир».
А.Барто «На заставе».
В.Степанов «Рассказ ветерана».
Т.Белозёров «Майский праздник».
А.Гайдар «Война и дети».
У.Бражнина «Шинель».
Л.Кассиль «Главное войско».
А.Митяев «Землянка».
«Рассказы о войне» (К.Симонов, А.Толстой, М.Шолохов, Л.Кассиль, А.Митяев, В.Осеева).
С.П.Алексеев «Брестская крепость»,
Отгадывание загадок о военной технике, родах войск.

Подвижные игры
(«Физическое направление развития»)
«Кто быстрее, тот – командир».
«Перетягушки».
«Сапёры
«Связисты».
«Артиллеристы».
«Кавалеристы».
«Гранаты в ящик».
«Разведчики».
«Пробеги тихо мимо дозора».
«На границе».
«Самолёты».

Слушание музыки.
(«Художественно-эстетическое направление развития»)
В.Лебедев -Кумач «Священная война».
«Поклонимся и мёртвым и живым» (муз.А.Пахмутовой, сл.М.Львова).
«Жди меня» (муз. Матвея Блантера, сл. Константина Симонова).
«Вечер на рейде» (сл. Александра Чуркина, муз. Василий Соловьёв-Седой).
«Тёмная ночь» (сл. Владимира Антонова, муз. Никиты Богословского).
«Соловьи» (сл. Алексея Фатьянова, муз. Василия Соловьёва-Седого).
«В землянке» (сл. Алексея Сурикова, муз. Константина Листова).
«День Победы» (муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова).
Сюжетно-ролевые игры
(«Социально-коммуникативное направление развития»)
«Пограничники».
«Разведчики на задании».
«На границе».
«Моряки».
«Связисты».

Наблюдение
Наблюдение за экспонатами мини – музея группы.
Наблюдение за экспонатами военной техники.
Наблюдение за оформлением города ко Дню защитника Отечества, ко Дню Победы.
Рассматривание, просмотры
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта.
Рассматривание экспонатов мини-музея группы «Помним, чтим».
Работа с наглядно-дидактическим пособием «Великая Отечественная война в произведениях художников».
Рассматривание плакатов из серии «Награды Великой Отечественной войны».

Трудовая деятельность
(«Социально-коммуникативное направление развития»)
Наведение порядка в мини-музее.
Контроль за соблюдением порядка в мини-музее
Изготовление объёмных звёзд и голубей для украшения группы и коридоров детского сада.
Культурно-досуговая деятельность.
Спортивная военно-патриотическая игра «Зарница».
Досуг ко Дню защитника Отечества.
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематического досуга «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ.
Конкурс чтецов «Победа в наших сердцах».
Экскурсия к мемориальному комплексу на Красной горке.
Организация и проведение детьми экскурсии в мини - музее группы «И помнит мир спасённый…» для детей средней и старшей группы.
Возложение цветов к Вечному огню на Красной горке.
Парад Победы на территории МБДОУ д/с №2.
Акция «Бессмертный полк».
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Нужно ли в детях воспитывать патриотизм?»
Консультация для родителей «Что и как рассказать ребёнку о войне».
Общее родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание в ООД и семье».
Игра-викторина для семей воспитанников старшего в рамках тематического досуга «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ.
Мастер – класс для семей воспитанников «Голубь мира».
Активное участие и помощь родителей в подборе и сборе материалов и экспонатов для мини - музея группы «И помнит мир спасённый…».
Приобретение детских военных костюмов для Парада Победы (по желанию). Род войск: морская пехота.
Изготовление совместно с детьми боевых листков «Мой прадедушка».
Участие в акции «Бессмертный полк».

Достигнутые результаты
реализация проекта показала свою эффективность:
• Повысился уровень осведомленности старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России (см. мониторинг уровня знаний по проекту).
• Пополнен материалом музейный фонд.
• Проведены экскурсии для детей и их родителей.
• Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении боевых листков, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.
• Все намеченные задачи выполнены.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный проект к 9 мая по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с п Проект к 9 мая в старшей группе. Никто не забыт, ничто не забыто Реализация краткосрочного проекта ко Дню Победы в старшей группе ДОУ Педагогический проект для старшей группы с презентацией ко Дню Победы в ВОВ
Проект во второй младшей группе детского сада на тему «Мой город» | Консультация для педагогов. Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Опубликовано: 1449 дней назад (4 января 2021)
Просмотров: 6480
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!