Проект во второй младшей группе «Мой город»
Тип проекта: краткосрочный.
По тематике: художественно - эстетический
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цель: Формировать элементарные представления о своём городе, родине.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
По числу участников: групповой (14 человек)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 3-4 года.
По времени проведения: краткосрочный (с 17.04 по 24.04)
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса к игровой деятельности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
• Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта:
Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
• Изготовление альбома с фотографиями «Дом в котором я живу»
• Изготовление макетов домов
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Беседа
«Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Сохранение и укрепление физического здоровья
Адаптационная гимнастика
Остеопатическая дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика.
«Ветерок»
Физическая культура
Физкультурная минутка
«Найди свой домик»
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Беги к своему дому»
Речевое развитие
Деятельность по развитию речи
Рассматривание картины «Улицы города», альбома «Дом в котором я живу»
Пальчиковая гимнастика
«На поляне дом стоит», «Это дом»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Улицы нашего города»
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Социально–коммуникативное развитие
Социализация
Игры с правилами
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»
Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры
Гномики и домики»;
«Палочки Кюзенера»
(По красной дорожке, по синей дорожке)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
Развитие общения
Беседы
«Что такое Родина?»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Рассматривание картины «Дома города»
Аппликация: «дома на нашей улице»
Лепка: «Сказочный Теремок»
Рисование «Дом в котором я живу»
Конструирование
из строительного материала
«Домик для зайчика»
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»
Итог проекта
Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы. (макеты домов) Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне
Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром
Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист
Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор