Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «День космонавтики» во второй младшей группе

Проект ко Дню космонавтики в детском саду во второй младшей группе
Тип и вид проекта: познавательно – игровой, групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный специалист
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность: неделя

Актуальность
Детям всегда интересно всё неизведанное и загадочное. Но самое недосягаемое, безграничное и красивое из всего, что нас окружает - это космос. Он заставляет человека мечтать и думать о нём с детства. Звёздное небо завораживает, волнует, манит людей всех возрастов, и бесконечно удивляет. А ведь именно удивление необходимо для возникновения у ребенка желания познавать. Очень важно, чтобы дети узнавали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и полёте Гагарина, высадке человека на луну, современных космических станциях и полёте к Марсу. Детям нужно помочь понять, как уникальна и прекрасна наша планета и что человечество не имеет право разрушить её.

Цель: формирование у детей начального представления о празднике «День космонавтики», о космосе, героях космоса.
Задачи:
• Формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и первом космонавте Ю.А. Гагарине.
• Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
• Развивать у детей речь.
• Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
• Развивать фантазию и творческие способности.
• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Предполагаемый результат:
• Заинтересованность детей темой «Космос» и проявление их познавательной активности.
• Пополнение словарного запаса детей.
• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности.
• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.
План реализации проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность:
- «День, ночь» (Познавательное.);
- «Звездное небо» (Художественно-эстетическое.);
- «Солнышко лучистое» (Познавательное. Художественно-эстетическое. Физическое. Социально-коммуникативное.);
- «Самолет» (Речевое.);
- «Солнышко и дождик», «Самолеты летят» (Физическое.);
- «Космическая ракета» (Социально-коммуникативное.)

Совместная деятельность педагога с детьми:
ЧХЛ: Детская энциклопедия «Мы живем в России», издательство РООССА «Большая энциклопедия дошкольника» (Художественно-эстетическое.)
Заучивание наизусть: А.Барто из серии «Игрушки» «Самолет»
(Познавательное. Речевое. Художественно-эстетическое.)

Беседы: «Что бывает на небе днем, а что бывает - ночью», «Профессии» (Познавательное. Речевое).

Дидактические игры: «Сложи ракету» (логические блоки Дьенеша), «Выложи по контуру» (цветные счетные палочки Кюизенера), «Что летит, что едет?» , «Кому что надо» (профессии). (Познавательное. Социально-коммуникативное. Речевое.)
Сюжетно-образная игра: «Полет в космос», «Мы космонавты» (Познавательное. Социально-коммуникативное. Речевое.)
Подвижные игры: «Самолеты летят», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; пальчиковая гимнастика (прищепки): «Лучики для солнышка», «Тучки». (Физическое. Социально-коммуникативное.)
Наблюдения: «За небом. Какое оно?», «Самолет летит», «Утро», «Вечер». (Познавательное.)
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедия: раздел «Профессии». Самостоятельное художественное творчество. Подвижные и дидактические игры по теме. Действия с напольным модулем. (Познавательное. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое.)
Взаимодействие с родителями.
Консультация:
- «Знакомим ребенка с Космосом»;
- Конкурс-выставка «Этот удивительный космос»; - Досуг «Эта волшебная планета»

Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Этот удивительный Космос»
2. Анализ результатов работы.
В ходе работы над проектом у детей сформировались элементарные представления о космосе, о профессиях: летчик, космонавт. Повысилась любознательность детей по теме «Космос». Дети могут называть предметы, относящиеся к теме: солнце, луна, звезды, самолет, ракета. Дети были активны в различных видах деятельности. Была оформлена выставка, совместных с родителями, творческих работ по теме «Этот удивительный Космос». У детей появилось желание работать в содружестве с другими детьми и взрослыми.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Проект во второй младшей группе. Игрушки | Проект во второй младшей группе детского сада на тему «Мой город»
Опубликовано: 1449 дней назад (4 января 2021)
Просмотров: 886
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!