Проект "Игрушки", вторая младшая группа
Тип проекта: познавательно – речевой
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Сроки реализации: с 26.10.20г. - 30.10.20г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.
Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.
Игрушка - средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.
Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.
Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.
Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.
Проблема
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В младшем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Цель проекта:
- создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;
- обеспечить развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;
- развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);
В основу проекта положена следующая
гипотеза: полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам;
- предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- использовать методы педагогической интеграции.
Задачи проекта:
Для детей:
- раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста;
- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Этапы реализации проекта
1-й этап «Подготовительный»
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе»
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор игрушек.
- Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
- консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе.»
2-й этап «Практический»
План реализации проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность:
1 день
1. «Наша Таня»
1. «Наша Таня» Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу Таню».
4. Подвижная игра «Прокати мяч».
5. Лепка «Мой веселый звонкий мяч»
2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Грузовик»
4. Рисование «Дорога для машины».
3 день
3. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Зайка»
4. Аппликация «Зайка»
4 день
4. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»
3. Подвижная игра «У медведя во бору…»
4. ООД В гостях у сказки «Три медведя»
5 день
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
3-й этап «Заключительный»
- Фотоколлаж: «Я играю»
- Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»
- Демонстрация книжки игрушек по стихам А.Барто
- Альбом сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»
Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне
Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром
Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист
Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор