Интегрированная ООД по лепке в средней группе на тему «Светофор»
Тема: «Светофор».
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
Образовательные задачи:
- Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание ловкость, умение действовать по сигналу;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Учить лепить светофор из целого куска пластилина;
- изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
- Развивать внимание, мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности.
Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Педагог. Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
2. Беседа
Педагог.
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
Ответы детей.
Педагог. Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Собери светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Ребята ваша задача-правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки).
Посмотрите ребята правильно?
Педагог. У Светофора много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?
Ответы детей.
3. Рассматривание картинки
Педагог. Прежде, чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети. Напоминает цилиндр.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя
Педагог. Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик - вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.
С какой детали светофора начнём лепить?
Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.
Педагог. Потом?
Дети. Сигналы светофора.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?
Дети. Подставку.
Педагог. После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
5. Самостоятельная деятельность детей
Педагог. Предлагаю сесть за столы и приступать к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
6. Рефлексия
Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.
Светофору понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой. Теперь у светофора много помощников и нам пора
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза ?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь."
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно - светофор !!!
Г. Горякова
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности по лепке в детском саду для детей средней группы
Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда
Конспект НОД по лепке на тему «Стрекоза» в средней группе ДОУ